Окраска паруса резиновой краской?

Ознакомился, но в упомянутых темах затронута не резиновая краска, а защита от УФ и озона в целом и вообще. Увы ничего конкретного кроме использования спереев от УФ не предлагается. Предлагаю тут обсудить конкретно вариант нанесения резиновой краски на парус и как защиту от УФ. Вы занимаетесь этой проблемой более 20 лет, наверняка есть свои соображения по этому поводу, так что присоединяйтесь!
Спасибо за приглашение.
Повторюсь. Данный образец не видел ультрафиолета. Находился в помещении.
А вот воздух естественно и озон там обменивался с уличным свободно.
Вот что произошло с изделием за несколько месяцев.
С уважением, Николай.
 

Вложения

  • rezina_001.jpg
    rezina_001.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 130
Что именно? Предлагаю тут обсудить конкретно вариант нанесения резиновой краски на парус в т.ч. с позиций защиты от УФ
Дак ни кто не против резиновой краски. Надо узнать из чего она сделана и каковы её химические и физические параметры.
Ну, и в принципе, нам же использовать резиновую краску не самоцель.
Нам же нужно защитить материал и швы крыла.
Краска не должна навредить крылу. Т.е. слой должен быть микронным, эластичным, прочным и
с высокой адгезией. Полиуретаны не боятся светоозонного старения.
Смотрите "Водные промышленные полиуретановые эластичные краски".
Защитить крыло и многое другое надо не только от ультрафиолета. Но, в большей степени,
от главного врага полимеров - озона.
И красить крыло придется не только сверху, но и снизу и внутри.
Показанный мной образец, в помещении был разрушен озоном за несколько месяцев.
На солнце разрушение происходит за пару недель.
Контрольные образцы, спрятанные от атмосферы в полиэтиленовые пакеты за много лет остались не тронутыми. Просто, как будто я их вчера туда положил.
А вот покрасить мне их было не чем, для эксперимента.
С уважением.
 
Знакомый покрасил обшивку  примерно на вот таком самолёте http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http%3A%2F%2Fskyforfree.ru%2Fsites%2F... QuickSilver резиновой краской. Красил прямо на поле кисточкой.   Держится на материале отлично, за сезон отслоений , пузырей и т.д. не замечено. Поверхность получилась на ощупь слегка "шершавая", но ухудшений летных характеристик самолёта вроде как отмечено не было.
А у Вас не осталось конкретного названия этой краски?
Поискать в нете и почитать про неё.
Может ссылки есть.
Так сказать, изучить поглубже.
А крыло надо защищать именно напылением, а не чехлами. Тут я с Вами полностью согласен.
С уважением.
 
Нам же нужно защитить материал и швы крыла
.  Не знаю кому как, но мне в первую очередь нужно покрасить, собственно поэтому речь здесь идет о резиновой краске, как самой (на мой не сильно просвещенный взгляд ) подходящей.

GRAMOPHONKEN сказал(а):
А у Вас не осталось конкретного названия этой краски? Поискать в нете и почитать про неё. Может ссылки есть. Так сказать, изучить поглубже.

Я тогда хоть на себя и примерял подобный тюнинг, но в момент нанесения кистью, глядя на всё это, отнесся с большим недоверием и на банку не обратил внимания. Спустя несколько месяцев видя результат уже спрашивал что за краска, но какая конкретно он уже и не помнил, вроде как брал первую попавшуюся на строительном рынке или в магазине. Красок этих не так уж и много видов продаётся, и  насколько я понял из описания, их характеристики близкие. Можно углубленно изучить упомянутый выше с сылкой Супердекор как самую распространенную судя по объявлениям.

ИМХО краска должна в первую очередь использоваться как краска, защита от УФ вторична как приятный бонус. Если нужна именно защита от УФ, то полагаю целесообразней применять специальные спреи типа вот этого http://www.tk-turin.ru/shop/getelement/dlya_bivaka/sprei_s_zaschitoi_ot_ultrafioleta_300_ml_uv/. Во- первых меньше вес, характеристики и цвет крыла скорее всего никак не изменятся, т.е. можно применять и на новых крыльях. Основа тоже водная, так что навредить крылу маловероятно. Но если честно именно к таким "водичкам" покрытиям ( в отличие от резиновой краски) в плане защиты от УФ с точки зрения эффективности и долголетия у меня лично большого доверия нет. Дакрон ведь тоже покрывают при производстве  УФ протекторами, но тем не менее солнца он боится и крыло рекомендуется не хранить на солнце, защищать дополнительно чехлами и т.п..

И красить крыло придется не только сверху, но и снизу и внутри.
Если имелась в виду резиновая краска, то полагаю это бессмысленно, т.к. она от него скорее всего не защищает, поскольку дышащая. К тому же красить изнутри будет сложно, получится очень тяжеловесно и не понятно как тогда контролировать состояние ткани.
Вообще на счет озона сомневаюсь что всё так плохо - крылья хранятся десятилетиями и таких деструктивных изменений не наблюдается. Возможно в случае с вашим образцом (кстати что это за материал?)  был какой-то другой фактор или брак.
 
Лучшая защита от УФ - отражение. Как насчет металлизированных пленок, никто не думал об этом?
 
На фото покрашенный резиновой краской штукатуренный цоколь(без сетки, прямо на кирпич) Срок службы 15 лет, тона выделенных блоков преднамеренны. Первый слой -разбавленная водой краска(грунтовка), второй слой - валик. Снег от цоколя не убирался.
Для строительных работ показатель срока службы более, чем.

фото 1 строение
фото 2 цоколь - северная сторона
фото 3 цоколь - южная сторона
 

Вложения

  • Izobrazhenie_020_006.jpg
    Izobrazhenie_020_006.jpg
    143,6 КБ · Просмотры: 109
  • Izobrazhenie_023_003.jpg
    Izobrazhenie_023_003.jpg
    79,2 КБ · Просмотры: 112
  • Izobrazhenie_024_004.jpg
    Izobrazhenie_024_004.jpg
    118,1 КБ · Просмотры: 103
Ребята! Не занимайтесь ерундой! Ресурс парусов достаточно большой!

Года 4 назад специально выезжал на осмотр паруса с химическим налётом 600 часов, без каких-либо спец защит! Эксплуатировалось долго и тупо-просто в районе 5-6 лет! "бывший" может поправить!
Никаких нареканий! Ни протёртостей, ни потери прочности по ткани (в смысле, что ещё можно было летать)!
Списали просто по сроку - от греха по дальше!

Но если честно именно к таким "водичкам" покрытиям ( в отличие от резиновой краски) в плане защиты от УФ с точки зрения эффективности и долголетия у меня лично большого доверия нет. 

Если кто из "московских" сможет купить и выслать мне эту пропитку, то в течении 2-3 месяцев могу сделать сравнительный эксперимент на образцах разных тканей и ниток, если хотите! Уже делал такое с нитками!

По поводу "резиновой" краски! Флаг вам в руки конечно! Но учтите, что параметры крыла резко понизятся, вплоть до невозможности применения!

С уважением, ...ко всем! Удачи!
 
По поводу "резиновой" краски! Флаг вам в руки конечно! Но учтите, что параметры крыла резко понизятся, вплоть до невозможности применения! 
Мне почему-то тоже так кажется. Не для дельтиков такие эксперименты - слишком "тонкий" аппатат в смысле настроек.
 
Получается по инструкции уж слишком большая масса и не рекомендуется разбавлять. К тому же на полы и двери так же не советуют наносить. Почему интересно?
И вся главная фишка в эластичности краски. Но масса какая на 1м[sup]2[/sup] добавляется в итоге???
 
По поводу "резиновой" краски! Флаг вам в руки конечно! Но учтите, что параметры крыла резко понизятся, вплоть до невозможности применения! 
  Много восклицательных знаков, звучит очень громко, но как-то не убедительно, потому что от производителя крыльев почему-то ожидается утверждение подкреплённое аргументами.
Если для вас этот факт столь очевиден, то не объясните ли популярно почему характеристики "тряпичного"   квиксильвера если и изменились, то незаметно, а на дельтакрыле не просто ухудшатся,  а "резко понизятся, вплоть до невозможности применения! " ?  Очень хочется понять.

Но масса какая на 1м[sup]2[/sup] добавляется в итоге???
-100-350 грамм на метр*0,45= 45-157 грамм. Думаю применительно к парусу если красить тем же цветом, то грамм в 60-120 можно уложиться.
 
Если для вас этот факт столь очевиден, то не объясните ли популярно почему характеристики "тряпичного" квиксильвера если и изменились, то незаметно, а на дельтакрыле "параметры крыла резко понизятся, вплоть до невозможности применения! " ?Очень хочется понять. 
Потому что:
Не для дельтиков такие эксперименты - слишком "тонкий" аппатат в смысле настроек.
Самолет, хоть и тряпочный, аэродинамически ОЧЕНЬ сильно отличается от дельтика. Это же принципиально разные аппараты и реагировать на изменение обтекания они будут по-разному. Дельтик более чувствителен ко всем изменениям и его поведение зачастую может оказаться непредсказуемым при изменении обтекания крыла. Вы должны отдавать себе отчет в рискованности этих экспериментов.
 
"Драгонфлай...
крылья обтянуты тканью-дакрон, грунтованы и покрашены полиуретановой краской с добавлением компонента, повышающего пластичность покрытия".
Взято от сюда:
http://moyes-russia.com/products/dragonfly/
С уважением.
 

Вложения

  • Copy.jpg
    Copy.jpg
    95 КБ · Просмотры: 115
"Драгонфлай...
крылья обтянуты тканью-дакрон, грунтованы и покрашены полиуретановой краской с добавлением компонента, повышающего пластичность покрытия".

Какой смысл писать это ЗДЕСЬ - в этой теме? Не понятно!
 
mysenkovova сказал(а):
- "вроде как", это сказали не мне, а я. Сказал именно так, только потому что утверждать категорично и без объективных данных  не могу. В то же время самолет летал и пилот изменений не отметил.

mysenkovova сказал(а):
Это одни общие слова хотя и красивые и даже правильные. НО! В этом ответе так и не прозвучало ответа на главный вопрос о том,  что конкретно по вашему мнению изменится и от какого свойства краски конкретно. А без этого, утверждения  "резко ухудшатся" и " вплоть до невозможности применения" остаются пустым звуком. Не понятно крыло будет срываться выше балансировочной скорости, уходить в штопор или не взлетит от веса краски? (это конечно утрированно).

mysenkovova сказал(а):
Уже выяснили, что краска усадку не дает, поэтому геометрия крыла не поменяется. На фото, где образец толщиной 1мм растянут пальцами наглядно видна ее эластичность. Покрытие будет заведомо тоньше, усилия в крыле могущие повлиять на значимый размер деформации ткани в десятки, а может и сотни раз больще чем сопротивление краски, так что ее влияние на деформации паруса будет мизерным, хотя если бы оно было бы бОльшим, то характеристики крыла наоборот стали бы более стабильными.

....Вы должны отдавать себе отчет в рискованности этих экспериментов. 
. Авиация вообще и экспериментальная авиация  в особенноти (а дельталёт самодельный и даже фирменный к ней относятся) вообще дело опасное. Наверное отдаю себе отчет, раз пытаюсь понять возможные негативные изменения  их причину и минимизировать их влияние. Для этого эту тему и создал.

Какой смысл писать это ЗДЕСЬ - в этой теме? Не понятно
А смысл наверное в том, что это как бы ответ на "Во -первых" - на такой технике близкие аналоги резиновой краски широко используются, в том числе известными фирмами.
 
@ OSS

На самом деле парус дельты живет особой, мало кому понятной  :IMHO жизнью. Зачастую и самим изготовителям. Но есть определенные подходы, традиции, знания, обряды  ;D если хотите, применяя которые с определенной долей вероятности можно получить требуемый результат.
Пропитка и краска нанесенная поверх сшитого паруса наверняка совсем не то же, что пропитка и покраска ткани до сшивки.
И ни один здравомыслящий человек не может сказать заранее, как изменятся свойства крыла дельты не зависимо от производителя. Изменения будут. Какие именно и на сколько заметные - сказать нельзя. Надо пробовать, если есть на чем и есть смысл в этой процедуре и уверенности в светлое будущее.
Лично у меня 50/50 в реальности нанесения пользы. Посмотреть со стороны очень интересно, но сам бы делать не стал  :IMHO
Самолет - другая история. Аналогии по обшивке не очень уместны.
 
Собственно есть договорённость по краске (спасибо  ulm-krylo-V ), буду пробовать красить сначала лоскут от паруса. А дальше предполагается примерно так - если наноситься, держаться, гнуться и т.д. будет нормально, то  покажу его знакомым пилотам и инструкторам. Если категоричных низзя  :STUPID не будет, то попробую покрасить на крыле  заднюю часть, потом среднюю и в последнюю очередь переднюю кромку.
Все эти этапы предполагаются с предварительным прощупыванием крыла на малой высоте в подлётах. Может и  кто более опытный облетает более конкретно.
Также не исключаю, что в итоге откажусь от этой затеи, но если так, то о причинах или соображениях отпишусь.
Жаль, что кроме Апогей-16М никто из производителей крыльев не высказал свои соображения.

На счет того, что характеристики пусть незначительно, но изменятся, я не сомневаюсь и об этом писал.  Но есть одно сомнение у меня, которое я тут специально не упомянул в надежде что кто-то его упомянет не по моей так сказать "подсказке". Собственно это сомнение и толкнуло создать эту тему.

Вот в этой http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1353861249/0 теме про обледенение  попались такие фразы:
zzz сказал(а):
Вот с изморозью  крыло не летит вообще, вернее летит но только во втором режиме.
zzz сказал(а):
Если изморозь на крыле лететь не советую.Коварная штука, вроде отрываешься как обычно только ручку подтянул сразу падаешь.
Я не случайно упомянул про то, что краска на ощупь немного шершавая. Очень отдалённо, но чем-то напоминает иней. Вот и сомнение поэтому - не будет ли вести себя крыло как при изморози? Шершавость конечно другая,  а при покраске пульверизатором скорее всего получится более гладко. Эффект от шершавости кстати может быть и лучше и хуже. Мяч для гольфа тоже сначала гладким делали, пока не заметили, что старые, потёртые и покоцанные летят лучше, или например кожа акулы ...

Вобщем добавить как бы больше нечего, по результатам если таковые будут или откажусь от затеи - напишу, но это будет не скоро, где-то летом.
 
Еще раз хочу поблагодарить Андрея (ulm-krylo-V) и его сына за предоставление резиновой краски для пробы.

Постараюсь быть максимально объективным 🙂
Получил три баночки краски и полоску образца краски, что была на фото ранее. В одной баночке была обычная для красок консистенция (текучая) - ее случайно открыл первой и поскольку не терпелось опробовать чудо краску на разных поверхностях - она быстро закончилась 🙂, к сожалению образца от крыла тогда не было. Краска очень понравилась, легко и ровно ложится на любые поверхности, отличная укрывистость, насыщенный матовый цвет после очень быстрого высыхания. Разбавлял ее для электрокраскопульта где-то в рекомендуемых пределах 10%-15% (на глаз).  Результатом остался очень доволен. Насколько я понял это была краска супердекор.

В двух других баночках была насколько я понял краска teppigum и тот же супердекор, но других цетов и консистенции. Консистенция кстати совсем не похожа на первую - она была "очень густой сметаны" - вываливалась комком только принудительно и внутри были "комочки". Наверное сроки или условия хранения были нарушены - думаю Андрей прояснит этот вопрос.

Эти банки разбавлять пришлось намного сильнее - думаю где-то от 30 до 50%. Конечно это совсем не по технологии, но я рассудил так, что если такая будет держаться, то нормальноразбавленная подавно. Кстати упомянутые "комочки" хорошо разводились (во всех случаях перемешивал без применения механизации - просто палочкой) и замечательно размазывались кистью по поверхностям, даже когда вообще не разбавлял. Образец неразбавленной не красил.

Да, вот еще такой момент - парус лавсановый, насколько мои результаты будут применимы к дакрону судить затрудняюсь. Образец перед покраской никак не мыл, не обезжиривал и вообще ничем и никак не обрабатывал, хотя вид у него достаточно "замусоленный".

Одну сторону покрыл бытовым электрокраскопультом.  Краска легла отлично, я бы даже сказал идеально, и что касается "шершавости", то субъективно-зрительно она (геометрическая шершавость) даже меньше, чем у самой ткани, т.к. "поры" ткани заполняются.  Тактильно - наоборот, т.к.  палец по краске скользит в отличие от ткани туговато - мягкая резина материал нескользкий, но полагаю, что применительно к обтеканию воздухом это  значения не имеет.

На фото №1 общий вид покраски после многочисленных механических воздействий. Основные дефекты появились после стирки образца щеткой в ванной. Местами появились "катышки". Водичка кстати слегка прокрашивалась. Цвет на самом деле красивее - съемка при смешанном искусственном освещении.
При обычных деформациях образца и несильном трении появлялись лишь "потёртости" видные  на фото №2, 4 и 5. На мой взгляд основная причина - очень сильное разбавление и очень, очень тонкий слой, слабо противостоящий механическим воздействиям. В некоторых местах стойкость к механическим воздействиям очень высокая. Причин такой неравномерности
вижу несколько. Неравномерное перемешивание, загрязнения в некоторых местах образца перед покраской и разная толщина покрытия. Последнее видится наиболее вероятным.
--------------------------------
Вторую сторону красил кистью - часть в один слой, а часть в 2 слоя. Поскольку красил кистью, то разводил не так сильно, но всё- равно думаю больше 10%. 
То что получилось видно на фото 6 и 8.
Стойкость к истиранию покрытия даже в 1 слой получилась намного выше, там где 2 слоя даже намёка на "потёртости", отслоения, катышки и т.п.дефекты нет. Есть очень тонкие мазки кистью и в этом месте краска ведёт себя так же как при покрытии краскопультом, поэтому полагаю, что "эффект втирания" значимого эффекта не даёт, а всё зависит от толщины слоя. Если усиленно тереть пальцем по однослойному покрытию - появляется потёртость, на двухслойном этого эффекта нет совсем, как и нет при движениях "а-ля стирка руками". Так же нечувствительно к мойке щёткой. Вроде как эффект прокрашивания воды при мойке щёткой с этой стороны выражен слабее (думаю тут имеет значение стерень разбавления краски).  Конечно покрытие кистью получилось менее равномерным и менее красивым - на фото видны мелкие борозды. Полагаю, что если красить подходящим валиком, и (или) менее густой краской, то этого эффекта почти не будет.

Краска механическую прочность набирает не разу. Только высохшая- механически нестойкая.

Хочу часть образца порезать на полоски - часть контрольные, а часть растянуть на солнце, потом (спустя месяцы) замерить их на усилие разрыва. Уще часть повесить на машину флажком для контроля прочности покрытия. Может часть в духовке и морозилке подержу.

Предварительный субъективный вывод примерно такой. Краска приятная во всех отношениях.  Каких-то значимых недостатков так и не нашел. Может наноситься любым способом. Полагаю, что даже при окраске краскопультом в 2 слоя, но изначально не загустевшей краской (с минимальным разбавлением в рекомендуемых пределах), обеспечит достаточно прочное (для применения даже на постоянно складываемом дельтакрыле) покрытие.

Если у кого есть вопросы или идеи как и что еще проверить - пишите. Если у кого есть кусочек дакронового паруса - с удовольствием опробую - краска еще есть.
 

Вложения

  • 1__001.JPG
    1__001.JPG
    41,4 КБ · Просмотры: 108
  • 2__001.JPG
    2__001.JPG
    50,5 КБ · Просмотры: 107
  • 4_174.JPG
    4_174.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 107
Остальны е фото
 

Вложения

  • 6_121.JPG
    6_121.JPG
    55,4 КБ · Просмотры: 94
  • 8_097.JPG
    8_097.JPG
    35,3 КБ · Просмотры: 100
Молодец Иван, глядишь к жаркому лету и я созрею для покраски своего старенького паруса, к тому времени глядишь и твои контрольные образцы себя уже как то покажут. Спасибо за потраченное время.
 
Сомнений, что краска будет красить парус - нет. Есть законные опасения, что ткань после покраски будет иметь ИНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ свойства. Проще говоря тянуться по другому. А вот как это скажется на летные характеристики дельты, могут показать только  полеты и ничего более.
Повторюсь, это замечание относится только к дельте, а не к самолету, где обшивка закреплена на каркасе по всему периметру.
Из вопросов:
На сколько становится тяжелее обшивка после покраски? Проводились ли контрольное взвешивание образцов до и после и пересчет на 1м[sup]2[/sup]
 
Назад
Вверх