Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Не так просто всё таки.
Увеличение жёсткости сместит возникновения флаттера к бОльшим значениям скорости, если центр жёсткости останется на месте. А если обшить крыло жёсткой обшивкой не до первого лонжерона, а до хвостика нервюр, то центр тяжести и центр жёсткости на кручение сместится назад по хорде и сильно уменьшит критическую для флаттера скорость. Надо считать в таком случае.
С менее жёстким, зашитым до первого лонжерона, в большинстве случаев даже считать не надо, там и центр тяжести по хорде близко и к ЦД и к ЦЖ - условий для флаттера может не быть вовсе.
И это для свободнонесущего крыла, а для подкосного, чтобы привести к флаттеру, надо очень "постараться".
Еще раз перечитал. Подумал.

Крыло жёсткой обшивкой. Два замкнутых контура, цж одного до лонжерона, второго - после. Суммарный цж крыле - между ними. А если сделать так:

До лонжерона - как и было. Но - обшивка только до конца нервюры, и не делать задний лонжерон совсем / делать более податливым на деформацию / из материала с более низким модулем. Например из стеклопластика при обшивке крыла угле-пластиком.

Тогда у нас до лонжерона - замкнутый контур, цж в нем, а за лонжероном - подобие швеллера. И цж - тоже перед лонжероном ?



1667987794172.png
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не так просто всё таки.
Увеличение жёсткости сместит возникновения флаттера к бОльшим значениям скорости, если центр жёсткости останется на месте. А если обшить крыло жёсткой обшивкой не до первого лонжерона, а до хвостика нервюр, то центр тяжести и центр жёсткости на кручение сместится назад по хорде и сильно уменьшит критическую для флаттера скорость. Надо считать в таком случае.
С менее жёстким, зашитым до первого лонжерона, в большинстве случаев даже считать не надо, там и центр тяжести по хорде близко и к ЦД и к ЦЖ - условий для флаттера может не быть вовсе.
И это для свободнонесущего крыла, а для подкосного, чтобы привести к флаттеру, надо очень "постараться".
Перечитайте основы - смещение ЦЖ назад НЕ снизит критическую скорость флаттера.
Наоборот. ЦТ позади ЦЖ, как раз и снидает скорость флаттера - иначе, зачем бы выносить противофлаттерные грузы вперед? А?
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Перечитайте основы - смещение ЦЖ назад НЕ снизит критическую скорость флаттера.
Наоборот. ЦТ позади ЦЖ, как раз и снидает скорость флаттера - иначе, зачем бы выносить противофлаттерные грузы вперед? А?
Получается - местить ЦЖ в перед всегда хорошо ?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Заткнуть, оставив негерметичность.
Ага ,оконной замазкой............... :ROFLMAO:
И про перепад температуры не забывайте и как там чего не затыкай только хуже, там образуется конденсат и в мороз может все полопаться.Так же к осени мошка набивается просто атас.🤣
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Ага ,оконной замазкой...............
Есть специальный перфорированный скотч для СПК. А вообще, торец обшивки крыла (элеронов, стабилизатора, РВ, киля и РН) из СПК думаю закрыть стеклопластиковыми законцовками. Но это уже из области "улучшайзинга".
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
И про перепад температуры не забывайте и как там чего не затыкай только хуже, там образуется конденсат и в мороз может все полопаться.Так же к осени мошка набивается просто атас.🤣
У меня теплица обшита прозрачным СПК 4 мм, торцу СПК закопаны в землю на 10 см. 8 лет стоит под открытым небом, конденсат нигде не образуется, ничего не полопалось, мошки в сотах СПК не завелись.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Евгений, на чертеже нервюры у Вас элерон ( L= 3 м, на задней стенке Н=50 мм) , на рояльной петле ??? :cry: Ма-ма........
Рояльную петлю планирую не по всей длине элерона устанавливать, а короткие рояльные петли (на 3-5 сегментов) через каждые 500 мм.
Элерон сделаю длинной 2000мм. Размещен будет, вопреки общепринятому положению, у корня крыла. Принял такое решение по следующим причинам:
1. Для упрощения конструкции системы управления элеронами и уменьшения её веса.
2. Длину элерона 2000 мм выбрал из-за наличия листа АД31 длинной 2000 мм.
3. На скорости близкой к скорости сваливания, при отклонении РУС по крену, элерон опускающийся вниз, создаст критический угол атаки у корня консоли крыла, сваливание будет не таким резким (если сравнивать с элероном расположенным на конце крыла). Законцовка крыла (1000мм), будет находиться в зоне докритических углов атаки.
4.Крутящий момент от элерона на крыло меньше.
5. Из-за обдувки элеронов воздушным потоком от пропеллера, повышается эффективность элеронов на взлете, при уходе на 2-й круг, простом пилотаже в области малых скоростей и т.п. Однако в этом есть и недостаток. Нужно более плавно регулировать обороты двигателя при отклоненной по крену Ручке Управления Самолетом, при этом одновременно корректировать отклонение РУС по крену.
Помимо недостатка указанного в пункте 5, в схеме с элеронами расположенными у корня крыла есть еще
несколько недостатков:
- момент для создания крена самолету нужен больше, соответственно площадь элерона нужно сделать больше.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Всё логично.
Я предполагал, что элерон будет на двух кронштейнах:
Если длина 3 м, то между шарнирами 2 м и качалка посередине.
Если хотите L=2м, то между узлами подвески 1,4 м и качалка посередине.
Так изгибающий момент элерона будет минимальным. но главное, изгиб задней стенки крыла не даст заклинивания.

Да, и ешё:
Обшивая крыло СПК, у Вас есть прекрасная возможность сделать элерон щелевым, как, например, у Ан-2.
 
Последнее редактирование:

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Гле-то в видео (Ермаков ?) заднюю кромку на законцовке крыла из СПК просто зажимал струбцинами и болтами между двух стальных уголков, оставив выступ 5 мм, и склеивал, нагревая феном. Прогревать надо хорошо, 140*С.
Так можно законцовки всех рулей сделать. ( И крыла, в месте, гле шель над элероном ). А после, поверх, оклеить этот участок тоненькой стеклотканью.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
У меня теплица обшита прозрачным СПК 4 мм, торцу СПК закопаны в землю на 10 см. 8 лет стоит под открытым небом, конденсат нигде не образуется, ничего не полопалось, мошки в сотах СПК не завелись.
.................ну, значит нам когда то сильно не повезло в этом плане, дело Ваше, дерзайте.
 
.................ну, значит нам когда то сильно не повезло в этом плане, дело Ваше, дерзайте.
Только Ермаковские поликарбонатные самолеты на сколько я знаю отлетали больше десяти лет и зимой и летом и хоть бы что,а у кого то правильные самолеты так и не полетели;).
 
У меня теплица обшита прозрачным СПК 4 мм, торцу СПК закопаны в землю на 10 см. 8 лет стоит под открытым небом, конденсат нигде не образуется, ничего не полопалось, мошки в сотах СПК не завелись.
Мои теплицы наоборот - торцами примерно на 10 см выше земли. Конценсат немного имеется, но так как оба торца открыты, то продувается и выветривается. Мошек нет. Но с утреца, особенно зимой, как только светанёт солнышко, эти теплицы начинают трещать от поползновений по стальному каркасу.
Делать из сотового поликарбоната несущую обшивку крыла, тем более совместно с лонжероном из другого материала, я бы не решился. А вот в плане придания формы фюзеляжу, типа просто закрыть каркас - вполне симпатичный вариант.
Имхо естественно.
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Элерон надо делать на трех кронштейнах.
Ну, да. Третий кронштейн - под качалкой тяги посередине -оптимальный вариант. Спасибо за поправку, Владимир Павлович!
 
Последнее редактирование:
Вверх