Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500

argentavis сказал(а):
У меня такой вопрос к топикстартёру. Почему оппозитник, а не рядная жидкостная 4?

Зачем жидкостный. Лишний вес и зависимость от помпы. В самолетном варианте воздушное охлаждение неплохо работает.
 
bez_bashni сказал(а):
Зачем жидкостный.
Можно и воздушный, но у жидкостного, стабильность температуры на всех режимах, которую обеспечивает термостат, более равномерное поле температур по высоте и окружности цилиндра, меньше термические деформации и вероятность клина, и в связи с этим более высокий ресурс.
Кроме того, оребрение  воздушника тоже не на много меньший вес имеет, зато имеет бОльшие габариты, требует дефлекторы и кожухи. А при 4 цилиндрах чтобы устранить влияние затенения, они требуют расчета и простыми не получатся. В целом капот у жидкостного можно сделать более узким и обтекаемым, чем на воздушном.
 
argentavis сказал(а):
зачем цепляться к ЦПГ РМЗ-500
При мелкосерийке фрезерованный цилиндр воздушного охлаждения без головки на кубатуру 250-350 получится около 35 т.р.
Цилиндр жидкостного охлаждения порядка 24 т.р. Уровень качества конечно будет другой, но цена...
Поэтому и была мысль использовать что то дешёвое и доступное везде.
 
jbiplane сказал(а):
Поэтому и была мысль использовать что то дешёвое и доступное везде.
Тогда может быть есть смысл подумать о конструкции 4 цилиндрового рядного с использованием одинаковых цилиндров от РМЗ-250, с объединением кривошипной камеры двух средних цилиндров(минус одно уплотнение и открытый с обеих сторон подшипник), ликвидацией соседствующих с ним противовесов КВ и уменьшением массы остальных, для улучшения его смазки.
 
lenspecstroy сказал(а):
Waiex сказал(а):
Есть более новая технология, отработанная на производстве двигателя для Ауруса, отливка снизу

Вы серьезно??? Я правильно понимаю что речь идет про литье под низким давлением?

Литьё под низким давлением видимо дикая диковина, для озвучившего (чуть выше) её, автора.
По сути, главное отличие литья под низким давлением, от обычного гравитационного литья в формы из ХТС (формовочные и стержневые массы), только в расположении заливочной чаши (чаш).
Видимо автор замечания о, "более новой технологии", далек от них вообще...от слова совсем.
Где-то попадалась статья про производство этого двигателя, сразу бросилось в глаза оснащение литейного цеха.
3 или 4 литейных машины "Курц", немецкого производства.
По сути, отливка литья под низким давлением (в формы из стержневых и формовочных смесей) мало будет отличаться от отливки полученной гравитационным методом.
Суть только в том, что заливка осуществляется снизу ( а не сверху), когда форма стоит на заливочной машине.
Форма остаётся также "открытого типа".
Заливка идет как- бы "под давлением" снизу.
Вот картинки отработанных деталей и литниковой системы, просто мысленно представьте расположение заливочной чаши, не сверху, а снизу.
Литьё "в землю".
Обсуждали литейные вопросы тут - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1479373079/300
 

Вложения

  • 1-2_009_001.jpg
    1-2_009_001.jpg
    56 КБ · Просмотры: 118
  • Karter_001_001.jpg
    Karter_001_001.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 114
bez_bashni сказал(а):
У меня такой вопрос к топикстартёру. Почему оппозитник, а не рядная жидкостная 4?

Зачем жидкостный. Лишний вес и зависимость от помпы. В самолетном варианте воздушное охлаждение неплохо работает.

Вы только пожалуйста сразу озвучивайте, или уточняйте, ЧТО, ЭТО, только Ваша аксиома. 😎
Так хотя-бы более приличный вид всё это иметь будет.
 
argentavis сказал(а):
4 цилиндрового рядного с использованием одинаковых цилиндров от РМЗ-250

Рядный длинная колбасня. Компактным и по весу приемлемым получается V90 или оппозит.
V90 можно сделать очень сбалансированным.
Но потенциальным заказчикам
100 л.с. с 4-цилиндрового на базе 500
или
120 л.с. с 4-цилиндрового на базе 550
маловато...

По литейке. Есть в Красноярске одна фирма (не наша). Они сами сделали из подручных средств литейную машину, достаточно быстро освоились и льют 300 кубовые цилиндры (водянка) без проблем. Могут делать вещи и посложнее, с толщиной стенки 2 мм.
И Курц на их мелкую серию никуда не уплющился.

Есть конечно у нас пару заводов, кто делает колёсные диски. Вот у них на серию есть и немецкие и итальянские машины. Но там и колёс некоторых моделей делается до 500+ тысяч в год (на конвеер Форд в европе).
 
Я иногда теряю Вас.
Точнее мысль(и), сложно понять куда она повела.
....про уплющенный "Курц".
 
leonid--23 сказал(а):
про уплющенный "Курц"
Ребята просто вместо сложной машины с процессором используют оператора, который последовательно продувает форму защитным газом, вакуумирует перед отливкой, а потом поджимает отливку в форме давлением до +7 атмосфер. И всё это делается оператором вручную. Отливка получается красивая, очень чистая и без пор.

Оператор в итоге делает изделие ну ни капли не хуже чем Курцем. По хорошему завидую. Сами в ближайшее время лить ничего не планируем. Не наше это дело.

У нас уклон в мехобработку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1527924296/9#9
 
jbiplane сказал(а):
leonid--23 сказал(а):
про уплющенный "Курц"
Ребята просто вместо сложной машины с процессором используют оператора, который последовательно продувает форму защитным газом, вакуумирует перед отливкой, а потом поджимает отливку в форме давлением до +7 атмосфер. И всё это делается оператором вручную. Отливка получается красивая, очень чистая и без пор.

Оператор в итоге делает изделие ну ни капли не хуже чем Курцем. По хорошему завидую. Сами в ближайшее время лить ничего не планируем. Не наше это дело.

У нас уклон в мехобработку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1527924296/9#9

Как оказалось, мы говорим о разных вещах, от слова совсем.
(рабочий день, нет возможности больше дискутировать)
 
jbiplane сказал(а):
Рядный длинная колбасня.
Длиннее он будет на 250-280мм. Зато мидель в два раза меньше.
Вальтеры и рядные шестёрки есть. А там поршни и соответственно цилиндры, как минимум в два раза больше, и никого эта "колбасня" особо не смущает. Этот мотор по любому будет короче вальтера.
Длина мотора далеко не первый вопрос о качествах мотора. Ценится в первую очередь надёжность, удельная мощность простота обслуживания и стоимость, которая впрямую зависит от технологичности и простоты изготовления.
Здесь можно КВ делать из двух половин, размыкаемых на центральной шейке, за счет хомутной посадки на шпонке одного из балансиров, как на мотопомпе МП-800. Легко будет меняться центральный подшипник. Можно также сделать общий коллектор под автомобильный карбюратор и коллектор выхлопа под один резонатор, потому что цилиндры будут работать синхронно по два. По сути, как двухцилиндровик с увеличенным диаметром поршней.
 
Особого смысла ужимать мидель двигателя на СЛА я лично не вижу, т.к. за двигателем находится кабина, чей мидель сильно не ужмёшь(надо же хоть как-то пилоту в ней помещаться). Да и скорости у большинства летадл не те. Так что биться за миллиметры можно из любви к искусству.
ИМХУ
 
telekast сказал(а):
Особого смысла ужимать мидель двигателя на СЛА я лично не вижу, т.к. за двигателем находится кабина, чей мидель сильно не ужмёшь(надо же хоть как-то пилоту в ней помещаться). Да и скорости у большинства летадл не те.

вот и получаются потом самолеты типа як-52 с крейсерской скоростью в 200км/ч

естественно мидель надо ужимать, особенно в высоту, поэтому оппозник и нужен, но ещё что бы из него всякие патрубки не торчали, шланги, системы.

поэтому и ротакс с толкателями, а не с распредвалами на головах, как субару.
 
magnum380 сказал(а):
поэтому оппозник и нужен, но ещё что бы из него всякие патрубки не торчали, шланги, системы.

поэтому и ротакс с толкателями, а не с распредвалами на головах, как субару.
Тоже весьма ценное замечание :🙂
 
argentavis сказал(а):
м, почему то никогда не думал об этом. Спасибо за информацию.
Это описано в лит-ре по ВРД, да и на форуме нет-нет да упоминается: "В ВРД тягу создают ВСЕ элементы газо-воздушного тракта". Можно спроектировать капот с учётом этого. Т.е.выполнить вход потока в виде той же "губы". Чго-то такое даже вроде попадалось. Причём можно, в принципе так же спроектировать и обтекатель радиатора водянки. Посчитать всё грамотно и сделать, во в чём загвоздка. Хотя, если с современными САПР дружите, то можно виртуально продуть модельку в программе. Такие пакеты есть. В том же солиде вроде.
 
Waiex сказал(а):
Для РМЗ-640 - возможно создание оппозитника

640 мотор не самый удачный донор. Уж лучше 500, 550, 551.
Для нас было бы рентабельно производить
4-цилиндровые 100-120 сильные инжекторные оппозиты или V90 с редуктором и выхлопной системой за 450 т.р.
или 3-цилиндровые рядники 80 л.с. за 320 т.р.

В серии цена могла бы уменьшится.
 
Потихоньку колупаемся. Сделали установочный набор инжектора на РМЗ-500.
 

Вложения

  • Nabor_na_RMZ_500_44.jpg
    Nabor_na_RMZ_500_44.jpg
    116,4 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх