Да нет, большого желания возиться с одноцилиндровым. Разница там только в том, что ось не прецессию делает, а вращается паралельно оси проходящей через ЦМ щёк.
Согласен с тем что на двух цилиндровом ГОЛОМ КВ (без маховиков на концах вала) надо добиваться лежачего эллипса с соотношением 1/2, но только в том случае, если предполагается использование электростартёра и с боку будет дополнительная масса в виде глушителя-резонатора.
Если облегченный вариант, то надо резать КВ меньше. И масса КВ сохранится больше, и горизонтальной составляющей будет меньше. В любом случае, я думаю, надо добиваться круговой траектории, в зависимости от компоновки и комплектации.
Подвеской мотора на самолёте, к стати тоже можно исправить в какой то степени эпюру колебаний, меняя жесткость подушек подвески в соответствующем направлении.
Ведь в зависимости от формы и размеров можно получить более жесткую в осевом направлении или в радиальном, если сделать её на пример высотой больше чем диаметр, то в осевом направлении она будет более податлива, а в радиальном более жесткая.
Но думаю это не лучший путь. Потому что на мотораму будет больше передаваться какая то составляющая вибрации.
Задача подушек на мотораме, снизить действие вибрации на самолёт. Поэтому выравнивание эпюры колебаний по осям на стенде, хорошо и для винта, и для самолёта в целом. А подвеску двигателя уже подгонять по жесткости таким образом, чтобы не возникали резонансные пики во всех направлениях. Там ведь появятся ещё крутильные колебания и при подборе жесткости подушек тоже надо будет это учитывать.
К стати для компенсации и подавления крутильных колебаний логически вытекает, что глушитель надо разместить дальше от оси КВ, а это получается лучше сделать над головками. ;D