[highlight]Теперь о головке цилиндра и камере сгорания[/highlight]. Чем больше форма камеры сгорания напоминает яйцо ( с длинной осью ориентированной поперёк потоков продувки) - тем эффективнее используется энергия топлива. Второе, не менее важное требование - при данной степени сжатия геометрические размеры камеры сгорания должны быть минимальны. Соблюдение этих условий позволяет получить : 1.расслоённый заряд, в котором более богатая смесь на периферии , то-есть в зоне электродов свечи ( более гарантированное воспламенение) 2. Объём заряда не "размазан" по днищу поршня - сгорает быстрее, теплопотери меньше , детонационная стойкость выше. ВЫВОД : вытеснитель должен быть минимально возможной толшины. На 4т. двигателях ( 2140, 21013, 2108 -09) успешно применяем вытеснитель не толще 0,7 - 0,8. На 2т. двигателях - 0,5 - 0,8 (двигатели РМЗ 640, ИЖ-Ю, М- 106 и меньшего раб. объёма) ----------------------------- Прошу прощения у [highlight]kvadratow[/highlight], при копировании из журнала "МОТО" не поставил временные метки - не знаю из какого номера статья, приведённая ниже.