Опять Буран, РМЗ-640.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Очень приятно Александр. Будет по пути через Саткинский район, заезжай в гости, телефон и адрес дам в личке.
Вот промежуточное взвешивание. Сжал фотку слишком, поторопился и не скоприовал. Видно плохо, 8250гр
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
OldGrach сказал(а):
представляю. как трудно всё будет повторить, если и правда будет недостаточно.
Мне думается всё таки будет достаточно, но и если повторить придётся, то один раз уже тропинку проложил, второй раз пройти будет легче, да и снимать болгаркой там уже нечего, если только немного добрать ленточной машинкой.
Как тебя по имени то звать?
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Разница в 20 грамм?  Конечно это мало на что повлияет, но я бы всё же поискал и по возможности устранил.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Нашел где шаблон не досадил. Терпения не хватило, ноги и руки уже начали подмерзать, и глаза замазались уже. Завтра дошлифую.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Мне кажется фаску с левой стороны можно ещё немного снять.
Но и заводские проточки разные. В области шатуна левая щека вроде бы толще. 20 грамм, - это довольно много снимать придётся.
Если это заводская бяка, то нужно подумать где снимать.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Зовут меня Александром.
А  фото техпроцесса действительно интересно посмотреть, неужели не делал? Тогда хоть немного описания, мне- то видятся поперечные запилы и отрезка секторов, но чтобы без "зарезов" надо очень твёрдую руку, или припуск убирал сначала абразивным кругом, а потом шкурка?
А какие мысли по головкам шатунов - в смысле  облагородить?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Очень приятно Александр. Теперь у нас два Александра. Алексанр Сокол и Александр Грач. :) Так и будем звать чтобы понятно было.
Фотки техпроцесса не делал. Рук не хватает и время отнимает. Да и ничего там особо сложного нет. Подрезал сначала большим диском, большой болгаркой с припуском с двух направлений. убрал сегменты. Потом маленькой болгаркой обдирочным диском подошел к разметке с уже меньшим припуском, с контролем по контршаблону, остатки уже ленточной машинкой. Ей уже долго и муторно, постоянно надо проверять контршаблоном, в какую сторону надо шлифовать, чтобы подвести нижний срез (на фото шаблонов) к.шаблона к разметке оси Z на колене.
У шатунов думаю верхнюю головку заузить клином верхнюю часть головки. У одной едва заметное смещение центра отверстия, не одинаковая толщина стенок, ну и подогнать их по весу. Вообще то они одинаковые, я уже взвешивал
А так не знаю стоит ли ими заниматься? С виду они не плохо сделаны, если только заполировать, да углы загладить. Но это после статической балансировки. После резки надо проверить будет как по ножам катается.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Мне кажется фаску с левой стороны можно ещё немного снять.
Там и фаску и контр шаблон надо довести. Как раз должно набраться. А щеки сделаны одинаково. Надо отдать должное китайцам.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
argentavis сказал(а):
GVAGVAGVA сказал(а):
Мне кажется фаску с левой стороны можно ещё немного снять.
Там и фаску и контр шаблон надо довести. Как раз должно набраться. А щеки сделаны одинаково. Надо отдать должное китайцам.
Не посчитай  за  труд  , проресуй на  милиметровке  контур  своих шаблонов, для архива Т.С.  Народ будет  весьма благодарен. :)
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
С шатунами смысл есть заниматься только для уменьшения веса.  Можно сделать вместо двутавра Т - образный профиль. Т.е. срезать со стороны впуска, заодно слегка уменьшив сопротивление.
В совокупности с облегчением поршней это должно дать заметный эффект по снижению вибрации.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Pchelovod сказал(а):
Не посчитай  за  труд  , проресуй на  милиметровке  контур  своих шаблонов, для архива Т.С.  
Так, я вроде бы всю технологию разметки шаблонов описал. Размеры написаны на шаблоне на фотках. Всё равно на миллиметровке такой точности черчения не достич как на металле. там острыми инструментами тончайшие царапины, а карандашная линия на порядок толще. Но если надо сделаю, только не советую с миллиметровкой морочиться, лучше чертить сразу на оцинковке или алюминии.
GVAGVAGVA сказал(а):
  Можно сделать вместо двутавра Т - образный профиль.
Да ну, сразу такое ослабление шатуна делать на самолёт. Это же не мотоцикл для одной гонки, блох собирать. Итак больше полукилограмма с колена сброшено. Мне кажется и так уже будет хорошо. Горизонтальные колебания появятся вертикальные уменьшатся. Даже если не на 50% и то ладно будет я думаю.
Можно вычислить коэффициент вибрации, если вычислить отношение отклонения луча к расстоянию от экрана до зеркала. Это по сути тангенс угла отклонения оси Х, которая у нас совпадает с осью коленвала.
На первом опыте было пятно 40мм на расстоянии 1200мм.  Получается коэффициент 0.033333 в периоде. Можно по таблице тригонометрических функций посмотреть какому углу это соответствует.
Таким методом можно определять уровень вибрации на реальной ВМУ, если закрепить в любом месте на двигателе зеркало перпендикулярно оси двигателя, поставить лазер, экран и вычислить коэффициент отклонений. Тогда можно сравнивать любые ВМУ по уровню вибраций. Можно просто коэффициентами обмениваться, или угол отклонений указывать.
Я думаю тоже полезный обмен информацией получится :)
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Володь, я тут случайно нашел свои записи по обрезанию КВ РМЗ-500.  Расчетная масса удаленного металла приведенная к оси вращения шатуна получилась 69 грамм на две щеки. При этом срезано было 62 грамма.

Хотя предварительный расчет давал 94 грамма к оси вращения шатуна. Это я нашел на

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/540     Ответ #557

После сборки и установки двигателя пробовал вешать дополнительные грузы на маховик генератора и шестерню стартера, получалось только хуже. Там и поршни и шатуны конечно же полегче, но все равно мне кажется с обработкой шатунов спешить не следует, сначала нужно вал покрутить. Щёки-то у РМЗ-640 толще, значит металла снято больше, соответственно и масса противовесов тоже получилась больше.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Кустарщина все это и показуха-ржавенький коленвал (как  и у меня) режется болгаркой  вручную по накерненным меткам! А кернить каленые щеки вала категорически нельзя! Затем пускается пыль в глаза- это всё натирается до блеска шлифмашинкой. Но колхоз и в Африке колхоз.
Берите вал, несите его на станок ГФЗ и фрезеруйте ровно и качественно, как на снимках ниже.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
GVAGVAGVA сказал(а):
Щёки-то у РМЗ-640 толще, значит металла снято больше, соответственно и масса противовесов тоже получилась больше.
Да вот я уже боюсь как бы лишнего не было. Может фаски снимать не надо было пока. Но посмотрим. А то ещё и балансиры пилить придётся ;D
 
Откуда
Москва
argentavis сказал(а):
Так, я вроде бы всю технологию разметки шаблонов описал. Размеры написаны на шаблоне на фотках.
С технологие да, а размеров явно маловато  будет :IMHO
Кстати я так и не понял, по какому радиусу вокруг шатуна обрезалось? Каким образом находился центр радиуса 21,5?  :)
 

Вложения

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Авиамеханику. Конечно, фрезой куда точней и удобней.Но не  стоит набрасываться на *КУЛИБИНА*. Возможно рядом нет таких станков  и знакомых у человека. Нам всем важен результат. Поэтому не стоит ставить палки в колеса.
 
pushki сказал(а):
Берите вал, несите его на станок ГФЗ и фрезеруйте ровно и качественно
Хвалитесь своим ,более удачным, технологическим превосходством??  :-?
Нехорошо это ,каждый использует доступные ему методы! Вот к примеру,когда надо было отбалансировать и облегчить,то ограничился сверлением двух отверстий в каждой щеке и всё получилось !  ::)
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
У автора (кустаря) снимки на  которых всё  видно  и понятно  бери и делай. У критика    НОМЕР  1  снимок  не  в фокусе-  класика. Все за  ,а баба  яга  против. ;D Вал стальной  кернить  нельзя, он  что стекляный?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
potoki сказал(а):
Кстати я так и не понял, по какому радиусу вокруг шатуна обрезалось? Каким образом находился центр радиуса 21,5? 
Хорошо, я понял. Я потом немного изменил форму срезав верхние углы. Чуть ниже центра радиуса (голубого) есть метка на оси У. С этого центра взял радиус по касательной к боковым скатам и провёл дугу срезав углы вверху. Из этого же центра в обе стороны провел дуги с левой и правой стороны за пределами большого круга для
R21,25, а потом этот радиус провёл из углов выемок. Таким образом нашел центра этих радиусов. Ещё раз подробно опишу позже, когда будем подводить итоги.
Может быть понадобится корректировка и положение этого центра радиуса может измениться. Это будет уже другой шаблон и контршаблон.
a.jurow сказал(а):
Возможно рядом нет таких станков  и знакомых у человека.
На самом деле возможности у меня такие есть, но у многих их нет. К тому же есть вещи, которые можно сделать только руками, или проще и легче руками если есть опыт и навыки, конечно, когда речь идёт о штучном изделии.
Если я могу это сделать без станка, зачем куда то ехать, время терять, платить кому то. Да ещё смотреть стоять, чтобы всё правильно сделали.
А главная причина такого решения, всё таки, тот факт, что у многих действительно нет возможности воспользоваться станком, поэтому я и решил поделиться своими знаниями и опытом. Это наверно возрастное ;D
В отличие от авиамеханника чувство собственной значимости у меня удовлетворено уже давно, ещё в училище. На практике у нас было слесарное дело, и мы руками пилили, точили сверлили, делали молотки, циркули по металлу, плоскогубцы. И мои изделия висели на стене для образцов в качестве эталона. Кличка тогда у меня была, Самоделкин. Может и это немного даст понять причины по которым я решил это сделать руками.
 
Вверх