Опять Буран, РМЗ-640.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А, ну понял, всё правильно. Больше облегчаешь у шатуна , по Х ЦМ уходит к балансиру. Ну что же, возможно придётся новые шаблоны делать!
Ладно, по динамике посмотрим. Я думаю, если колебания в плоскости хода поршней будут немного больше горизонтальных то можно будет и так оставить. Всё таки компромисс между прочностью зоны вокруг шатунного пальца и балансировкой, тоже должен быть оптимальным. :)
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Pchelovod сказал(а):
У автора (кустаря) снимки накоторых всёвиднои понятнобери и делай. У критикаНОМЕР1снимокнев фокусе-класика. Все за,а бабаягапротив.Вал стальнойкернитьнельзя, ончто стекляный
Наверное меня считают слишком заносчивым, но я просто призываю форумчан вспомнить, что они делают мотор для летательного аппарата, а не для гавн...хода. Разве так дорого съездить из деревни в город и отфрезеровать? Не думаю, что Аргентавиусу это не по карману...Да и станки ГФЗ совсем не редкость, в Горьком их понаделали тысячи, уже есть аналоги и получше.
Крепление вала на станине требует еще и простого прижимного устройства, прижимающего вал сверху ( на рисунке не показано).
А кернить перекаленный вал (да, именно перекаленный, по отзывам многих владельцев и по результатам проверки моего сломанного вала в заводских условиях выяснилось, что завод постоянно нарушал режим термообработки-скорее всего отпуск металла после закалки производился неправильно, вызывая хрупкость) нельзя, если хотите безопасно летать. Вообще, его сборка неважная и разбирать его тоже нельзя - даже на хорошем оборудовании, ибо качество обработки сопрягаемых деталей неважное и не удастся обеспечить нужную плотность посадки но, главное, возможно образование микротрещин опять-таки из-за дурацкого перекала.

Решайте каждый для себя - болгарка или станок.

БАБА ЯГА  - НЕ ПРОТИВ, а ВСЕГДА против кустарщины в авиации.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
pushki сказал(а):
БАБА ЯГА  - НЕ ПРОТИВ, а ВСЕГДА против кустарщины в авиации.
Кустарщина начинается  с выбора РМЗ_640 как двигателя для  ЛА, Rotax  503 и 582 тоже как не имеющие  авиационного сертификата назвать шедевром нельзя.  Тем не менее они  пользуются спросом  с оговорками производителя  по  применению. Говорить о перекаленом КВ   у ВАС нет  основания , где тех карты ,проверки твёрдости ,всё это Ваши умозаключения.
pushki сказал(а):
но, главное, возможно образование микротрещин опять-таки из-за дурацкого перекала.
Автор  сделал  не  малую  работу с приличным  качеством, видно человек не  плохой слесарь и умеет  работать  инструментом.  Я на этой  ветке  давно , и  видел  Ваши  изыски  по  сварке  раздельного выхлопа , простите  но  рядом бы  не  стал с двигателем  если  его запустить.  Дальше  приводить  примеры не буду. Критика  должна  быть конструктивной, а  то  видим  соринку  в чужом  глазу, ......
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Непонятно чего добиваются Аргентавиус и его подручные. Если ТЫ Кулибин, то скажи это прямо и тогда все успокоятся, поскольку ты один в мире только сможешь сотворить такую "уникальную" работу.
Если ты просто хороший слесарь, то это означает диверсию  и извращение - я, например - инженер, но я не буду делать болгаркой работу, которую по всем правилам безопасности полетов, да и просто по здравому смыслу надо делать строго по технологии-фрезой, с принудительным охлаждением.
Весь брак в авиации начинается с того, что вместо положенного инструмента рабочий берет:
ручную фрезу
кувалду и др.

ДЕЛАЙТЕ ЧТО ХОТИТЕ ЖИЗНЬ ВАША ДАНА 1 РАЗ
НО НЕ РЕКЛАМИРУЙТЕ СРЕДИ НЕОКРЕПШИХ УМОВ НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Если завод не дал информации по распрессовке коленвала, значит, это не надо делать. Болгарку тем более не разрешал!
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
А может быть мы неправы по отношению к Пименову №1.!?        Предположение первое : на форуме он выполняет ту же роль, что и ранний Жи --------й в Думах первого созыва.                        Преположение второе : Авиамеханик №1 потомственный авиаинженер ( по его утверждению) , а на детях ,случается , природа отдыхает.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
А БАБА ЯГА - ничего.  Правда я-ца волосатые, но в остальном баба как баба.

Щёки составных коленвалов у двухтактников не подвергаются термообработке. Это официально заявляю, как подручный Аргентавиуса.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Щёки коленвалов у двухтактников не подвергаются термообработке [/quote]
SinglFather , полностью согласен. Нигде не встречал упоминаний об упрочненинии (каком угодно) щёк - исходной прочности материала достаточно. В зависимости от происхождения двигателя (возможностей изготовителя) , тем или иным способом упрочняется кривошип. У шатунов (двухтактников) цементируются внутренние поверхности головок ( остальные поверхности предохраняются от цементации меднением).
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Радетель качества и безопасности в авиации Авиамеханик  №1 Его творение ,особое  внимание  швы!  Пока КВ развалится ,что вряд ли  ,куском  этой  трубы поубивает всех  окружающих.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Pchelovod сказал(а):
Радетель качества и безопасности в авиации Авиамеханик  №1 Его творение ,особое  внимание  швы!  Пока КВ развалится ,что вряд ли  ,куском  этой  трубы поубивает всех  окружающих.
Не поубивает. Трубы хомутиком стянуты! И там ещё веревочка есть!
 
Откуда
Москва
Ах оставьте вы троля в покое.  :IMHO
Лучше подскажите, чем же не устраивает простой и эффективный способ обрезки КВ. Красочно расписанный к примеру на 28 странице pashtet_2007, начиная отсюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/814#814
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Я был за прямые срезы.

А вот это наверное тот ПИ-2 о котором писал Володя.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1347561665/all

Это нужно долго изучать. Пошёл ка я спать. Завтра рано вставать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вполне имеет право на жизнь. Только у меня всё таки есть опасения, об ослаблении зоны вокруг пальца шатуна. Если не разбирать КВ, а просто "отпанахать" болгаркой, как выразился pashtet_2007, то это самый простой способ. К стати как самочувствие этого мотора? Он ещё эксплуатируется?
 
Откуда
Москва
Не знаю, отписал ему. Посмотрим, что ответит.
Но вот действительно же так делают на картинговых моторах. Фотку приводил раньше. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/994#994
Причем они похоже оставляют мяса побольше на оси, не снижая общую массу, но больше заваливаю вокруг шатуна при таком угле пила.

 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
potoki сказал(а):
но больше заваливаю вокруг шатуна при таком угле пила.
Здесь запас мяса большой. Можно было бы снять сегмент напротив шатуна по дуге. Результат по балансу был бы тот же, а по объёму меньше, - лучше для наполнения цилиндра.
 
Откуда
Москва
argentavis сказал(а):
Если не разбирать КВ, а просто "отпанахать" болгаркой, как выразился pashtet_2007, то это самый простой способ. К стати как самочувствие этого мотора? Он ещё эксплуатируется?
Мотор погоняли 10 часов на земле. Все нормально. На самолете заменили на 503. С тех пор не эксплуатировался. Ждет своего часа под другой борт.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну может я перестраховываюсь на счет ослабления колена, но лучше перебздеть чем недобздеть ;D
Конечно по прямой резать проще и легче контролировать размеры,  проще технология фрезеровки на станке, а по моей технологии вряд ли кто возьмётся делать. Но это не важно. В данном случае это просто идеализированный вариант и я конечно не буду его рекомендовать. Однако всё таки я сделаю акцент на недостатках прямого среза.
Я уже писал что в нижних ярусах в районе оси Z снятие металла на балансировку практически не влияет, потому что плечи диаметрально противоположны и друг друга взаимно уравновешивают. Это только облегчает коленвал и всё. А он и так слишком лёгкий, что даёт значительные крутильные колебания, которые составляют едва ли не большую долю вибраций от общей вибрации двигателя. По этому параметру тоже надо проводить исследования уже на работающей ВМУ.Для этого зеркальце надо закреплять паралельно оси двигателя, и делать замеры отклонений и вычислять коэффициент.
При прямой обрезке всё таки есть предел, за которым можно так солабить зону кривошипа, что можно получить и скручивание колена. К стати как раз такое на видео которое дал Пчеловод в Ответ #1900

...http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=HI8v-OG_mQs.....

Может и выдержит коленвал такое обрезание, а может и нет. Гарантии дать нельзя. Тогда и форсировать этот двигатель тоже нельзя.
В моём случае ослабление минимально и при этой технологии мне ничего не стоит ещё снять слой металла на пример вот таким образом (по красной линии)
 

Вложения

Вверх