Геннадий, снимаю шляпу перед Вашей настойчивостью! Все бы так целеустремлённо вникали в вопросы :
Спасибо за адресацию к "Русской Механике". Их ответ про зазор подшипника в корпусе меня несколько озадачивает, но не удивляет.
Сайт недавно обновился. Появились новые разделы.
http://www.russnegohod.ru/workshop/faq/
В "Вопрос - ответ" много полезной, интересной, курьёзной и весёлой информации. Вобщем, "всё как у людей"!
Узнал нечто новое про РМЗ-640 и...
Меняются не только времена и нравы, но и конструкция и технология....
"Мои" последние данные по "Бурану" датируются 80-ми годами "прошлого столетия" и получены из общения с заводским ведущим конструктором и технологом. К этим моторам я давно "охладел".
Не знаком с технической командой "Русской Механики". Но в её прочных "китайских связях" сомнений нет.
Вот выдержки с сайта с *
комментариями:
"Каким образом на бурановском двигателе на коленвале поменять средний подшипник?
Коленчатый вал двигателя РМЗ-640 является неразборным узлом.
Замена среднего подшипника в незаводских условиях невозможна без нарушения посадочных размеров. Узел (коленвал) подлежит замене в сборе.
*****
Купил для ремонта правую и левую головки цилиндров для снегохода «Буран». На правой (160500007), прижимная часть выполнена выступом (около 1,5 мм), а на левой (160500008) — прижимная часть выполнена углублением (около 1 мм). Является ли данное литье производственным браком или контрафактом? (Олег г. Петропавловск-Камчатский)
Нет ничего страшного т.к. данный внешний вид зависит от литейной заготовки. Головки обрабатываются на станке под размер в зависимости от группы, и
подбираются по степени сжатия (объему камеры сгорания) при сборке двигателя.
*****
Как располовинить и отремонтировать коленвал на Тайгу?
Коленчатый вал ремонтируется только в заводских условиях, ввиду сложности техпроцесса и ответственности узла, поэтому входящих в него деталей в запчастях нет.
Коленчатый вал с\х ТАЙГА меняется в сборе.
*
(разобрать без повреждения его невозможно)
*****
Можно ли установить поршневую на 76 взамен стоящей 72 на снегоход Тайга СТД-500, и какие сопутствующие детали будут подлежать замене?
Менять поршневую двигателя РМЗ-500 на РМЗ-550 экономически нецелесообразно, т.к.
это влечет за собой замену картера, коленвала, поршней, головок и других мелких деталей. Проще купить новый мотор РМЗ-550 заводской сборки.
*;D
(хороший ответ)
*****
Почему на двигателе РМЗ-550 с воздушным охлаждением нет рессивера на
впускных коллекторах в отличие от двигателя с водяным охлажением? И для чего предназначен этот рессивер?
Рессивер на двигателе РМЗ-501 и на РМЗ-551 (двигатели с жидкостным охлаждением) выполняет функцию газокомпенсатора, уравнивая подачу готовой смеси на оба цилиндра, тем самым стабилизируя работу двигателя. Конструкция РМЗ-500 и РМЗ-550 (двигатели с воздушным охлаждением), в отличие от конструкции дв. с жидкостным охлаждением, предполагает
газокомпенсацию по внутренним каналам, следовательно, потребность в рессивере отсутствует."
* :
(
несколько странный, на мой взгляд, ответ. Вопрос про двухкарбюраторный мотор. Ответ применим к однокарбюраторному, с накладкой.)
*****