Окраска паруса резиновой краской?

Молодец Иван, глядишь к жаркому лету и я созрею для покраски своего старенького паруса, к тому времени глядишь и твои контрольные образцы себя уже как то покажут. Спасибо за потраченное время. 
Красить пока торопиться не буду, но как будут какие -либо подвижки в этом направлении обязательно отпишусь.

Сомнений, что краска будет красить парус - нет.
. Что красить будет, тоже не было, но вот как будет ложиться, как держаться в т.ч. при механических воздействиях - очень даже были. Всё сразу охватить невозможно, иду постепенно. Как красится стало более-менее ясно, дальше буду изучать с позиции изменения свойств крыла.

Есть законные опасения, что ткань после покраски будет иметь ИНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ свойства. Проще говоря тянуться по другому.
. Почти уверен, что они изменятся, но будет ли это заметно? Держу в руках окрашенный образец и именно насчет "тянуться" сомнений нет. Толщину 2-х слойного кистью покрытия мне оценить очень сложно, но это где-то в диапазоне 0,1-0,4мм. Это тоненькая эластичная резина которая с легкостью потянется за материалом. Ну на фото же видно насколько эластичен толстый (около 2мм) образец краски.
С точки зрения изменения аэродинамического сопротивления сомнения были больше, но глядя на реальное покрытие стали меньше. Про шершавость писал- повторяться не буду. Крыло у меня тихоходное, а это тоже в плюс. Сначала буду советоваться, потом красить частями сзади наперёд.

На сколько становится тяжелее обшивка после покраски? Проводились ли контрольное взвешивание образцов до и после и пересчет на 1м2 
. Увы, но честно говоря не пришло в голову, потому что образец совсем небольшой, а столь точных весов у меня нет, поэтому достоверного результата не получилось бы всё равно. Характеристики краски приводились на 1 странице, там же были прикидки по весу. Погрешность в килограмм-полтора для меня не критична.
 
Мне так же приходится сейчас играться с разными лавсанами и их покраской. "Резиновая" краска мне представляется не единственный вариант подобного использования  :IMHO Та же эмульсионная акриловая основа для глянцевой фасадной краски дает воздухонепроницаемость, сглаживает фактуру ткани и тянется. Если есть желание поиграться с ней и сравнить с резиновой, могу поделиться немного для пробы. 🙂
 
Если есть желание поиграться с ней и сравнить с резиновой, могу поделиться немного для пробы.
  Желание то есть, но образца ткани больше нет 🙁 , правда можно содрать с одной стороны ту, что нанесена одним слоем пульверизатором. Вообще если  она тоже неплохо тянется и глянцевая. то это тоже интересно, т.к. покрытие за счет глянца может получиться более нарядным и самое главное более "гладким" с точки зрения аэродинамики.
Территориально где находитесь?
 
Тушино.
К тому же в эту основу можно намешать любой колер. Начиная от серебрянки, заканчивая любым из строймага. Другой вопрос от наполнителя будет зависеть укрывистость и следовательно необходимая толщина слоя для получения визуального эффекта.
Есть лавсан,  новый и с пропиткой.  Хотя и дуется немного. Каландрированного и б/у на пробу нет.
 
Могу дать секрет автомобильного акрила, которым я кожанные сидения восстанавливаю.
Трещины я замазываю шевным герметиком для кузова, который имеет пластичную и хорошо склейвающую основу, предварительно обработав уайтспиритом. Затем зашкуриваю наждачкой 80кой.
Сама краска на 100 гр: База (которая идёт под лак при покраске авто) 75 гр., Отвердитель для акрилового лака 10гр, Пластификатор 15гр. Для окраски моим краскопультом добавляю 40гр растворителя (на 100 грамм). Литр такого добра выходит около 1500р, если брать без коллеровки, цветов много, около 30, можно что-то выбрать, с коллеровкой будет 2300.
Колеровщики утверждают, что краска оботрётся или растрескается и т.п., но я на своём лексусе 3 года тру попой и что-то непротру и непротресскаю. Перед окраской шкуркой натереть 240 - 400 и обезжирить уайтспиритом :IMHO
 
Перед окраской шкуркой натереть 240 - 400 и обезжирить уайтспиритом
шоркать парус шкуркой, пусть даже и мелкой?  Думаю такая технология не для паруса, да и прочность "прилипания" к конкретному материалу паруса тоже под вопросом.
Есть лавсан,новый и с пропиткой.
так у вас есть всё, чтобы попробовать на образце такое покрытие, хотя бы на предмет "держится не держится" а потом можно встретиться и сравнить наши образцы на предмет остальных свойств и прежде всего гладкости поверхности.

Хотя и дуется немного.
Эта фраза натолкнула еще на одну мысль. Попробовал неокрашенный участок образца на предмет "дуется". Дул ртом, воздух проходит. Медленно, но проходит, а там где окрашено даже с одной стороны субъективно не дуется совсем, так что  помимо эстетики и защиты от УФ у этой затеи есть еще один потенциальный плюс - воздухонепроницаемость покрытия несмотря на то, что покрытие "дышащее".  А это "+" в сторону улучшения характеристик старого, уже более воздухопроницаемого паруса, хотя хз, может и наоборот 🙂
 
так у вас есть всё, чтобы попробовать на образце такое покрытие, хотя бы на предмет "держится не держится" а потом можно встретиться и сравнить наши образцы на предмет остальных свойств и прежде всего гладкости поверхности.
Уже давно все попробовано. И сейчас продолжается пробоваться при обтяжке рулей строящегося аппарата. Мне нравится, потому и есть желание попробовать в том числе и на дельте.
Думаю, что все должно получиться не плохо. Правда при ступенчатом нанесении краски на крыло для пробы, я бы в первую очередь наносил на лоб, а не на заднюю кромку.
В принципе есть у меня крыло лавсановое, но не смотря на почтенный возраст с очень небольшим налетом и хранением в дали от солнечного света. Оно 19м, с космосовским кубиком и под легкие двухтактные телеги. Если есть желающие взяться за облет и сравнение крыла до и после, то могу его использовать для этого. Правда хочу использовать свою краску. В любом случае, лишней защита от УФ никогда не будет   :IMHO
где окрашено даже с одной стороны субъективно не дуется совсем, так что  помимо эстетики и защиты от УФ у этой затеи есть еще один потенциальный плюс - воздухонепроницаемость покрытия несмотря на то, что покрытие "дышащее".  А это "+" в сторону улучшения характеристик старого, уже более воздухопроницаемого паруса, хотя хз, может и наоборот
То, что "летучесть" крыла после покраски должна быть выше и продуваемость ниже - это ожидаемо. Изначально были и немного остаются пока еще опасения, по поводу изменения управляемости дельты и остаточной прочности совсем старых, выгоревших на солнце парусов. Если кулаком натянутый парус не пробивается, то можно попробовть оценить изменение управляемости. В любом случае, старое крыло должно быть уже более тянущимся и заметно хуже нового. А такие тонкие слои эластичной краски могут действительно немного вернуть молодости. Надо пробовать.  :IMHO
 
я бы в первую очередь наносил на лоб, а не на заднюю кромку.
Это исходя из каких соображений? Насколько я понимаю передняя кромка дельтакрыла (да и крыла вообще)  - самая чувствительная часть крыла к подобным экспериментам.

Уже давно все попробовано.
- на лавсане- дакроне? Ну и как? Покрытие выдерживает изгибы, не трётся, не дуется, ложится хорошо, не боится мойки и глянцево-гладкое ? Если так то пора сравнивать и коллегиально выбрать лучший вариант 🙂

Если есть желающие взяться за облет и сравнение крыла до и после, то могу его использовать для этого.
- Не, я начинающий, а больше желающих опробовать окраску на крыле тут похоже нет 🙂 Своё хоть знакомое, облётанное, да и покраска если будет, то в несколько этапов. Потенциально (если станет хуже) запасной парус (крыло) есть у знакомого 🙂
 
Хboct писал(а) Сегодня :: 15:49:01:
я бы в первую очередь наносил на лоб, а не на заднюю кромку.

Это исходя из каких соображений? Насколько я понимаю передняя кромка дельтакрыла (да и крыла вообще)  - самая чувствительная часть крыла к подобным экспериментам.
Задача передней кромки обеспечивать профиль и воспринимать воздушное давление. Для этого покраска  наиболее лучше подходит. Поверхность становится более гладкая, плотная, воздухоНЕпроницаемая.
А задняя кромка на дельте, как уже упоминалось ранее, обладает некоторой гибкостью и влияет на управляемость. Как именно - не знаю. Это вопросы к гуру и шаманским бубнам.
Может быть после покраски свойства стать лучше во всех отношениях, а может быть и нет. Не исключается вариант изменения в худшую сторону управляемости. Но мне кажется, что в тонком слое краска не сможет так разительно повлиять на жесткость и подобное свойства ткани и все будет лучше, чем прежде.  :IMHO Как это будет на самом деле и как это будет долго жить при регулярной сборке/разборке/перевозке аппарата - надо смотреть на практике.
Типа того
 
Кстати нашел большой источник б/у дакроновой тряпки. В "Воздушном мосту" есть уголок, куда складывают убитые (сильно подранные) паруса. Которые ремонтировать нерентабельно.
Можно провести разносторонние испытания, в том числе и пожечь солнечным УФ покрашенную и чистую ткань. Благо сезон.
Есть ли какие пожелания и предложения по методике и технике испытаний. Может кто то хочет поучаствовать?
  "ВМ" дает добро на использование. Паруса просто лежат, в ожидании подходящей помойки.
 
"ВМ" дает добро на использование. 
А что говорит ВМ на счет изменения летных характеристик крыла? Наверняка ведь что-то говорили. Какие прогнозы?
Для меня дакрон не актуален, но поскольку планирую побывать, то постараюсь взять и опробовать.

Мои образцы пока тестируются на земле 🙂 Все в виде полосок 10мм, нарезанных из куска на фото выше.
- Один периодически кладётся в морозилку и на солнце. В морозилку клался и сухим и мокрым и на гибкости и прочности покрытия похоже это никак не сказывается.
- Второй находится в условиях постоянного воздействии влаги в темноте (в поддоне сушилки для посуды - там то мокро, то влажно, иногда сухо).
- Третий и  контрольный образец висят и телепаются на солнышке на балконе.
- Четвёртый и неокрашенный контрольный образец привязаны к антенне на машине. У него самые суровые условия  - дожди, солнце и телепание на ветру и скоростях иногда за 100.
- Пятый кусок ткани без воздействий. В сухости и темноте для последующего сравнения и вообще как образец.

С момента покраски (9 мая) ни на одном из образцов каких либо изменений пока не замечено.

Есть ли какие пожелания и предложения по методике и технике испытаний. Может кто то хочет поучаствовать?
Методику предлагаю аналогичную, только раз ткани побольше, то образцы побольше и те что просто на солнце - растянуть и сделать несколько вариантов
1. контрольный
2. 1 слой с одной стороны
3. 2 слоя с одной стороны.  Обратная сторона должна быть неокрашенной (т.к. крыло красить внутри проблематично)
и поэтому в тени. Проще говоря неокрашенной стороной положить на поверхность.

Для этой краски есть еще одно интересное применение. У меня складной микродельт и сделать его "резиновым" т.е. нецарапающимсяи при сложениях и упаковках-распаковках и тихим при  перевозках ой как заманчиво...  Смущает тот факт, что под этим покрытием никогда не увидишь трещину, поэтому красить ответственные и нагруженные детали пожалуй не стоит... но некоторые элементы покрасить можно - например съёмную приборку,
Ручка трапеции будет не холодной и не скользкой. У меня хоть и с 4мм тросом внутри, но уже в термоусадке, потому красить смысла не вижу, но есть покрашенная в один слой стальная ручка молотка - хоть потихоньку и начинает облезать (без грунта и слой тонкий для этого), но теперь его в руки брать приятно 🙂. На обтекателе телеги (у кого есть) должно быть супер  изнутри... Эта краска мне определённо нравится 🙂
 
А что говорит ВМ на счет изменения летных характеристик крыла? Наверняка ведь что-то говорили.
Не говорили даже. Спросил про старые паруса и желание помазюкать, мне показали на стопку и дали добро.
Не думаю, что производители будут рисковать отработанной десятилетиями технологией, пока не будет на практике подтверждена полезность и безопасность какого метода.
Кстати парусов, совсем прожженых или выработавших свой ресур там нет. Все больше пострадавшие при неудачных приземлениях. Хотя "буддийские колеса"из б/у кубиков подцепки на фасаде цеха еще более наглядно показывают статистику по крыльям за крайние годы  😉
Это я к тому, что изготовителям нет смысла переживать за продление ресурса паруса по УФ. Реально таких парусов всего ничего, раз-два и обчелся. Как правило при совершенно разгильдяйскому отношению к крылу, которое оставляют собранным на солнце весь сезон.
 
Это я к тому, что изготовителям нет смысла переживать за продление ресурса паруса по УФ. Реально таких парусов всего ничего, раз-два и обчелся. Как правило при совершенно разгильдяйскому отношению к крылу, которое оставляют собранным на солнце весь сезон.
Так а чем плоха возможность оставлять крыло на улице, для тех же химиков к примеру, без вреда для его состояния. Не всем же ангары доступны.
 
Так а чем плоха возможность оставлять крыло на улице, для тех же химиков к примеру, без вреда для его состояния. Не всем же ангары доступны. 
Да вроде никто не говорил, что плоха, просто не было технологии не было спроса, а потому и предложения. Если крашенные крылья  смогут летать, то возможно появится и спрос (у тех же химиков), а будет спрос - появятся и предложения. Кстати производителям красить проще - можно вообще с двух сторон разной толщиной еще до пошива, а если характеристики изменятся, то скорректировать и перенастроить крыло своего производства проще...

Сегодня побывал в Воздушном мосту, естественно заодно не смог не спросить  Льва, что он думает по поводу окраски. Он сразу из минусов отметил, что вес крыла прибавится, высказал серьёзные опасения, что химия краски может повлиять на химию паруса и изменить его свойства. На мой вопрос "что он думает о возможном изменении летных качеств", упомянув что есть сомнения вплоть до того, что крыло вообще не полетит, он сказал, что "домыслы могут быть разные". Но сомнений по этому поводу как ни странно не высказал. Видимо для него это не  проблема, по крайней мере не самая большая. К сожалению окрашенного образца у меня с собой не было... Чтож, еще планирую заехать - обязательно покажу.

ВМ" дает добро на использование. Паруса просто лежат, в ожидании подходящей помойки. 
. Как выяснилось ничего там помойки не ждёт. Лев проявил интерес (насколько я понял в первую очередь с позиции защиты от УФ) и потому выдал не старые замученные, а специально новые куски дакрона (мотивировав это тем, что старые уже изменили свои свойства и эффект может быть другим) с одним условием, что о результатах будет сообщено.  В общем обнадёживающий признак 🙂

Буду пробовать  теперь с дакроном, но торопиться сразу красить пока не буду, так что если у кого есть предложения по методике, пишите. Да, если кто может предоставить на время точные весы - можно будет сделать замеры увеличения веса образцов для последующего перерасчета на площадь паруса.
 
Парус на Пилигрим собирался красить после натяжки на каркасе. Но для латкарманов и усилений тот же относительно тонкий и продувающийся дельта лавсан пропитал заранее. Получилось очень не плохо. Жестко и меньше ткань сдвигается при сшивке. Лату еле-еле сумел вставить  🙂 Это конечно не каландрированная ткань и будет скорее всего тянуться под нагрузкой, но после обильной пропитки и покраски акриловой основой с серебрянкой получилось очень твердая композиция. Пока не разработалась форма, очень сложно входит лата в карман.
На перспективной очереди аналогичный парус сшитый ЦЕЛИКОМ из заранее пропитанной и покрашенной ткани. Но это попозже.
ничего там помойки не ждёт
Места знать надо  ;D  😀 ;D
 
Крыло после усиления облетал, вроде прочуствовал его в таком виде, результатом остался доволен, и тут можно бы перейти к стадии покраски, но показал образцы А.В.Кареткину, он повертел в руках, пощупал, повспоминал разные эксперименты из своего опыта и других и дал совет просто не тратить на это время.   Андрей Вячеславович для меня непререкаемый авторитет, так что фенита ля комедия - окраска крыла по крайней мере в ближайшее время не ожидается...
Уж извините если кого этим разочаровал....
 
Судя по первому посту, эта краска (резиновая) бесполезна. Она эластична, а значит, прочности ткани не прибавляет, только утяжеляет её. 100%-й защиты от ультрафиолета не даёт. Со временем ткань не только выгорает от ультрафиолета, но и вытягивается. Поэтому вклад в ресурс обшивки краска даст не большой. Поскольку краска делает поверхность шершавой, то увеличится трение воздуха об обшивку - снизится аэрод. к-во. Из этого следует единственное преимущество краски - её можно не применять совсем.
 
Забыл добавить. Из дакрона и лавсана делают яхтенные паруса. Поэтому их отношение к воде абсолютно нейтральное.
 
100%-й защиты от ультрафиолета не даёт. Со временем ткань не только выгорает от ультрафиолета, но и вытягивается. Поэтому вклад в ресурс обшивки краска даст не большой. 
Меня практические результаты интересуют, а теории разводить я и сам умею.

У меня ламинатный парус, он УФ боится в гораздо меньшей степени, но вот нитки прочность теряют, вот я и думаю, может покрыть швы каким-нибудь составом.  Вопрос - каким и насколько эффективна будет защита.

Поскольку краска делает поверхность шершавой, то увеличится трение воздуха об обшивку - снизится аэрод. к-во.
Тоже пальцем в небо. Скорее всего фактура поверхности никак не скажется на летных качествах,  у дельтакрыла не настолько безупречная поверхность, чтоб иметь ламинарный погранслой.
 
Назад
Вверх