Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.

Авиа Саша
Спасибо за внимание к моему скромному проекту. Когда сами в полет? Вроде уже долго строите?
Черт его знает что с этим стабилизатором делать запутался уже надо книги почитать.
Родной питенполовский такой слабенький.
 
     Уважаемые пользователи форума, обращаюсь к опытным строителям именно деревянных крыльев.
У меня несколько жизненно важных вопросов ответы на которые не найти ни в одной книжке, с такой ситуацией можно столкнуться только в процессе работы.

Суть 1) вопроса.... почему рейки с меньшим количеством волокон (9шт на 13мм) намного жёстче реек где волокон аш не сосчитать так много.
(Мой вариант - черезчур много волокон это липа)
Что скажете вы?

2) Вот беру 2 рейки, в обоих очень много волокон.
Обе гнутся мягко как резина почти. Может такое быть что одна из них липа, другая сосна?  (Мой вариант обе липы)


3) Третий вопрос пожалуй самый важный для меня. Можно ли использовать жесткие рейки сосновые в которых (9-11 волокон на 13 мм)??? это ниже номы (8-10 волокон на 1см) но среди них реально попадаются маловолокнистые рейки даже 8 на 13мм и при этом жесткие как будто в них 1,5 см толщины. Можно брать маловолокнистые если они твёрдые и жесткие?

4) Нервюра из липы с сечением 13х7 очень мягкая - я правильно понимаю - низачто не выдержит 4G перегрузку?
Липы есть на 4 нервюры но она просто резиновая :-(

5) У меня отбраковалось много сваренных полок которые делал осенью-зимой: Вопрос браковать ли полку если по ширине в ней куууча волокон но по толщине где 7 мм там как правило 2-3 широких волокна и вот они делают изгиб, похожий на косослой но изгиб типо чуть раздвинутой подковы, браковать такие?

6) Есть полки полностью отвечающие требованиям но с микротрещинками, они заполировываются тонкой шкуркой но всё же я не знаю....

      В данный момент копаюсь в уже отбраковынных 160см-вых рейках в надежде повырезать из них хоть кусочки для внутренних раскосов, чтоб хватило на мои последние 11ю и 12ю нервюры.
м
7) Что если сделать нервюру на минимальном количестве волокон меньше общепринятой нормы  (8шт-13мм) но из сосны! жесткой! выдержит ли она 4G

      Вся надежда на вас уважаемые мастера,
отнеситесь пожалуйста серьёзно к каждому вопросу,
освятите если не затруднит все вышеупомянутые вопросы
хотелось бы увидеть мнение нескольких экспертов

я вас на этом питенполе-егорке покатаю за просто так 🙂 Реально паника, незнаю как с этими рейками быть.

Пошёл копаться в отбракованном мусоре выискивать длинные рейки, определять сосна то или липа, пробуя на сгиб, в которых есть хоть небольшие участки с большим количеством волокон.
И если есть выпиливать кусочки.....

У нас в кыргызстане никто не строит самолёты спросить не у кого, вся надежда на вас уважаемые знатоки этого дела.
Самолёт двухместный, ошибусь с рейками погибнут люди :-(
Предполагается его эксплуатировать очень активно.
Ходить на высоту 4,5-5 км (в одноместном варианте)
На скорость 150-180... очень нужно научиться отбирать рейки

Очень прошу обратить внимание на все вопросы Особенно на и

Всем хорошего понедельника.... С уважением Николай
 
Любые рейки которые вы привели как неподходящие спокойно выдержат нагрузки, вы зацикливаетесь на прочности нервюры но нужно думать шире, в полете работать будет вся конструкция в сборе все крыло, в местах сочленений будут нагрузки переходить и суммироваться друг с другом поэтому в этих местах стоит подобрать тот материал который прописан в чертежах либо аналог а так нервюрку можно собрать хоть из полена, ведь нагрузка на крыло там вроде не большая. А как вы хотите получить такие данные высоко летать и быстро со скоростью 180 км в час думаю это нереально. Николай изучите аэродинамику внимательно посмотрите как обеспечивается балансировка самолета, где приложены главные силы и куда они направлены вот в чем вопрос!
 
Pilot737
Спасибо за ответ, но не могли бы вы заострить внимание на номерах, так же по списку ответить.
Просто в книжках по аэродинамике написано минимум 8х10 волокон на 1 см. Для чего тода определялся этот минимум?

  Особенно 3й и 7й вопрос. Пожалуйста по пунктам, я очень волнуюсь когда не вижу конкретного ответа на пункт, потому что расписываю конкретно именно то что
непонятно и важно.
В любом случае спасибо.

   Липа она совершенно мягкая гнётся руками в дугу, сосна оказывает жёсткое сопротивление, как же можно брать что угодно?

Вот выписка из советской книжки - примерное определение нагрузки на нервюру:
Берется погонный метр крыла, у меня это 1м х 1,5 = 1,5 м2
Вес полётный 500 кг площадь крыла 13м2 нагрузка на 1 квадрат = 38,5 кг. Далее по книге в метре в среднем умещается 3 нервюры.
Вычисляем нагрузку на погонный метр 38,5+19,25=57,75кг
Теперь по книге эта величина делится на 3 нервюры = 19,25
На каждую нервюру на нижнюю полку будет давить 19,25 кг.
Теперь умножаем на 4 = 77 кг

А как вы хотите получить такие данные высоко летать и быстро со скоростью 180 км в час думаю это нереально.
Мощный мотор объёмом 2,2 или 2,4 или 2,6 литра субаровский с турбиной.

Осветите пожалуйста 5й - 6й вопрос прошу очень, насчет бокового косослоя и микро трещинок.


maverick
Не достаточно образован чтоб понять что вы написали)))
Это - стабилизатор с подьёмной силой реален?
Что такое безмоментный профиль крыла?
 
57,75 разделить на 3 получится 19,25 кг. С учетом перегрузки 19,25х4=77 кг. С учетом запаса 1,5 - 115,5 кг. На верхнюю полку придётся 2/3 нагрузки, на нижнюю 1/3.
 
iae
Спасибо что поправили точно 77. а что это за запас 1,5 мне же нужно 4G 115 кг деревянная нервюра не усиленная сбоку фанерой не выдержит.

На верхнюю полку придётся 2/3 нагрузки, на нижнюю 1/3

В какойто советской литературе я видел что нервюру закрепляют в перевернутом виде и ломают только нижнюю полку.

Над верхней полкой практически ваккум во время полета.
Как на нее может приходиться нагрузка большая чем на нижнюю это не логично.

снизу давит почти 40 кг на квадрат а сверху разряженный воздух, и никак не может верхняя полка быть нагружена больше нижней.
 
В какойто советской литературе я видел что нервюру закрепляют в перевернутом виде и ломают только нижнюю полку.

Над верхней полкой практически ваккум во время полета.
Как на нее может приходиться нагрузка большая чем на нижнюю это не логично.
Надо учить матчасть, юноша.
2/3 нагрузки на верхнюю полку дает сила отсасывания - это ничуть не хуже, чем давление.
Переворачивают и грузят нижнюю дужку только те, кто не имеет возможности наклеить лямки на верхнюю поверхность крыла, за которые потом и тянуть, при помощи рычажной системы распределяя нагрузку по хорде и размаху. Вы, естественно, так сделать не сможете.
 
Lapshin
Спасибо за юношу, комплимент)

Ваши познания в сотни раз больше моих
извиняюсь за безграмотность. Но разность давлений никто не отменял, простая физика. Чтобы возникала подьемная сила, давление снизу должно быть больше. Это даже в детских книгах по авиамоделизму написано.

Предположим вектор тяги на верхней полке оттягивает ее вверх, но почему он превышает тягу которая давит снизу?
Да еще и в 2 раза? Ведь там разряжение а снизу давление

Может быть всетаки наоборот 1/3 сверху, 2/3 снизу.

Это ктото проверял на практике?

Прошу простить за эти неграмотные рассуждения.

Нет ли у вас диаграммы или ее формулы для правильного распределения нагрузки на нервюру для испытания ее на прочность.  Если не затруднит то и для верхней полки тоже.
Нигде не могу найти.

Это не связано со спором где давит больше, дело в том что у меня очень много липы в перемешку с сосной, отличить нереально... только на ощупь но так легко ошибиться. Запаха никакого от реек нет им 2 года.

Подозреваю что в некоторых готовых нервюрах и тех которые нарезал но еще не склеил попались липовые раскосы, а еще хуже если полки.

Хочу попробовать сделать 1 нервюру полностью из липы и испытать до слома. (В книжке подвешиввали мешки с грузом через подложки)

Если вышлите диаграмки распределения нагрузки буду безмерно благодарен.

С уважением Николай
 
Предположим вектор тяги на верхней полке оттягивает ее вверх, но почему он превышает тягу которая давит снизу?
Да еще и в 2 раза? Ведь там разряжение а снизу давление
Подучите школьную физику, однако.
При имеющемся у вас сейчас, уровне, я не вижу возможности даже объяснить - а тратить время совсем уж впустую, как-то, не хочется: примите на веру просто, что ничего не перепутано и бОльшая часть подъемной силы создана-таки, именно верхней поверхностью крыла.
Нижней тоже бывает...у экранопланов - но не о них же идет речь, не так ли?
А распределение могли бы найти и сами, в течение 6-и секунд - что я и сделал.
 

Вложения

  • images__4__002.jpg
    images__4__002.jpg
    5,3 КБ · Просмотры: 211
Спасибо за ответ товаришь Лапшин. Очень благодарен, только как эту картинку использовать?
Нет никаких цифр, измерять длинну линий? И сопостовлять со своей нагрузкой?

Я тоже искал, ушло 3 часа
https://images.app.goo.gl/SLGvnCMb5qkMk8WW8
 
К сожалению непонятно как вашим рисунком пользоваться.

И то что я нашел тоже какаято несуразица, если верить насовскому графику то над носком профиля вобще нет давления потом походу хорды вроде все логично а в хвостике нервюры резко подскакивает нагрузка вверх.
 
Хреново конечно, браться за постройку деревянного самолета, не умея отличать хвойные породы древесины от лиственных. Липа довольно таки привилегированный материал на строительных рынках, и попадается в основном в виде вагонки для саун и бань. Если у вас в округе не шумят липовые леса, то скорее всего, в куче хвойного материала будут попадаться образцы из осины или тополя(из практики много часового ковыряния). По поводу Ваших Николай, сомнений, на заре авиации липу как раз массово и применяли по причине ее свойства легко гнуться, и в качестве колобашек, дабы не заморачиваться с направлением волокон. Плотность(вес) у сосны и липы практически одинакова, минус липы в том, что она быстрее подвергается гниению, если ее должным образом не защитить.
Если не можете тактильно и визуально отличить породы, сделайте спил на образце, а лучше намочить и сделать спил. Сосна даст характерный хвойный запах, у липы запах сладковатый.
 
Спасибо за ответ товаришь Лапшин. Очень благодарен, только как эту картинку использовать?
Нет никаких цифр, измерять длинну линий? И сопостовлять со своей нагрузкой?

Я тоже искал, ушло 3 часа
https://images.app.goo.gl/SLGvnCMb5qkMk8WW8
Ну, мил человек - слишком уж многого от меня хотите.
На распределение давлений по контуру профиля вообще наплюйте - никак изменить ситуацию все равно не сможете, а сечения элементов нервюр трудно сделать слабыми по причине малости сосредоточенных нагрузок.
И поступать следует ровно по той, приведенной вами же, советской книжке: перевернуть крыло и нагрузить его мешками, вес которых равен расчетной нагрузке: половина взлетного веса (для испытания консоли), умноженная на перегрузку и умноженная на коэффициент безопасности (для вас - 1.2, не меньше). В случае, если консоль не сломалась и геометрия не изменилась, и дефекты не появились - результат положительный.
Если же хотите быть святее папы Римского и испытать  отдельно взятую нервюру на расчетную перегрузку, надо сделать следующее:
- Закрепить нервюру на зафиксированном имитаторе лонжерона (лонжеронов), согласно конструктивно-силовой схеме крыла.
- Определить приходящуюся на нервюру, расчетную нагрузку, поделив расчетную нагрузку на крыло самолета (вес * макс. перегрузка * коэффициент безопасности, равный 2) на число нервюр во всем крыле (2 консоли).
- Распечатав мою картинку, посчитать суммарную длину всех  стрелок: и на верхней и на нижней, дужках - эта суммарная длина равна нагрузке на нервюру.
- Поделив килограммы нагрузки на сантиметры суммарной длины стрелок, определите, какой нагрузке соответствует каждый сантиметр их длины.
- На место каждой стрелки, на нервюру привяжите по веревочке и на каждую повесьте груз, соответствующий длине стрелки. Напомню, что нервюра должна быть перевернутой.
    Таким образом, суммарный вес грузов окажется равным нагрузке на нервюру, а распределение его по полкам нервюры будет соответствовать реальному распределению давлений.
    Естественно, после испытания, нервюра не может быть установлена на самолет - она явилась стат. образцом.
 
Красвоенлёт Не пахнут рейки я же говорил. Я отличаю примерно по волокнам по цвету по мягкости. но 100 процентного способа не могу найти. В любом случае спасибо за внимание к моей безграмотной персоне. Любое сообщение в этой ветке радость для меня, я же один.. единомышленников нет.

С уважением Николай

Lapshin спасибо большое человеческое за такое подробное описание. век не забуду правда.

С уважением Николай
 
Думаю, изложенный метод может пригодиться не тоько вам, но и другим, стремящимся, по грамму  снижая вес каждого элемента,улучшить весовое совершенство своего детища, не в ущерб общей прочности.
 
Всем привет. Извините что подымаю эту тему, просмотрел форум весь по пропиткам. Понял что сколько строителей столько и пропиток.

Думал искать на англоязычных сайтах но у них то все своё, в наших магазинах не присутствует и  в ваших думаю тоже.

Из всей массы выделилось как то несколько направлений:

1) Маслянные пропитки (не лаки)

2) Пропитки для бань которых миллион на выбор

3) Эмалиты+эпоксидки с добавлением белой краски или серебрядки для защиты от ультрафиолета.

4) Просто лаки (дерево не дышит)

5) Как на По-2 эмалит+серебрянка

6) Тупо олифа на 2 слоя потом "белая краска лак в аэрозоли" или "серебрянка лак в аэрозоли"

7) Просто балончик серебрянки краски лака

8) Пропитка на водной основе.

Просьба не отправлять на подобные ветки где спорят

Мне нужно только чтоб вы - если вы строили и оно уже летает дольше 5 лет просто назвали цифру варианта.

Кто захочет послать на другую ветку лучше не пишите я везде был общего мнения нет.
Кто пошлёт читать книжки - я читал в 30-х была серебрянка с эмалитом у нас в киргизии эмалит не продают.

Просто я посмотрю чем обрабатывают люди которые реально уже долго летают и у них не гниют и не рассыпаются рейки.

Всем спасибо и удачи


СОВСЕМ ЗАБЫЛ! Нужно выбрать вариант где пропитка защищает не только от ультрафиолета но и от гниения и холода
 
Спасибо всем за отзывчивость.... хотя мне кажется никто толком сам незнает о пропитках.

Я попросил только выбрать цифру, а потом бы проанализировал статистику.

Спасибо хоть гадостей никто не написал, всем удачи
 
Прочел тут про испытания нервюр, глянь вот как я ломал, на видео полная нагрузка. попозже нагружу верхнюю дужку на отрыв а потом до разрушения снизу. Нервюра тут бук
https://www.youtube.com/watch?v=DCSB5rZQubA
 
Назад
Вверх