Одноместный сверхлёгкий вертолет Ка-56.

А вот по поводу аварийной посадки Ка-56 весьма не похоже на то, что ты описал. Здесь с большей вероятностью хвостовая балка просто переломится, (если ты смотрел на сечения) Кроме того, похоже есть большая проблема с креплением плечевых ремней. Лучше вынести на балку.
 
На фото выглядит так, что шлем 3ш пролезает
1587665183193953435.jpg
На этом макете они увеличили наклон спинки. угол наклона спинки примерно 20...22 градуса. За счет этого чутка выиграли расстояние, да и товарищ на фото тщедушный, точнее не наших габаритов.
 
6b0d4das-960.jpg

Здесь она выглядит достаточно массивной .... и расстояние оцени между редуктором и головой
 
Миша, посмотри на эту конструкцию глазами инженера, а не с точки зрения немотивированной агрессии. Давай разбираться:
1. Зачем растрясать вертолет катая его в багажнике, если он будет разобран на составляющие, каждая из которых может быть закреплена в надежном фиксаторе, примерно как лопасти в ящике.
2. При аварийной посадке данного аппарата замечательный момент в том, что редуктор и двигатель не стремятся тебя убить, а уходят вперед без стремления трахнуть пилота.
3. При аварийной посадке в препятствия, у пилота снова есть агрегат который будет первым прокладывать дорогу, а не осуществлять это своим лицом.
4. Такое расположение топливного бака точно так же работает на безопасность. В случае аварии он уходит от конструкции, достаточно безопасно, он не с горячей стороны двигателя, при разрыве топливопровода отсечной клапан сработает, разлива при условии целостности ТБ не произойдет.
5. По плечевым ремням: в случае удара 16g вперед на ремнях нагрузка примерно 700 кг -+50 кг (замеряли во время испытаний). Поверь мне как человеку который создал два серийных сертифицированных вертолетных кресла. В итоге на балке в районе крепления ремней будет (навскидку) что-то в районе 1000кг.
6. Если уж так необходимо спасти позвоночник пилота, то можно приподнять кресло над балкой на 100...150 мм и установить его на энергопоглощающих элементах, которые были разработаны мной и запатентованы фирмой "аэростайл" и они гарантировано обеспечивают при ходе 100 мм снижение перегрузки удара с 30g на полу до 20g на позвоночнике. Но это уже дуристика для такого аппарата.
7. К сожалению, такое расположение топливного бака (как на Ка-56) сильно смещает центр тяжести назад, что требует еще более близкой посадки пилота к пилону. А это не стоит доводить до маразма. И редуктор поднимать не хочется.
простите за глупый вопрос . Откуда взять моменты нагрузок на валы нв и редуктора , подшипники , моменты на ременную передачу при расчетах . Вопрос глупый но считаю что подходящий для этой ветки . Я кое что знаю но уверенности полной нету что все понимаю правильно .
 
Да, возле этого макета вертолета много и долго топтался в начале 2000-х году. Весь его ручками потрогал и запомнил. Целый день ползал.
По данному фото расстояние не оценить, это раз. А во-вторых, когда будешь в первопрестольной, надеюсь, уже смогу тебя посадить в макет изделия, с целью оценки центровки, обзора и расстояния до редуктора.
 
простите за глупый вопрос . Откуда взять моменты нагрузок на валы нв и редуктора , подшипники , моменты на ременную передачу при расчетах . Вопрос глупый но считаю что подходящий для этой ветки . Я кое что знаю но уверенности полной нету что все понимаю правильно .
По англицки волокете? Если волокете, то скиньте свое мыло, отправлю Вам две книжечки. РДК для конструкторов американских вертолетов. Там все замечательно расписано. Сам пользуюсь регулярно.
 
По англицки волокете? Если волокете, то скиньте свое мыло, отправлю Вам две книжечки. РДК для конструкторов американских вертолетов. Там все замечательно расписано.
на уровне А1 . Начальный уровень . Присылайте . Будем улучшать инглиш ) Мой адрес есть уже в личке , когда то послал уже не помню зачем .
 
Доброго здравия всем!
Немного про центробежные муфты. В своей практике довелось поработать с муфтами разных производителей. Эксплуатировали и муфту RK400:
1710962923669.png

И штатные муфты Hirth, Zanzottera. В принципе - почти все в них устраивало, кроме пружин. Везде стоят пружины растяжения. И это чуть-чуть напрягает и не нравится. Кроме того крайние два года возникли проблемы с добыванием как муфт, так и запчастей к ним. Поэтому пришлось разрабатывать свою конструкцию.
И первоначально понравилась идея муфты из темы про редуктора.
1710963938788.png

Вроде как все в ней неплохо, - по сути дела одна деталь порезанная электроэрозией по хитровыгнутому контуру. Пришлось подолбаться с расчетом такой геометрии, но справился. Спроектировал, сделали, испытали - параметры подтвердили. И момент начала включения попали тик в тик. Но в процессе производства возникли определенные проблемы, которые показали недостатки этой муфты. Кроме того, - эта муфта имеет сильное ограничение по износу фрикционных накладок.
Пришлось снова искать решение которое бы удовлетворило мои требования в большей мере. И таки решение было найдено:
1710964526275.png

вот так будет выглядеть центробежная муфта включения. Мои хотелки реализованы почти полностью: используются пружины сжатия, и допускается большой износ фрикционных накладок.
Всем добра!
 
Сегодня снова хороший вечер. Удалось поработать. Закончил предварительную проработку ведомого шкива. Определился с ременной передачей с учетом обводного и натяжного ролика.
Посмотреть вложение 549550
Посмотреть вложение 549551

Посмотреть вложение 549552
Отчет по расчету:
Посмотреть вложение 549553
Посмотреть вложение 549554
Данные из этого отчета пойдут в проверочный расчет ведомого вала промежуточного редуктора.

На сегодня вот так выглядит предварительно проработанный узел ведомого шкива промежуточного редуктора.
Посмотреть вложение 549555

Сама же компоновка вертолета продолжает понемногу заполняться.

Посмотреть вложение 549556
почему использовали зубчатый ремень а не поликлин ? Для поликлинового проще сделать шкив..
 
Всем доброго здравия!

Долго мучался с шасси, очень много вариантов было проработано. В итоге остановился вот на таком варианте:
1711731202585.png

Это боевое положение.
1711731305603.png

Это положение для транспортировки и хранения.
В боевом положении стойки служат для упора ног при управлении педалями. Сборка-разборка осуществляется одним болтом.
Масса основных стоек - 4 кг.
Колесо пневматическое - 1 кг. *2
Рессора - 0,57 кг *2
Кронштейн крепления - 0,285 кг *2

Чуть выбился за предварительную развесовку. Планировалось все три стойки 4 кг. Но варианты есть. И еще прочность до конца не посчитана.
 
Последнее редактирование:
Хорошее решение, простое и надёжное. Упоры небольшие под наружу стопы не помешают, чтобы ноги под углом не расползались и не напрягались.
Рессоры (стойки) из чего, стекло, карбон, титан? Управление по курсу на ручке будет, без педалей?
 
Хорошее решение, простое и надёжное. Упоры небольшие под наружу стопы не помешают, чтобы ноги под углом не расползались и не напрягались.
Рессоры (стойки) из чего, стекло, карбон, титан? Управление по курсу на ручке будет, без педалей?
Ограничители будут обязательно. Рессоры труба Д16Т. Управление по курсу педалями. Здесь показано пока только концептуальное решение. Просто очень много было проработано вариантов, и окончательное решение сложилось только вчера вечером.
 
Тогда, или педали отдельно выносить и ноги на них, или педалировать прямо рессорами на общей оси, и на пробежках тоже. Только для ног упоры удобней сделать.
 
Если бы вы сделали небольшую скобу с одним болтом на каждом колесе, колеса можно было бы поворачивать вдоль продольной оси со сложенной пружиной.
Значит, вы все еще могли бы катить машину, используя посадочные колеса?
 
Доброго здравия всем!
вы все еще могли бы катить машину, используя посадочные колеса?
к сожалению нет. Со снятым пилоном ЦТ очень сильно смещается в сторону двигателя. Колеса в сложенном состоянии будут слишком далеко от него и придется очень сильно (примерно 20кг) давить на хвост.
Между тем компоновка потихоньку продолжает наполняться решениями:
1711909681076.png

Центробежная муфта, упругая муфта и ведущий шкив ременной передачи. Предварительное оформление шпангоута крепления основных стоек шасси.
На сегодняшний день масса без двигателя и крепежа 29.96 кг. Пока неплохо.
 
Последнее редактирование:
Доброго здравия всем!

к сожалению нет. Со снятым пилоном ЦТ очень сильно смещается в сторону двигателя. Колеса в сложенном состоянии будут слишком далеко от него и придется очень сильно (примерно 20кг) давить на хвост.
Между тем компоновка потихоньку продолжает наполняться решениями:
Посмотреть вложение 550884
Центробежная муфта, упругая муфта и ведущий шкив ременной передачи. Предварительное оформление шпангоута крепления основных стоек шасси.
На сегодняшний день масса без двигателя и крепежа 29.96 кг. Пока неплохо.
А, хорошо, я понял, спасибо.
Возможно, колеса можно было бы сдвинуть вперед для удобства укладки? Не до упора, но, например, такой же ширины, как у двигателя?
 
А, хорошо, я понял, спасибо.
Возможно, колеса можно было бы сдвинуть вперед для удобства укладки? Не до упора, но, например, такой же ширины, как у двигателя?
Все может быть. Решение этого вопроса, полагаю, будет после первой попытки сложить аппарат в транспортное положение. Если конечно когда-нибудь доберусь до создания боевого экземпляра.
 
Да, я думаю, что это простая модификация.... при необходимости.
Есть ли у вас возможность сконструировать вертикальный пилон из труб малого диаметра вместо алюминиевой коробки?
Возможно, это поможет улучшить обзор пилоту ..... если он не слишком тяжелый?
 
Назад
Вверх