Немного напишу почему выбрал схему среднеплана.
Низкоплан не подошел по следующим причинам:
- что бы не коснуться консолью крыла на взлете и посадке при крене более 15 градусов, нужно шасси сделать более высокими и тяжелыми. Это так же влечет за собой склонность к капотированию, так как и ЦТ самолета тоже поднимается выше.
- крыло расположено близко от поверхности земли, и после отрыва, на взлете нужно было вначале разогнаться на минимальной высоте, и только потом переводить в набор высоты. Для опытного пилота тут ничего сложного нет, но если есть возможность убрать этот фактор, почему бы им не воспользоваться.
- конструктивно получаются сложными моментные узлы крепления консолей к центроплану, к тому же неудобно закручивать нижние гайки узлов навески консолей (лежа под крылом). В любом случае крылья лучше сделать легкоснимаемыми. Возить самолет по дорогам общего пользования, хранить в обычном гараже.
Верхнеплан не подошел по следующим причинам:
- мне не нравится обзор из верхнеплана, потому что когда делаешь крен, то опущенное крыло перекрывает вид как раз в то место, куда разворачиваешься.
- нужно делать боковой вход в самолет, причем, что бы не ослаблять конструкцию, делать его не большим. Мне привычнее сверху залазить в кабину.
- хотелось бы что бы самолет хоть чуть чуть напоминал истребитель, а высокоплан под эту "хотелку" не подходит.
У среднеплана следующие положительные моменты:
- крыло удалено от земли, взлет безопаснее в сравнении с низкопланом.
- меньше возможность задеть крылом при кренах поверхность ВПП на разбеге и пробеге, в сравнении с низкопланом
- высота шасси меньше, вес их меньше, ЦТ расположен ниже. Вероятность опрокинуться на разбеге и пробеге меньше не только из за низкого положения ЦТ, но и из-за меньшего клиренса.
- ЦТ среднеплана и верхнеплана находится примерно на одном расстоянии от земли, т.к. крыло самолета составляет примерно 20% от массы пустого самолета, находится на 500 мм выше крыла среднеплана
- в процессе проектирования, кабину сделал шире на 100 мм, и выше на 200 мм в сравнении с АРГО, сидеть в плечах стало просторнее, локти можно посильнее раздвинуть (а то сидишь в кабине шириной 600 мм зажатый как "цуцик"), РУС при управлении не давит в ляшки. Сопротивление из за увеличившегося миделя фюзеляжа думаю увеличится не намного. Главное соблюсти плавность обводов.
- легко устанавливать крыло. Вначале зафиксировать болтом к фюзеляжному узлу подкос крыла, затем болтами к фюзеляжным узлам навески прикрутить крыло за лонжерон и заднюю стенку ( расположены удобно на уровне пояса человека), потом приподнять консоль крыла и прикрутить подкос к крылу (тут уж нужно на корточках полазить). В конце прикрутить тяги к элеронам.
- так как кабина стала выше на 200 мм, можно при низком шасси применять воздушные винты диаметром до 1600 мм.