Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55

iae

Я люблю строить самолеты!
Источник информации?
Учебник теоретической механики или учебник физики, дай бог памяти, за восьмой класс средней школы, если первый сложен для понимания. Ну, а если без стёба, посмотрите учебник Чепурных Расчёт крыла на статическую прочность и жёсткость 2009 год стр. 49
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Нельзя делить силу сжатия строго пополам между поясами.
В зависимости от вида и расположения узла лонж. , в один пояс может приходить почти вся сила.
Например, если шарнир в районе верхнего пояса, то почти вся сила будет приложена в нём.
И эта сила по поясу распространяется пропорционально М изг.
Но сечение берут по максимально возможной силе в каждом поясе.
В консольной части можно сечение пояса постепенно уменьшать.
В пролёте принято сечение делать постоянным, хотя максимальная погонная сила сосредоточена в районе узла подкоса.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Не всё так просто. Изгибающий момент увеличится из-за силы от подкоса. Читайте как рассчитываются сжато-изогнутые стержни.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нельзя делить силу сжатия строго пополам между поясами.
В зависимости от вида и расположения узла лонж. , в один пояс может приходить почти вся сила.
Например, если шарнир в районе верхнего пояса, то почти вся сила будет приложена в нём.
И эта сила по поясу распространяется пропорционально М изг.
Но сечение берут по максимально возможной силе в каждом поясе.
В консольной части можно сечение пояса постепенно уменьшать.
В пролёте принято сечение делать постоянным, хотя максимальная погонная сила сосредоточена в районе узла подкоса.
Все зависит от взаиморасположения точки узла навески подкоса и центра жесткости сечения лонжерона.
Представьте себе, что от лонжерона вниз тянется кронштейн, к которому и крепится шарнирно, подкос: тогда растяжение подкоса приведет не только к сжатию лонжерона, но и к изгибающему моменту, так, что нижняя полка от этого момента сожмется, а верхняя - растянется, а на эпюре моментов будет не перелом, а скачок вниз, так, что площадь эпюры моментов уменьшится. А эта площадь, в принципе, соответствует потребному весу лонжерона.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Не всё так просто. Изгибающий момент увеличится из-за силы от подкоса. Читайте как рассчитываются сжато-изогнутые стержни.
Программа "Полюс" вполне адекватно, в полном соответствии с теоретическими расчётами, показывает сложение и вычитание продольных сил в поясах от Мизг., R подкоса, места расположения шарниров относительно поясов или заделки.
На эпюрах продольных, поперечных и моментов всё наглядно.
Показывает значения реакций в опорах, распределённые и сосредоточенные нагрузки и все величины. Просто и наглядно! Мне нравится!:)

Кому не нравится, пусть сам читает учебник физики 8 класса.🤓
 
Последнее редактирование:

iae

Я люблю строить самолеты!
Для грамотного применения программ необходимо знать статику, хотя бы на уровне школьного учебника физики. У вас, по-моему, с этими знаниями проблема.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
В чём? Как правильно?
Вы предлагаете тут прочитать краткий курс расчёта самолета на прочность? Найдите Канта . У него есть упрощённый учебник по прочности для студентов авиатехникума. Там все написано как правильно. Подробно, доходчиво и с примерами. В самом начале рассматриваются основные расчётные случаи в полете и коэффициенты безопасности для них. Но надо учитывать что эти коэффициенты приводятся для металлической конструкции и из условий промышленного производства. Для самодельных ЛА для получения надёжной конструкции их можно смело умножать на два. Успехов.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Уж послали, так послали. Может вы имеете ввиду книгу в соавторстве с товарищем Свердловым? Только там Кан, без "т".
Спасибо что поправили. Конечно Кан (телефон знает Канта и правит под него Кан-а ...). Та которая в соавторстве - учебник для ВУЗ-в. А эта C.Н. Кан "Прочность самолета" для техникумов.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Вы предлагаете тут прочитать краткий курс расчёта самолета на прочность? Найдите Канта . У него есть упрощённый учебник по прочности для студентов авиатехникума. ...
Да, куда уж нам без Иммануилушки, знаете ли, нашего Канта ! 🤣
Если серьёзно, спасибо огромное за учебник!:giggle:
 
Последнее редактирование:

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Для грамотного применения программ необходимо знать статику, хотя бы на уровне школьного учебника физики. У вас, по-моему, с этими знаниями проблема.
В школе по физике была 5. АТУ ГА закончил с красным дипломом, но с синей мордой лица.
У меня был один конспект (тетрадка) по всем предметам. Учиться было некогда - играл рок на гитарке и занимался кордовыми авиамодельками и электрооборудованием аудиторий на военном цикле ... Результат налицо.:eek:
Но, после самостоятельных подлётов на "Антисе" с неправильной центровкой и с не пропитанным крылом, с довеской груза в мешочке с камнями на узел ПВД, для соблюдения центровки,- понял: лихорадка эбола - отдыхает. Эта зараза неизлечима.:love:
Получить "вышку" не позволили семейные обстоятельства.
Поэтому, любые удары кувалдой по чакре принимаю с благодарностью и без обид.:giggle:
Я сюда прихожу чтобы учиться. И очень благодарен всем, кто помогает и исправляет. И машет кувалдой... :giggle:
 

iae

Я люблю строить самолеты!
В школе по физике была 5. АТУ ГА закончил с красным дипломом, но с синей мордой лица.
У меня был один конспект (тетрадка) по всем предметам. Учиться было некогда - играл рок на гитарке и занимался кордовыми авиамодельками и электрооборудованием аудиторий на военном цикле ... Результат налицо.:eek:
Но, после самостоятельных подлётов на "Антисе" с неправильной центровкой и с не пропитанным крылом, с довеской груза в мешочке с камнями на узел ПВД, для соблюдения центровки,- понял: лихорадка эбола - отдыхает. Эта зараза неизлечима.:love:
Получить "вышку" не позволили семейные обстоятельства.
Поэтому, любые удары кувалдой по чакре принимаю с благодарностью и без обид.:giggle:
Я сюда прихожу чтобы учиться. И очень благодарен всем, кто помогает и исправляет. И машет кувалдой... :giggle:
Да я без зла. Я отнюдь не считаю, что вы абсолютный неуч. Просто подколки, без обид.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Учебник теоретической механики или учебник физики, дай бог памяти, за восьмой класс средней школы, если первый сложен для понимания. Ну, а если без стёба, посмотрите учебник Чепурных Расчёт крыла на статическую прочность и жёсткость 2009 год стр. 49
Да, какие обиды!🤣
Мы все единомышленники. Есть ребята, которые вообще не имеют минимального авиационного образования, но и как мы все, влюблённые в небо. Если бы это было в моих силах и способностях, я бы всем с радостью готов бы был помочь.
Главное- вовремя корректировать ошибки. Мы должны быть сплочёнными и помогать друг другу. Потому что нас целенаправленно уничтожают.
 
...телефон знает Канта и правит под него Кан-а...
На своих телефонах Т9 отключаю сразу и навсегда. Не люблю когда они слишком умничают. Так же с Т9 забывается школьный курс правильнописания 🤓
..."Прочность самолета"...
Ладно бы Ваш телефон Кана превратил в Канта. Но как он умудрился "Расчёт самолёта на прочность" превратить в "Прочность самолёта"? 😄
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
На своих телефонах Т9 отключаю сразу и навсегда. Не люблю когда они слишком умничают. Так же с Т9 забывается школьный курс правильнописания 🤓

Ладно бы Ваш телефон Кана превратил в Канта. Но как он умудрился "Расчёт самолёта на прочность" превратить в "Прочность самолёта"? 😄
Вы не внимательно читали мое сообщение. Речь шла об этой книге
2.jpg
1.jpg
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Верхнеплан не подошел по следующим причинам:
- мне не нравится обзор из верхнеплана, потому что когда делаешь крен, то опущенное крыло перекрывает вид как раз в то место, куда разворачиваешься.
Вам нужно повторить распределение внимания при выполнении разворота. Если вы будите разврот выполнять правильно то такой проблемы не возникнет даже теоретически. Успехов
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Вам нужно повторить распределение внимания при выполнении разворота. Если вы будите разврот выполнять правильно то такой проблемы не возникнет даже теоретически. Успехов
Не в распределении внимания дело.
При схеме самолета среднеплан (или низкоплан), например при преследовании воздушной цели, если крыло перекрывает цель, нужно увеличить крен, что соответственно увеличит угловое перемещение, и цель опять окажется в зоне видимости.
При схеме самолета высокоплан, в той же самой ситуации преследования воздушной цели, если крыло перекрывает цель, нужно наоборот уменьшать крен, что соответственно уменьшит угловое перемещение, и цель уйдет от преследования.
В качестве примера, я привёл случай преследования воздушной цели, но можно также рассмотреть случай более узкого сектора обзора на ВПП при выполнении четвертого разворота, особенно если подошел к нему с немного большим курсом и углом тангажа.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Проблема из области: а вы знаете, что мы всю жизнь видим часть своего носа в поле зрения? Это как то мешает обзору в жизни? Многие из вас не вписались в дверной проём из за этого? Никто даже внимания на это не обращал, пока не прочитал эти строки
 
Вверх