Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500

georgy31 сказал(а):
Самый короткий путь всегда прямой. Зачем городить огород? Если поставить просто два двигателя на два крыла, то в случае отказа одного, второй будет гарантированно работать. 😉
Это безусловно да )) Еще прямее - купить лайт, ротакс, еще что нибудь знаменитое, надежное, авиационное. Но повторю - рассматриваю силовую установку как единственную на ВС, 4-цилиндровую двухтактную, собранную на базе комплектующих РМЗ-500/550/551, оснащенную одним редуктором и одним винтом в плане "где тут собака зарыта". Это не из праздного любопытства, а в попытках нащупать (пусть и теоретически) некую формулу народного двигателя (помимо автоконверсий).

Вот например, не так давно засветился один с подобной компановкой - https://www.youtube.com/watch?v=9fUydOqfz6o не знаю насколько он получится народным, но это работает и это считали и сделали в металле (хоть и весьма богато).

Компановка читается прекрасно ))
 

Вложения

  • 2018-05-21_18-51-49.jpg
    2018-05-21_18-51-49.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 134
timon_p сказал(а):
не знаю насколько он получится народным, но это работает 
Работать оно будет, когда купят пару тысяч штук, и никто на них не убъётся. А запустить можно что угодно, и много чего уже запущено, и травой поросло.
 
Спасибо уважаемому модератору за перенос, как раз в нужную тему )

Чуть выше в этой ветке уважаемый jbiplane высказался не столь лестно о подобной компановке, но в моей памяти где-то теплится огонек, году в 2011-2014 jbiplane по крайней мере чертил что-то подобное: 4-цилиндровый двухтактник (4 ЦПГ с отдельными картерами, работающие на один редуктор).

jbiplane если найдете немного времени - расскажите о судьбе того проекта, пожалуйста. Если хотите в личные сообщения. Буду премного благодарен.
 
timon_p сказал(а):
году в 2011-2014 jbiplane по крайней мере чертил что-то подобное: 4-цилиндровый двухтактник (4 ЦПГ с отдельными картерами, работающие на один редуктор).

Из удачных спарок - соединили 2 штуки 2b294 по оси компенсирующей муфтой,
одновременно являющейся ведущим шкивом зубчатой передачи.
Так можно соединять все наши оппозиты.

Многоцилиндровые моторы с ЦПГ РМЗ-550 скорее всего скоро возьмемся делать.
 
Уважаемый jbiplane, как Вы относитесь к варианту В от Timon, если ведушие шкивы будут установлены на обгонных или центробежных муфтах? Это снимет все проблемы при выходе из строя одного из двигателей. Не будет ли биений от разбалансировки по оборотам, которые разрушат эту связку?
 
dedavu сказал(а):
Уважаемый jbiplane, как Вы относитесь к варианту В от Timon, если ведушие шкивы будут установлены на обгонных или центробежных муфтах? 

Вставлю 5 копеек. В подобной спарке сильно желательно , чтобы движки были жестко синхронизированы. Т.е. 2-й движок был провернут на полпериода между соседними рабочими тактами первого - тогда будет ровный крутящий момент, вдвое меньше нагрузка на редуктор и т.д . Если появятся обгонные муфты - синхронизации не добиться...

Предусмотреть, чтобы при клине движка и критической отрицательной нагрузке на шкив что -нибудь срезало и умершая половинка движка не мешала работать ,наверное в перспективе можно...Хотя я предполагаю, что при достаточном резерве прочности коленвала при клине многоцилиндрового двухтактника  просто порвет шатун заклинившего поршня...Будет кулак дружбы - но он двухтактнику не страшен... Масла-то в картере нету ... Оставшиеся цилиндры будут работать ,как ни в чем не бывало...
 
Вариант В интереснн тем что повышает живучесть ВМУ при надичии механизма разъединения коленвалов. Увеличивать мошьность таким спосом не вижу много смысла. Можно поставить двигатель с боььшими цилиндрами и все. Ждать , что спасет шатун тоже не интересно.опять хочу спросить у jbiplane О возможности такой муфты.
 
bez_bashni сказал(а):
Вставлю 5 копеек. В подобной спарке сильно желательно , чтобы движки были жестко синхронизированы. Т.е. 2-й движок был провернут на полпериода между соседними рабочими тактами первого - тогда будет ровный крутящий момент, вдвое меньше нагрузка на редуктор и т.д . Если появятся обгонные муфты - синхронизации не добиться...
Мне вот тоже так кажется, с обгонными муфтами мы получаем одну ЦПГ-лидера и остальных - сачков. Причем в определенный момент цилиндр 1-2-3 могут начать работать одновременно, разбалансируя усилие на ведомой шестерне.

Мне последнее время даже кажется, что демпфер в ведомой шестерне не так уж и нужен по той же причине, возможно максимум многодисковое сцепление (вечно включенное) для тяжелых случаев, но по-моему вполне можно обойтись жесткими шестернями, так как при жесткой сцепке другие ЦПГ работают как некий демпфер, при условии конечно, что момент распределен между разными ЦПГ и усилие на ведомой шестерне постоянное.
 
timon_p сказал(а):
Мне вот тоже так кажется, с обгонными муфтами мы получаем одну ЦПГ-лидера и остальных - сачков. Причем в определенный момент цилиндр 1-2-3 могут начать работать одновременно, разбалансируя усилие на ведомой шестерне. 

Именно так и будет . Они синхронизируются ,удвоят нагрузку на редуктор и будут пульсации- когда нагрузка будет с определенной частотой перекидываться с одного на другой мотор.

timon_p сказал(а):
возможно максимум многодисковое сцепление (вечно включенное)

Сцепления точно не надо ... Оно может начать  пробуксовывать- из за буксующего сцепления угробили самолет- реплику Бугатти- человек погиб. 🙁
 
bez_bashni сказал(а):
Сцепления точно не надо
Да вот, смотрю что в М-11, что в М-14П - никаких ни демпферов, ни сцепления не нахожу. Жесткая сцепка от поршневого пальца до втулки винта.
 
Многоцилиндровые моторы с ЦПГ РМЗ-550 скорее всего скоро возьмемся делать.

Простите за наивный вопрос , а ЦПГ от китайских производителей не рассматривали ?
Просто пришлось сравнить качество китайских и российских двигателей от садовой техники... Китайцы выигрывают...
 
Romashchandr сказал(а):
ЦПГ от китайских производителей не рассматривали
ЦПГ кроме бензопил у 2 государственных фирм них особо не не получаются.
По РМЗ купить можно всегда и везде и ещё долго. Цельно кованный коленвал переживает минимум 4 комплекта ЦПГ.

По многоцилиндровому мотору экзотикой заниматься не будем. 4 цилиндра будут с одним общим коленвалом.
По равномерности вращения выигрывает V90, там цилиндры работают через 90 градусов.

Такой очень равномерно крутящийся мотор можно уже и спарить, тогда будет вспышка каждые 45 градусов, как у 16 цилиндрового 4-тактного  🙂
 
Motorist_53 сказал(а):
и без всяческих редукторов. 
Без редуктора это около 55л.с. на ЦПГ РМЗ-500 получается (по моей "чрезвычайно умной" табличке)  ;D
 

Вложения

  • 2018-05-23_16-26-44.png
    2018-05-23_16-26-44.png
    6,9 КБ · Просмотры: 132
рмз-500 препогано тянет на средних оборотах. Для этого собственно и сделали 550 что бы выправить тягу на низах. Поэтому если говорить о низкооборотном моторе- то все что угодно но не поршневая от рмз-500.
И вибрация у 500го прекращается выше 5000 обмин. От чего зависит эта величина и какие факторы на нее влияют я не знаю. Но на 3500- минимальных полетных оборотах на моем паралете- мотор канаёбит неприемлемо даже без нагрузки. Надеюсь "безредуторщики" знают как это считать и как с этим бороться
 
Простите за наивный вопрос , а ЦПГ от китайских производителей не рассматривали ? 
Да ни фига они не выигрывают. Поставил китайские цилиндры на РМЗ-640, и 10 раз пожалел об этом. Продувочные каналы задушены в 2 раза.
После половины открытия дроссельной заслонки карба, двигатель никак  не реагирует на дачу газа!
Нашел старый, родной. Продувочные каналы даже выпирают из-за оребрения, и сечение каналов внутри практически в два раза больше!
 
timon_p сказал(а):
Без редукторный подразумевает другую размерность и не обязательно по принципу "С миру по нитке, нищему петля". Из продаваемых, достаточно убогих запчастей, такой мотор естественно не сделать.
 
Motorist_53 сказал(а):
подразумевает другую размерность и не обязательно по принципу

У меня образовалось 2-лицензии на программное для расчёта 2-тактных двигателей
(есть бэта незащищённая версия препроцессора). Теперь можно достаточно точно
предсказать параметры мотора до его изготовления. А результаты иногда получаются
достаточно неожиданными. К примеру, изменяя параметры резонатора можно увеличить
максимальное давление в камере сгорания с 54 до 71 атмосферы.

С этой точки зрения можно взять самые дешёвые цилиндры РМЗ 500 и организовав
правильный впуск в картер получить параметры не хуже чем у 550.
 
jbiplane сказал(а):
максимальное давление в камере сгорания с 54 до 71 атмосферы.
Ещё бы ваша программа почитала через сколько рассыпется ваша ЦПГ при увеличении нагрузок в 2-3 раза. Она и от стандартных не долго мучится, поршня любят размазаться по цилиндру, а с таким перегрузом хватит только успеть добежать до канадской границы. ;D
 
Назад
Вверх