Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

Причитал еще раз всю тему с самого начала.
По прежнему глубоко убежден, что строить подобное не надо, ибо лютый misconcept как для всех категорий потенциальных строителей-покупателей данного изделия обитающих на этом форуме.
Оригинальное изделие(КА-56), насколько у меня хватает фантазии, позиционировалось для совершения дерзких диверсий в тылу врага. Типа , подкрасться на подлодке к побережью и высадить пилота(ов)-диверсанта(ов) с вертолетом(ами) на подводном буксировщике с группой прикрытия (чтоб , случайно не повязали , когда будет на берегу вертолет раскладывать ,утомленный многочасовый переходом в подводном положении с аквалангом), запуститься и в обнимку с зарядом -возможно малогабаритным ядерным (по мелочам не стоит подлодкой рисковать) взлететь и долететь до цели, установить фугас, и , если повезет, вернуться обратно.
Цели должны быть очень жирные -иначе на подлодке катать пассажира с вертолетом смысла нету.
Очевидно, это изделие и концепция -вписываются исключительно в доктрину превентивного обезоруживающего удара, к которой в СССР всерьез не относились – но необходимые затейливые инструменты разрабатывали, чтоб слить и попугать… И безотносительно был ли КА56 нелетающим макетом, чтобы слить ,или реально умел летать – вся его конструкция концептуально не обязана:
-иметь ресурс больше 10 часов
-быть дешевой и технологичной.
-быть удобной, эргономичной и комфортной для пилота (ему она на один вылет нужна – может и потерпеть)
-быть избыточно безопасной – перенесет один взлет и одну посадку-основная задача выполнена - при крушении озабачиваться выживанием пилота для дела смысла нету-скорее наоборот .

Зачем ТАКОЕ строить, чтобы летать для удовольствия?

Тарахтящий двигатель 2т воздушного охлаждения без кожуза между ног , мачта перед мордой...удовольствия сомнительные.
 
Зачем ТАКОЕ строить, чтобы летать для удовольствия?

Возможно, у него есть навыки и знания, чтобы построить такую вещь, и, прежде всего, это его воля, чтобы построить такую вещь.
Почему он должен оправдывать свою волю ?
 
позиционировалось для совершения дерзких диверсий в тылу врага.
Здравое рассуждение.
Ка-56- расходник для диверсанта. Как акваланг, аквакостюм, парашют, резиновая лодка. Одно из средств доставки к объекту диверсии.
Потому и мотор между ног и мачту перед глазами можно и потерпеть.
 
Тарахтящий двигатель 2т воздушного охлаждения без кожуза между ног , мачта перед мордой...удовольствия сомнительные
Я вот тоже думаю, что за дураки в пруться в горы, на высоту где жизнь человека в принципе невозможна. Пытаются просто дойти до какой то точки в ужасных условиях... Согласитесь, сомнительное условие!
Но ведь идут.
Или вот езда на мотоцикле по Москве... Открыт всем ветрам, солнцу и дождю... Ещё камаз может в морду пыхнуть выхлоп ом, а рециркуляции нет. Сидишь на моторе обнимая бак, ни откинуться, ни расслабиться... Кондиционера нет. Ещё и равновесие держи.. Петлять по пробкам между машинами., когда тебя норовят то бортануть то подрезать, то дверью прихлопнуть... В общем езда на мотике по Москве это сомнительное удовольствие.!!! . Но что то смотрю мотоциклист уже вылезают на дороги Москвы
 
Всем доброго здравия!
Мужики, - тем кто поддерживает, спасибо за поддержку! Действительно, отчасти этот аппарат создается по принципу - я это могу. Да, за все годы, а это без малого уже 35 лет, как занимаюсь проектированием и постройкой авиационных изделий, так и не смог обзавестись своим чем-нибудь летающим... А всю жизнь очень хотелось. Но быть честным (лицензированным) пилотом - это не мое. Стать собственником какого-то большого аппарата, который надо хранить в ангаре, оплачивать все с этим связанное - просто финансово не потяну, до сих пор сам без жилья, мотаюсь по съемным квартирам. А хочется, чтобы летающее кресло было под рукой, чтобы иметь возможность, хоть изредка, но подняться чуть выше уровня земли. Много высоты не надо, не выше 100 метров, а еще лучше чуть выше кустов шуршать. Параплан, даже мото, - не предлагать, - давно вырос из него. Дельты, мотодельты - с них начинал свою карьеру, тоже вырос из них. Из всего перечня летающей техники самый большой отклик в сердце находит только вертолет. Но не просто вертолет, а такой, чтоб его хранение не вызывало проблем, хоть в машине в багажнике (большом багажнике, как у моего авто), такой, чтоб сборка его в одно рыло была возможна за минут 10. Чтоб выехать подальше, собрать, отвести душу и быстро свалить, пока по жопе не настучали. Вот и вся цель. Просто делаю мопед для себя. А когда тут начинают говорить про какую-то коммерческую выгоду, про то, что это нахрен никому не надо и его у тебя никто не купит, и "все не так и все не то" - огорчаюсь. А когда есть слова поддержки - радуюсь и вдохновляюсь на продолжение работ. Спасибо тем, кто поддерживает.
 
Последнее редактирование:
Сегодня выходной день, решил поработать в расслабленном режиме. И переключиться с одной задачи на другую. Пусть мозги чутка отдохнут.
1710673369454.png

Отработал кресло пилота. Продумал крепление, технологию изготовления. Получилось как-то так.
 
Общая масса кресла и привязной системы:
кресло -0,9 кг
фиксаторы кресла - 0,4 кг
привязная система пилота - 1 кг.
 
хоть в машине в багажнике (большом багажнике, как у моего авто), такой, чтоб сборка его в одно рыло была возможна за минут 10. Чтоб выехать подальше, собрать, отвести душу и быстро свалить, пока по жопе не настучали

Если хочется попасть в книгу рекордов гинесса по количеству спроектированных и построенных моделей вертолетов - или просто ПРЕТ проектировать вертолеты- то ,наверное, стоит воссоздать еще и ка56

С точки зрения логики и здравого смысла- лютое разбазаривание временных ресурсов... Если стоит задача сделать компактный партизанский вертолет - то , не упираясь в 115 кг (все равно предполагается бегство после полетов) , стоило бы его делать на базе 1 или 4-го микрона.
Вообще, на базе общей компановки 4-го микрона, сохраняяя механизм АП, редуктор и максимальную унификацию по деталям делать электричку, и для тех, кому не нужно 115 кг- "тяжелый" вертолет с увеличенной жесткостью мачты, возможно , большими углами на управлении под 4-х тактник ( например 912) , и "партизанский складной". При этом можно вылизывать и проводить летные испытания сразу на готовом имеющимся экземпляре.

Воистину, пока авиаконструкторов в шаражку не загонишь, будут творить, то что им интересно а не то что нужно ..🙂
 
Одна из самых больших проблем такой плотной компоновки - расположение агрегатов топливной системы. Много тыкался-мыкался, лепил топливный бак всюду. В итоге решил остановиться вот на таком варианте:
1710692629770.png

Канистра только для понимания габаритов и веса. Склонен к использованию лодочного топливного бака. Например:
1710693203763.png

Положительный момент: можно визуально наблюдать остаток топлива. Второй плюс - при отсоединении питающего топливопровода срабатывает отсечной клапан.
С другой стороны (слева) можно таким же образом установить ящик меньших габаритов (мешает шаг-газ) для мелочёвки, которую можно (или нужно) тащить с собой. Ну как минимум шесть банок пиваса там поместится. Хотя я за трезвый образ жизни.
Пока писал это, пришла в голову идея о использовании ремней которые держат спинку кресла в качестве ремней под сумки, в которые тоже можно "напхать" всякого.
 
Последнее редактирование:
Хрень задумал, поэтому и наезжаю. Помимо меня , найдется навскидку еще пару мест , где твой веролет формата микрон поставят в ангар безвоздмезно, благо места он не занимает у стены и его можно к потолку подвесить на тале. Растрясать вертолет , постоянно катая его в багажнике машины по нашим дорогам- идея так себе. Сколько тонн должна выдерживать хвостовая балка, куда придут крепления плечевых ремней ? Что будет сминаться при жесткой посадке- между копчиком и планетой всего ничего?
 
Много тыкался-мыкался, лепил топливный бак всюду
Если центральеная идея вертолета - сделать его максимально опасным для пилота , то просится кресло-бак:

В оригинальном ка56 топливный бак- спинка кресла

seat_80g-jpg.65384
 
Миша, посмотри на эту конструкцию глазами инженера, а не с точки зрения немотивированной агрессии. Давай разбираться:
1. Зачем растрясать вертолет катая его в багажнике, если он будет разобран на составляющие, каждая из которых может быть закреплена в надежном фиксаторе, примерно как лопасти в ящике.
2. При аварийной посадке данного аппарата замечательный момент в том, что редуктор и двигатель не стремятся тебя убить, а уходят вперед без стремления трахнуть пилота.
3. При аварийной посадке в препятствия, у пилота снова есть агрегат который будет первым прокладывать дорогу, а не осуществлять это своим лицом.
4. Такое расположение топливного бака точно так же работает на безопасность. В случае аварии он уходит от конструкции, достаточно безопасно, он не с горячей стороны двигателя, при разрыве топливопровода отсечной клапан сработает, разлива при условии целостности ТБ не произойдет.
5. По плечевым ремням: в случае удара 16g вперед на ремнях нагрузка примерно 700 кг -+50 кг (замеряли во время испытаний). Поверь мне как человеку который создал два серийных сертифицированных вертолетных кресла. В итоге на балке в районе крепления ремней будет (навскидку) что-то в районе 1000кг.
6. Если уж так необходимо спасти позвоночник пилота, то можно приподнять кресло над балкой на 100...150 мм и установить его на энергопоглощающих элементах, которые были разработаны мной и запатентованы фирмой "аэростайл" и они гарантировано обеспечивают при ходе 100 мм снижение перегрузки удара с 30g на полу до 20g на позвоночнике. Но это уже дуристика для такого аппарата.
7. К сожалению, такое расположение топливного бака (как на Ка-56) сильно смещает центр тяжести назад, что требует еще более близкой посадки пилота к пилону. А это не стоит доводить до маразма. И редуктор поднимать не хочется.
 
Последнее редактирование:
Миша, посмотри на эту конструкцию глазами инженера, а не с точки зрения немотивированной агрессии.
Смотрел и с этой стороны тоже - в оригинальном ка-56 с этой точки зрения все сильно получше - расстояние между редуктором и головой пилота огромное - двигатель ниже плинтуса. Твои аргументы работают , если рама при ударе сохранит жесткость и целостность- а при таком форм-факторе я в этом не уверен .У ка56 при вынужденной посадке скорее всего первой коснется хвост, потом отработает рессора шасси , потом в землю воткнется двигатель и создаст опрокидывающий опрокидывающий момент вперед, который будет замедлять касание пилота планеты. У тебя подобная кинематика не предусмотрена - все выглядит так, что рама согнется и пилот сломает голову об редуктор.

P.S. Лучше нарисуй, как в микрон4 912 ротакс поставить....
 
А балку горизонтальную нельзя баком сделать? Или в неё мягкий бак разместить
 
Назад
Вверх