Окраска паруса резиновой краской?

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Знакомый покрасил обшивку  примерно на вот таком самолёте http://images.yandex.ru/yandsearch?...recent=&type=&isize=&rpt=simage&itype=&nojs=1 QuickSilver резиновой краской. Красил прямо на поле кисточкой.   Держится на материале отлично, за сезон отслоений , пузырей и т.д. не замечено. Поверхность получилась на ощупь слегка "шершавая", но ухудшений летных характеристик самолёта вроде как отмечено не было.

Немного о свойствах РЕЗИНОВЫХ красок (из разных источников): синим мои комментарии- мысли вслух
-  невероятно эластична. При проведении испытаний поверхность, обработанную РЕЗИНОВОЙ краской сгибают вокруг стержня диаметром менее 1 мм. Она выдерживает тысячи перегибов. При складывании крыла и т.п. деформациях не должно отслаиваться или трескаться)
- цвет - любой (по любым колеровочным таблицам или образцам заказчика) - можно создать любую расцветку
-благодаря особенному составу она может держаться десятки лет и при этом не терять своих ярких цветов; - значит хороший внешний вид сохранится надолго
- время высыхания – 0,5 - 1 час; - покрасил, покурил и полетел
- экологически безопасна, без запаха (акриловая основа)  - крась где угодно.
- не трескается, не шелушится - долговечность внешнего вида
- водонепроницаема, но позволяет поверхности "дышать" - парус будет меньше мокнуть, но при этом будет способен просохнуть. Зимой менее влажный парус при промерзании будет меньше разрушаться
- после отверждения сохраняет свои свойства при температуре от -50°С до + 60°С. - вполне укладывается в наш температурный диапазон, хотя попадались данные красок еще шире.
- пожаробезопасная; - вроде не актуально, но не помешает.
- адгезия (прилипание) ко всем известным строительным материалам. - значит есть высокая вероятность, что и на дакроне будет хорошо держаться (к сожалению не знаю какой материал на Quicksilver)
- водостойкая,  атмосферостойкая;  - собственно то что нужно
- обладает исключительной износоустойчивостью (более 10 лет), - т.е. старенький освежаемый дакрон может пережить, а может добавит ему долголетия.
- обеспечивается надежная защита от атмосферных осадков, морозов, ультрафиолетового излучения солнца, грибка и плесени. - главный враг паруса - ультрафиолет. Если краска и не обеспечит 100% защиту, то очень значительно снизит воздействие УФ. Возможно тогда и чехол не особо нужен. Защищает от грибка и плесени - парус будет более сохранным при неидеальном (полевом) хранении.
- Резиновая краска при высыхании формирует грязе- водоотталкивающий слой, тем самым надёжно изолируя окрашиваемую поверхность от вредного воздействия окружающей среды. - меньше влаги на крыле - меньше должны меняться его характеристики в непогоду.
- щелочестойкая, стойкая к мытью мыльным раствором - крыло можно мыть с моющими средствами немыслимое кол-во раз
- расход 100 – 350 г/м2

Собственно хотел бы эстетически освежить старенький парус таким образом, а заодно защитить его от неблагоприятных факторов внешней среды - влаги и ультрафиолета. Наносить планирую краскопультом.
Расчет показывает что если красить в 2 слоя обе стороны, то весу прибавится менее 3,3кг, соответстввенно если в 1 слой, то 1,5-2кг. Укрывистость хорошая и если красить цвет на цвет, то возможно хватит и 1 слоя.

По характеристикам вроде то, что нужно.  Материал относительно новый даже в строительстве (но кто пользует очень довольны по отзывам). Возможно именно потому что материал новый мы пока о таком экзотическом его применении и не слышали?  С другой стороны всё слишком шоколадно и хочется предусмотреть возможные негативные последствия. Настроен попробовать, но пока ищу подводные камни, и минусы т.к. "предупрежден- вооружён"!


Кто что думает по этому поводу?
 
Надо выяснить вопрос с усадкой при высыхании. Для квиксильвера этот параметр не критичен. Там ткань натянута между трубок и они определяют геометрию. На дельте, при усадке ткани, сильно поменяется купульность, а если усадка будет неравномерной, а так и будет при кустарном нанесении, тогда вообще ОЙ.
Получится выкрасил, высушил и выбросил.   
 
Мысль интересная, но подобные характеристики нигде не попадались. Про усадку только в таком варианте " Краска невероятно устойчива к растрескиванию и даже сдерживает трещины подложки, образующиеся при ее деформации (например, усадке)".
Она эластична, не думаю, что прочнее основы на растяжение.. Но в сумме по идее парус станет "крепче". Для старенького паруса это скорее плюс. Думаю, что если этот эффект окажется заметным и негативным, то можно компенсировать  натяжением поперечины например или натяжением консоли. При покрытии краскопультом полностью собранного крыла нанесение будет относительно равномерным. 
Чтобы до этого не доводить, можно окрасить небольшой участок симметрично в 1 слой. Если летит так же - двигаться дальше. Сложность в том, что это в идеале на поле делать надо, а с краскопультом на поле не очень. Возить на покраску участками- хлопотно и по времени растянется на долго, но по крайней мере это выход!
Всё вышесказанное ИМХО конечно.
 
Кто что думает по этому поводу?
Что это за резиновая краска такая?

Если вы имеете в виду латексную строительную краску для наружных работ, то вот здесь говорили про нее:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360596394/100#100

Вот цитата оттуда:

apiskarev сказал(а):
flap23 сказал(а):
И так - я купил Ceconite.
Чем его покрыть из того что есть в свободном доступе на просторах нашей необъятной? Замечу, что свободно доступные фирменные компаунды по цене доступными не являются. Есть что либо конкретное из других отраслей, автомобильной например?
По вашим краям я не в курсе, но в наших местах в качестве бюджетного решения достаточно широко применяют водорасстворимые латексные строительные краски для наружных работ. Причем наносят их просто валиком и кистью с очень неплохими результатами:

http://www.kcdawnpatrol.org/latex.html
http://www.kcdawnpatrol.org/images/latex-house-paint.pdf

http://www.fisherflying.com/index.php?option=com_content&view=article&id=53:a-low-cost-finishing-method&catid=4:hints-and-tips&Itemid=34

http://www.bowersflybaby.com/tech/latex.html
 
Что это за резиновая краска такая?
да она не одна такая на рынке их уже несколько разных. Наберите в поисковике просто "резиновая краска".

Насколько я понимаю латексные и резиновые не одно и то же, хотя у них много общего. Иногда они идут даже в разных разделах, но это скорее из области маркетинга... Насколько я понял резиновая имеет немного другой состав и в ней содержание латекса выше. С точки зрения потребительских свойств - она значительно более гибкая, что для нас как раз и ценно, т.к. парус постоянно складывается. Информации по этим краскам правда маловато, она однотипна и в основном рекламная 🙂, так, что достоверность этих выводов под вопросом.
 
Наберите в поисковике просто "резиновая краска"
Посмотрел, похоже, что это одно и то же - акриловые краски. Латексными их называют потому, что это суспензия. Вот из Википедии:

Water-based acrylic paints were subsequently sold as latex house paints, as latex is the technical term for a suspension of polymer microparticles in water.
 
И какой из этого вывод? Насколько я понял из Ваших ссылок, латексные с успехом используются в малой авиации, правда применительно к "дельта-"технике ничего не попалось.
 
И какой из этого вывод?
Я не спец по дельтам, но увеличение веса будет однозначно.

Я бы первым делом проверил ткань на прочность - если она уже того, в смысле на последнем издыхании, то покраска только скроет дефекты и вы получите мину замедленного действия.

правда применительно к "дельта-"технике ничего не попалось.
Может потому и не попадалось, что для нового крыла это не актуально, а для старого - смотрите выше.

На самолетах ее применяют на новой обтяжке, чтобы загерметизировать и защитить ткань, а на дельтах другая технология - там ткань уже на фабрике обработана.
 
Я бы первым делом проверил ткань на прочность - если она уже того, в смысле на последнем издыхании, то покраска только скроет дефекты и вы получите мину замедленного действия.
Что касается того, что скроет дефекты, то тут полностью согласен, но ткань проверялась, еще вполне живая, но вот внешне имеет довольно "ушатаный" вид - хотелось бы освежить. В данный момент каркас усиливается, меняются троса на новые, хотелось бы и парус если и не усилить, то законсервировать в нынешнем состоянии (от действия влаги и ультрафиолета) и таким образом удлинить срок эксплуатации паруса. И если даже и не удлинить этот срок (планирую в перспективе покупать более современное, новое крыло), то по крайней мере дольше летать на крыле в состоянии, приближенном к нынешнему.
Контролировать состояние ткани можно будет, изнутри (там, где она двойная), т.к. красить планирую только с наружных сторон. Сложнее- да, это факт и делать это придется периодически специально добираясь до разных участков паруса.
На самолетах ее применяют на новой обтяжке, чтобы загерметизировать и защитить ткань, а на дельтах другая технология - там ткань уже на фабрике обработана.
Уточню - была обработана много-много лет назад, но за время эксплуатации и лежания в закромах сохранила ли свойства эта защита? Даже новое крыло боится ультрафиолета, что уж говорить про старое? ИМХО дополнительная защита ткани (если нормально на ней будет держаться) с точки зрения ее сохранности не помешает. Как-то так...

Минусы на данный момент видятся следующие:
1. Увеличивается вес на 1,5-3,5кг в зависимости от прокраски (количества и толщины слоёв)
2. Есть теоретический риск получить усадку ткани в т.ч. неравномерную
3. Усложняется контроль состояния ткани, т.к. он будет возможен только изнутри крыла.
 
надо взять и попробовать
раз уж парус один фиг кандидат на замену
 
Я использовал акриловый лак для парапланов. Ткань становится жестче немного и поэтому на раздирание ее прочность падает. Прочность на раздирание пропорциональна количеству нитей, которые задействованы вблизи разрыва. Прочность полоски ткани остается прежней. Вес не меняется. Усадки нет.
  Очень хорошо пропитывать акриловым лаком дайнимовые или кевларовые стропы. Они после этого меньше путаются и дольше служат. Можно таким способом обновить старые стропы.
При добавлении в лак водорастворимого пигмента можно красить. Я еще добавляю немного краски для матовости, а то появляются разводы при высыхании.
 
парус один фиг кандидат на замену
не , не так быстро, на помойку ему еще рано 🙂

надо взять и попробовать
А видимо так и будет. Только сначала хочу понять максимум минусов. Потом после всех усилений и доработок облетать крыло, зафиксировать характеристики, постараться запомнить ощущения от управления.  Потом покрасить заднюю часть (она синяя) опять полетать, сравнить. Если всё ок, красить дальше. Пока так.

Я использовал акриловый лак для парапланов..... При добавлении в лак водорастворимого пигмента можно красить. Я еще добавляю немного краски для матовости, а то появляются разводы при высыхании.   
А можно указать названия или ссылки на всю эту продукцию?

Вес не меняется. 
Это как так? Лак наносим (он же не 100% испаряется, процентов 40 и более от веса должно оставаться на ткани), опять же пигмент что-то весит, краска (кстати какая имеется в виду?). Какой расход на метр квадратный примерно?

- из этого можно сделать вывод с большой долей вероятности  что и резиновая (разновидность акриловой) усадку давать не должна.
 
OSS писал ... материал новый...

Лет 20 тому назад таскал из Испании такую краску, используется в строительстве, для защиты поверхностей (фасады, цоколя, штукатурка, потолки и.т.д) от микротрещин.
Есть реально отделанные штукатуркой цоколя домов, и окрашенные резиновой краской, которым по 15 лет, визуально незначительное выгорание колоранта. Кому интересно сделаю фото.

OSS писал... красить краскопультом...

Консистенция краски сметанообразная, водой разводится до любого состояния, но в ущерб укрывистости, работали валиком, наслоение  цвет не меняет, цветная после высыхания- темнеет.
Все строительные цвета спокойные, не насыщенные, для подбора брать белую и искать концентрированный(что бы не изменились свойства) стойкий к УФ яркий колорант.
Тонкий слой имеет слабую износостойкость.
Усадку не дает, она же резиновая.

to OSS   Для экспериментов могу предложить несколько килограммов, цвет правда терракот, но для эксперимента думаю без разницы, естественно безвозмездно.
 
Сделал фото, (за качество не ругайте).
 

Вложения

  • Izobrazhenie_007_010.jpg
    Izobrazhenie_007_010.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 156
  • Izobrazhenie_009_014.jpg
    Izobrazhenie_009_014.jpg
    67,3 КБ · Просмотры: 147
  • Izobrazhenie_010_009.jpg
    Izobrazhenie_010_009.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 147
ulm-krylo-V спасибо за информацию, фото и предложение. Несколько килограммов наверное не надо, т.к. цвет для моего паруса не подходящий, но для эксперимента действительно значения не имеет и немножко взял бы на пробу. Хотел бы покрыть отрезанный от паруса лоскуток ткани и посмотреть как краска на нем будет держаться (как вариант повесить на антенну авто и путь флаттерит). Ну и как разбавляется и краскопультом наносится попробовать. О результатах в т.ч. промежуточных буду здесь сообщать. Остальное в личке.

Тонкий слой имеет слабую износостойкость. 
- думаю для крыла этот параметр не очень важен, т.к. механические воздействия по идее минимальны. Главное чтобы цвет при этом слое состоялся и краска держалась...

Я так понимаю Вы с резиновыми красками имели и имеете дело, что посоветуете приобрести? Я склонялся к краске Супердекор - вроде самая распространенная и есть готовые красивые цвета. Собственно интересует белый №0 "Белоснежный" и Балтика №7 🙂http://www.ipaintshop.ru/rezinovie_kraski.html.
А 15- летнее покрытие на фото  было бы интересно глянуть...
 
Сначала была краска из Испании- Теппигум, технологи из Святозара разработали аналог, сейчас продается под названием Супердекор, это прямой клон, с такими же характеристиками. Из колорантов пользовались Тиккуриллой, но есть ли насыщенные цвета не знаю.
Фото 15-летнего покрытия цоколя - завтра.
 
Данная тема на форуме затрагивается не первый раз.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1239109167/4
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357917350
Пожалуйста, ознакомьтесь. Готов обсуждать тему до получения результатов.
Проблемой занимаюсь не менее двадцати лет.
С уважением, Николай.
 
GRAMOPHONKEN сказал(а):
Данная тема на форуме затрагивается не первый раз. Пожалуйста, ознакомьтесь.
Ознакомился, но в упомянутых темах затронута не резиновая краска, а защита от УФ и озона в целом и вообще. Увы ничего конкретного кроме использования спереев от УФ не предлагается.

GRAMOPHONKEN сказал(а):
Готов обсуждать тему до получения результатов.
Что именно? Предлагаю тут обсудить конкретно вариант нанесения резиновой краски на парус в т.ч. с позиций защиты от УФ. Вы занимаетесь этой проблемой более 20 лет, наверняка есть свои соображения по этому поводу, так что присоединяйтесь!

Мои соображения по УФ такие:
Реклама гласит "- обеспечивается надежная защита от ..... ультрафиолетового излучения солнца....
В подтверждение этих слов практика - если "за 15 лет визуально незначительное выгорание колоранта", то там применены неплохие УФ протекторы в пигменте или в основе - неважно. А раз так, то такое покрытие может и должно служить очень хорошей защитой материала паруса от УФ. Утверждать не берусь, но смею предположить, что накрывать такой парус чехлом при хранении на поле от воды и ультрафиолета уже не будет иметь смысла.
Достоверно проверить насколько снижает УФ- излучение обычный чехол на крыло и резиновая краска и сравнить что эффективнее,  можно например дозиметром УФ излучения http://www.mastersec.ru/article/ultrafioletovoe_izluchenie_-_eto_opasno/ но у меня такого прибора нет, где взять не покупая не знаю, да и цели такой перед собой не ставил. Если кто может предоставить такой приборчик на время, то с удовольствием провёл бы замеры, но почти уверен, что краска в этом тесте победила бы, хотя бы потому что легкие чехлы не абсолютно непрозрачны.
Кроме этого чехол закрывает крыло как правило только сверху, не спасая от отраженного УФ, а оно немалоеhttp://www.uvi.terrameteo.ru/uvi_description.php 
Кроме того краска будет защищать и в полёте, а если верить тому же источнику, то "УФ излучение усиливается на 4% при подъеме на каждые 300 м."

Защита защитой (тут у меня особых сомнений нет), но гораздо важнее насколько ухудшатся характеристики крыла. В том что они не улучшатся - уверен, в лучшем случае ухудшение будет на уровне погрешности замеров или субъективности ощущений. Если ухудшение будет заметным, то затея как защиты от УФ и других факторов, так и восстановления внешнего вида для подавляющего большинства теряет смысл.
 
надо взять и попробовать
раз уж парус один фиг кандидат на замену
Алексей, приветствую!
Рядом с Вами, в Гатчине, есть фирма:

Палина Коутингс ООО

188306, Россия, Ленинградская обл.,
Гатчина, ул. Рощинская д.2 а/я 24

http://www.palina-coatings.ru

Есть у них полиуретановая двухкомпонентная краска на водной основе.
http://www.palina-coatings.ru/paliplast/kraska-dlya-kozhi.html

Описание:
Водные промышленные полиуретановые эластичные краски для кожи PaliPlast UP образуют высокоглянцевые и мягкие лакокрасочные покрытия с исключительной износоустойчивостью и адгезией к искусственной и натуральной коже.
PaliPlast UP 015 base A – водная однокомпонентная полиуретановая эластичная базовая белая краска для кожи, для колеровки в пастельные оттенки.
PaliPlast UP 015 base C – водная однокомпонентная полиуретановая прозрачная базовая эластичная краска по коже для колеровки в насыщенные оттенки, может использоваться как лак для кожи.
Область применения и эксплуатационные свойства
Краска для кожи (натуральной и искусственной) и пластизоля (мягкого высокоэластичного ПВХ) предназначена для сплошной окраски изделий из соответствующих материалов: одежда, текстиль, прорезиненные и пропитанные ткани, игрушки, пластизоль содержащие резинотехнические изделия.
Полиуретановая краска для кожи обладает рекордной для лакокрасочных покрытий эластичностью – элонгация составляет 500-550% (способностью к удлинению без разрушения).
Декоративные свойства
Краска для кожи придает кожаным и текстильным изделиям исключительный внешний вид и декоративность с высокими эксплуатационными свойствами. Базовые краски выпускаются под колеровку в насыщенные и пастельные тона универсальными пигментными пастами, металлик и перламутр.
Покрытию на коже могут придаваться различные текстурные эффекты: например, софт-фил – эффект мягкого прикосновения. Колеровка краски для кожи производится по международным каталогам: RAL, NCS и Monicolor.
Технические характеристики
Сухой остаток
34-36% по весу
Плотность (уд. вес)
1,04-1,19 кг/литр
Вязкость (DIN 6 при 20 °С)
60-100 сек
Расход
100-120 мл/м[ch178]
Устойчивость мокрой плёнки
до 140 мкм
Степень блеска
20-80 у.е.
Разбавитель
Вода
Класс опасности
Нет
Покраска и технологические свойства
Промышленная покраска кожи и пластизоля может проводится распылением, кисточкой, валками. Для каждого способа нанесения подбирается соответствующая реология. Рекомендуемая температура сушки 50-80 °С, относительная влажность 50-80%. При температуре 60 °С и относительной влажности 65% время сушки составляет один час; после остывания окрашенные изделия можно подвергать механическому воздействию: упаковке или дальнейшей обработке. Сушка краски по коже также может производиться и при комнатной температуре.
Традиционно толщина мокрого слоя (ТМС) составляет 80-100 мкм, но из-за превосходной адгизии краски к пластизолю, также как и к искусственной и натуральной коже, окраска допускается с напылом в 5-15 мкм, что значительно расширяет возможности декоративного оформления кожи.


Не смог я до них достучаться.
Может, Вас заинтересует, и у Вас получится.
С уважением, Николай.
 
Назад
Вверх