Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
После готовности комплекта тормозов приступил к изготовлению основных стоек шасси. И вот тут у меня закрались сомнения в правильности одного размера на чертежах. Я решил найти оптимальную величину этого размера практически, благо все под рукой. Думаю все будет понятно из видео:
 
Да, действительно , всю тему не прочитал пока. Остановился на 8 странице. Уже посмотрел. Вначале темы видел кажется даже переведённые чертежи с пометками и доработками акробатмена. А это я так понимаю оригинал?
там много листов. что тут на русском это не о чем. вы у людей кто делал узнавайте нюансы там есть и новые детали а в чертежах старые узлы.
 

rionel

RIP
Откуда
Москва
marcons сказал(а):
Считаю что ленточные самые эффективные по соотношению развиваемого тормозного усилия к прикладываемому.  :IMHO
А это настолько важно?
Чуть больше давишь , или чуть меньше.
Я как то давил много или мало, так и не понял.
Роса и тащило на заклиненных тормозах на раскрутке...
 
Костя, так ты же отводишь один конец ленты, таким образом повышая натяжение пружины (натягивая ленту и зажимая барабан), которая у тебя 7кг в начале. Ты попробуй, какое усилие на ней в конце эксперимента.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
rionel сказал(а):
А это настолько важно?...
Для меня важно то, что если я делаю какой либо узел, то он должен работать на все 100. Увеличение эффективности почти в 3 раза разве это плохо?

После этого эксперимента я обнаружил что лента трется о барабан не равномерно, пятнами, а хочется чтобы площадь контакта была больмень равномерной и как можно большей. Я понимаю что когда нибудь она притрется, но ждать не хочется.
По готовности покажу видео как я решал эту проблему.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
iber сказал(а):
Костя, так ты же отводишь один конец ленты, таким образом повышая натяжение пружины (натягивая ленту и зажимая барабан), которая у тебя 7кг в начале. Ты попробуй, какое усилие на ней в конце эксперимента.
Да, там вроде бы должно быть  некоторое увеличение усилия от пружины, но не в три раза при увеличении межосевого на 6 мм. К тому же усилие от пружины направлено по касательной к барабану и часть приращения усилия от передвижения оси компенсируется возросшим усилием трения,  направление которого совпадает с пружиной. Есть подозрение что усилие от пружины наоборот уменьшается.
Но для чистоты эксперимента попробую измерить.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Есть в конструкции шасси Доминатора маленькая примитивная деталь - П-образный кронштейн, соединяющий воедино всю пирамиду основной стойки. Казалось бы чего проще - вырезал и согнул. Но гнуть в тисках молотком не хотелось, т.к. это не мой метод, да и согнуть удалось бы только одну сторону, вторая просто не влезала в тиски из-за маленького расстояния между загнутыми "ушами". В идеале виделось и хотелось согнуть ее в специальном прессе. И вот тут меня ждала досада и разочарование. В ближайшей округе нашлось аж 5 фирм, у которых подобные прессы были, но все они, как один, называли минимальную цену за 4 гиба 5000 руб(!!!) :( :( :(
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
И вот, когда в очередной раз мне вежливо "отказали", с мыслями "да идите вы все..." родилась идея самому изготовить матрицу и пуансон и согнуть все самостоятельно. Буквально через пол дня работы в гараже кронштейны были согнуты именно так, как планировалось.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Как оказалось угол при вершине пуансона в 90 градусов вовсе не гарантирует что деталь будет согнута точно на 90 градусов. Когда я понял это пришлось уменьшить угол пуансона до 89 градусов, а динамометрический ключ позволил найти точное усилие, при  котором угол гиба получался ровно 90 градусов. В моем случае это было всего 3 кгс/м.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
marcons сказал(а):
Как оказалось угол при вершине пуансона в 90 градусов вовсе не гарантирует что деталь будет согнута точно на 90 градусов. Когда я понял это пришлось уменьшить угол пуансона до 89 градусов, а динамометрический ключ позволил найти точное усилие, при  котором угол гиба получался точно 90 градусов. В моем случае это было всего 3 кгс/м.
Очень интересное решение, а как Вы радиус контролировали? Если это Д16Т, то это важно. Радиусом пуансона?
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Да, радиусом пуансона. Аккуратно зашлифовывал его на гриндере, контролируя радиусным щупом. Этот кронштейн из стали 4130(наш аналог 30ХМА). Радиус пуансона 2 мм. При меньшем радиусе резко увеличивается усилие пресования. Первый пуансон даже согнулся, не выдержав усилия от болтов. На фото уже второй пуансон с радиусом 2 мм и углом при вершине 89 град. Для перестраховки сверху пуансона пришлось положить дополнительную прокладку.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Как оказалось угол при вершине пуансона в 90 градусов вовсе не гарантирует что деталь будет согнута точно на 90 градусов.
Так упругую деформацию никто не отменял.
В справочнике Анурьева,  даны необходимые поправки для различных материалов. :)
 

kg

Я люблю строить самолеты!
д16 без прогрева не согнуть - лопнет!!!!
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Эти кронштейны были последним недостающем звеном при изготовлении нижних трапеций. Для точного позиционирования деталей в процессе сварки и повторяемости результатов на зеркальной трапеции я из имеющегося в гараже листа 4 мм Д16Т изготовил стапель. Отфрезеровал алюминиевые фиксирующие сухарики, тщательно разметил, просверлил под развертку и собрал из заранее подготовленных деталей.

IMG_3487_800x600.JPG


IMG_3488_800x600.JPG


IMG_3493_800x600.JPG
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Особо пришлось попотеть с подгонкой примыкания труб к П-образному кронштейну. Если с задней трубой вся сложность была в выставлении на фрезере угла 32,5 град, то с вырезом на передней трубе пришлось включать 3D воображение и задействовать кучу измерительной техники и вспомогательных приспособ. Огромную помощь в понимании что-куда повернуть и на сколько наклонить оказал Solid Works.
 

Вложения

Вверх