Описание постройки самолёта "Егорка" с нуля подробно - не специалистом.

Николай, интересная книга http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1418849458
 
Всем привет! iae большое спасибо за книгу.
По причине многих факторов пропал я на много месяцев ничего не строил, были большие проблемы.. врятли они кому-то интересны))

Сейчас возобновил строительство нервюр, но попутно много всякой другой работы не связанной с самолётом.

Вот решил засветить 4-ю нервюру. На данный момент полимеризуется на стапеле пятая нервюра. Сегодня вечером сниму и заложу шестую.  На видео она только в начале постройки.

https://www.youtube.com/watch?v=wBUIPYZpN9o&t=7s
 
Pilot737 Хорошая идея 🙂. Только сначала хотелось бы посетить все горные озера своей страны. Их десятки и на автотранспорте туда никак не попасть.

Снял вчера пятую нервюру)

https://www.youtube.com/watch?v=yUvM8Ca6f1g&t=106s
 
Всем здорова)
Долго не решался показать это видео. Чувствую будет море критики)

В нем показал неделю своей жизни, во время которой создается обычно одна нервюра.

Снимал с понед по пятницу, дни отмечены текстом.
В конце каждого дня работа над нервюрой.

Получилось самое подробное описание ее постройки вплоть до мелочей. Опытные мастера меня сейчас засыпят критикой.

Но тем кто делает первый раз более подробное руководство наверное нигде не встретится.

Снимал по максимуму все 5 дней жизни, чтобы наглядно показать как это долго. Когда работаешь на основной работе а нервюры только по вечерам.

https://youtu.be/Td6Rk3ubAa4

На видео частично виден мой город, загородная местность, природа, дороги, горы, случайно попал в место где стоят советские самолеты, прикольно получилось)

Сейчас у меня небольшой отпуск, немного изменил тактику
Днями нарезаю внутренние подкосы нервюр и складываю, чтобы по выходу на работу вечерами их уже просто клеить.

Всем спасибо за внимание)
 
Уфф Николай так не пойдет нужно менять тактику постройки, вы так самолет не построите зачем что то там снимать на видео и думать о том что сейчас посыпятся советы от старых гуру. Наверное нужно просто строить и строить в меру возможностей по агрегатно, а потом выкладывать эти поделки в виде фото, смотреть видео никто не станет нудно это. Тем более время такое что люди уже иформированы и примерно знают как строить все уже придумано до вас. Получается Николай ветка по постройке открыта в Июле 18 значит прошел год и "вам не стыдно" за проект, сделав всего лишь 5нервюр, можно было уже собрать консоль хотя бы. У всех любителей постройки сла есть свои проблемы,семья дети, кризис, но все молчат об этом и строят только шум стоит. Так что подумайте зачем оно вам лучще за следующий год сложить дом из кирпича и пригласить принцессу!
 
Да год прошел,  конечно же печально что так мало сделано...
Только в этом году я 8 мес не работал.
А видео мне нравится снимать.. это информативнее чем фото.
Скоро будет видео по испытанию макета лонжерона, там я его буду ломать постепенно нагружая. Это кроме как по видео не покажешь. Ладно пошел я нервюры дальше нарезать пока отпуск. Чтоб потом вечерами после работы клеить.
И да полностью согласен это видео нудное получилось.
Но там очень очень подробно процесс постройки нервюры описан.

P.S. как сказал один мой знакомый, взрослый мужик, никогда нельзя торопиться, самолет 4 года в среднем строится
 
как сказал один мой знакомый, взрослый мужик, никогда нельзя торопиться, самолет 4 года в среднем строится

У него наверное две жизни. Или он боится потерять единственную.
Но слишком короток век, позади до обидного мало....
как между прочем и впереди.
Да к стати а мой 4месяца 😉.
Нужно торопиться.... но не спеша.
 
Скока лишнего .зачем такой стапель  сложный все можно намного проще сделать .
Товарисч  набирай обороты ,нервюрки ето тока семена
 
maverick это практически полная копия питенпола, прибавятся только закругления на крыльях, профиль крыла более скоростной, рейки нервюр потолще, абсолютно каждая нервюра усилена, дополнительные 2 нервюры поменьше в местах закруглений крыла, возможно стабилизатор будет с профилем (лишних 2 квадратных метра подьемной силы) киль будет повыше и больше.
Дополнительно по топливному баку в каждом крыле. Само крыло толще на 3 см мощнее лонжероны.

Насчет того что нервюры семечки полностью несогласен - это самое сложное и технологичное что есть в этом самолете.
Все остальное легко. Назовите мне хоть одну деталь сложнее нервюры.

Стапель совсем несложный, нормальный, надо делать аккуратно все. И относится серьезнее.

Мне до сих пор так никто и не показал полет на самодельном деревянном самолете нервюры которого сделаны в простом несложном стапеле.

Просьба если чтото ненравится или приводятся какието утверждения приводить и доказательства.
 
Мне до сих пор так никто и не показал полет на самодельном деревянном самолете нервюры которого сделаны в простом несложном стапеле.
Изучите ветку про "Август-М". Там и про нервюры есть в простом стапеле. И много другого. Видео то же насладитесь.
С уважением.
 

Вложения

  • 2_vtoroj_shablon_dlja_nervjury_-_kopija_001.JPG
    2_vtoroj_shablon_dlja_nervjury_-_kopija_001.JPG
    145,3 КБ · Просмотры: 241
  • 3_pervyj_opytnyj_obrazec_-_kopija_001.JPG
    3_pervyj_opytnyj_obrazec_-_kopija_001.JPG
    190 КБ · Просмотры: 241
  • 2017-12-17_at_22-24-17_001.jpg
    2017-12-17_at_22-24-17_001.jpg
    116,8 КБ · Просмотры: 258
Думаю вы Николай не правы, но могу ошибаться нервюры это одна из самых простых но нужных вещей на самолете, как много впереди еще всяких заморочек, как будите строить крыло фюзеляж какой будет стапель полноразмерный? И немного не понятно по поводу увеличения подъемной силы от изменения профиля стабилизатора зачем оно вам разве на стабилизаторе подьемная сила не отрицательная? Все что утолщаете и усиливаете в конструкции придется тащить двигателю ну и вам при разборке и сборке, аэроплана да и подтолкнуть его всегда нужно будет если что, самому.
 
Pilot737
Я не имею авиационного образования, может в чем то неправ, наверняка... но процесс создания нервюр это: варка реек, затем гнутье их под прессом, затем точное нарезание 19ти раскосов, подпиливание всех 24 стыков так как рейки не идеально прямоугольные мне их нарезали как попало, да и хватило только на 12 нервюр, скоро куплю рейсмус остальные нарежу идеально, дальше наклейка 48 книц, ожидание пока они застынут..  Нервюра это все! Она отвечает за подьемную силу, она несет на себе все килограммы веса самолета, она должна терпеть хотябы 4х кратную перегрузку.
   Насчет стапеля я пока смутно предсталяю как его вобще делать.
    По поводу стабилизатора он в питенполе плоский, просто играет роль руля. Я хочу поставить на него нервюры с профилем Р-2 советским, чтобы он тоже создавал подьемную силу, чтоб уменьшить нагрузку на крыло, 15 квадратов лучше чем 13.
   Утолщение профиля возникло так как я взял наса рекомендованный для питенпола, он менее срывной и более скоростной если верить американской документации, но и повыше, лонжерон вместо 12 см пришлось увеличить до 14.4
  Задний остался прежним, 12 см. Толщину решил сделать 26 мм вместо 25.4 вырезы не такие глубокие. Для большей прочности.
  Насчет веса, все это будет тащить субаровский мотор 2.4 либо 2.6 это не менее 150 л.с.
  В данный момент нарезаю 11ю нервюру, возможно найду подходящие рейки для 12й... на этом все. Дерева нет.. сейчас это проблема номер 1.
  Вобще дерево в киргизию везут самое плохое, годное только для стропил на чердак... очень трудно.. чтото достать.. целая вечность уйдет на этот самолет. Чувствую до Ш-2 мне жизни не хватит.
 
  Дорогие друзья, не подскажет ли ктонибудь.. как можно быстро и герметично соединять бак консоли с баком центроплана? Уже всю голову сломал...
 
 
Pilot737

 
  Дорогие друзья, не подскажет ли ктонибудь.. как можно быстро и герметично соединять бак консоли с баком центроплана? Уже всю голову сломал...
 
Бензостойкие шланги и фитинги с АлиЭкспресс....
И не морочьте себе голову. Шланги фирмы Beru, кажется в любом автомагазине. Фитинги на заказ.
 
Николай. Так щепетильно делаете нервюры, а с ГО можете допустить грубую ошибку. А в самодельной авиации чтобы выжить, нельзя делать грубых ошибок. Чтобы Ваш "несущий хвост" работал, Вы должны будете сделать центровку задней, не как у прототипа и большинства похожих ЛА, а это чревато плохим поведением на малых скоростях, проще говоря в штопор завалится раз плюнуть будет. Есть методы, помогающие использовать ГО в создании подъёмной силы, но с Вашей теоретической подготовкой лучше не заморачиваться.  А вообще, надо читать теорию и историю авиации.  Кстати, у "Ильи Муромца" было несущее ГО.
 
Стоп ничего не понял у всех нормальных самолетов у стабилизатора подьемная сила направлена вниз, как Николай вы хотите разгрузить крыло не понятно, тогда профилем вниз нужно опять получится НЛО (не летающий объект). Стройте как на чертежах или прочтите аэродинамику
 
Pilot737

Спасибо большое про фитинги не слышал даже. Буду искать.

Starteh
Я не думаю что центровку придется делать задней.
Делал модель самолета со стабилизатором имеющим подьемную силу. И он прекрасно летал.

Центровка должна быть в первой трети хорды крыла. Там основной вес должен быть сосредоточен. Иначе не полетит.

Стабилизатор просто будет брать часть нагрузки так как он не над центром тяжести.

Штопор вобще от резкой  потери скорости.
 
Приветствую всех - если человек упертый- это здорово -это способ достичь цели !
а тут цель есть -стремление есть -а упертость фотальная --то-есть на столько -цель человек впереди видет  перед собой -что все другое отключил --и вроде хорошее слово упертость начинает мешать -- идет к цели через овраги  болото -не понимая и не видя что рядом дорога -построенная для таких как он -а он не видет и прет -и не слушает ни кого -так сильно хочет построить отличный самолет -что ему и стабилизатор покоя не даёт --просто по слогам  слово стабилизатор -(стабилизировать полет ) не спорь ---а учись -это не забор от соседки Клавы тотгородиться (здесь твоих знаний не хватит )ну а то что упертый (уважаю )-представь твою упертость -да на ту дорогу -что я писал выше  ты-бы уже пол самолета построил -----и тебе правильно пишут нервюра -это всего лишь нервюра - ------в моем проекте они вообще режутся из пенопласта  на ручном фрезере за один день ----- а касаемо что главнее ---там почти все палочки необходимые и главные ------- приложи свое  желание построить к советам на форуме ---чуть чуть поменяй самого себя ---и увидешь изменение в лучшую сторону   напишу еще что не хотел обидеть или рисануться  просто мне ипонирует -твоё упрямство -когда-то в сборной  я искал таких любящих своё дело 
Ну а если интересно про меня --и мой проект три меяца уже зарабатываю те самые бумажки --которые потом превратятся в не дешёвые материалы для самоля ----- по скольку не верю в спонсоров----скоро   дальше в проект (никто ни чего не бросил и не остыл и не разочаровался --)
 
Назад
Вверх