Опрос по вилке дельталёта

DasTPID

Я летаю на дельтаплане и параплане
Откуда
Липецк
Представьте себе, что вы вырулили на дельталёте на середину большого поля, остановились и ногами повернули вилку в любую сторону ровно на половину хода от центрального положения. После этого убираем ноги с педалей и даём ручным газом режим 50% оборотов, телега начинает двигаться.
Вариант А: сразу после начала движения носовое колесо самостоятельно центрируется, то есть телега совершает короткий разворот, а после двигается прямо без участия пилота.
Вариант Б: после начала движения на колесо вообще не действуют никакие поворачивающие силы, а поверхность, по которой движется аппарат, настолько гладкая, что колесо так и останется в наполовину повёрнутом положении. В реальности гладких полей не бывает и из-за неровностей колесо будет слегка поворачиваться влево-вправо, тем не менее оставаясь в среднем положении. Телега в таком случае будет ездить кругами большого радиуса.
Вариант В: после начала движения вилка самостоятельно поворачивается до упора в ту сторону, в которую уже была повёрнута. При движении по неидеальному полю, даже если предварительно выставить носовое колесо идеально ровно, первая встреченная неровность качнёт колесо влево или вправо, ну а дальше в силу конструкции оно само повернётся до упора. Телега в таком случае будет ездить кругами минимально возможного радиуса.

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: по какому варианту будет себя вести вилка на вашем аппарате?
 
поиск 06й. на кочках при пробежке вырывается из задних ног!  ;D хотя сегодня глянул, она должна самоориентироваться. короче, не знаю..
первое сообщение отредактировал.
 

Вложения

  • IMG884.jpg
    IMG884.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 100
Да и в книжках описано практически все. читаем, назидаемся...
может вообще весь форум закрыть, чтобы его небыло? ведь уже любой вопрос где-то да описан. ну что, все дружно сматываем удочки, или как?
Вот не пойму я, почему это кого то напрягает?! Лично я, темы, которые мне не интересны просто не замечаю, и не захожу читать.
что вам мешает? в чем собственно проблема?
пусть люди на здоровье общаются, обсуждают что хотят в рамках дельталетов, а кому не интересно- просто игнорируйте, и проблема решена.
 
Для того, чтобы вилка была устойчива нужно, как я понимаю, чтобы ось вращения колеса была сзади оси вращения самой вилки, так? У меня они и не за, и не перед, поэтому и не устойчива, нужно крепко упираться в педали, иначе вырвется. были такие предпосылки 🙁
 
@ Иван Таранов, разумеется я читал эту тему, но ответа там на мой конкретный вопрос нет. Сообщение №13 несколько раз перечитывал с карандашом, но там такая терминология что все равно мало что понял.
 
Для того, чтобы вилка была устойчива нужно, как я понимаю, чтобы ось вращения колеса была сзади оси вращения самой вилки, так? 
Не ось вращения, а пятно контакта (колеса с землей)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1380154944/60
сообщение 67
 
Ну очень интересно. Много писали и к общему так и не пришли.
У меня вопрос к знатокам. Ось поворота вилки строго перпендикулярна. Куда лучше сместить пятно контакта Вперед ? или назад?.
 
Для того, чтобы вилка была устойчива нужно, как я понимаю, чтобы ось вращения колеса была сзади оси вращения самой вилки, так? 
Не ось вращения, а пятно контакта (колеса с землей)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1380154944/60
сообщение 67
Да, все правильно.
 
Для устойчивого движения прямо пятно контакта колеса должно быть позади оси поворота вилки. :IMHO
Т.е как на обычной "базарной" тачке?
Подчеркиваю - Ось самой вилки строго перпендикулярна., а не вынесена вперед
 
У меня вопрос к знатокам. Ось поворота вилки строго перпендикулярна. Куда лучше сместить пятно контакта Вперед ? или назад?.
Это зависит от характеристик, которые Вы хотите получить. Когда мне пришлось осваивать новый аппарат перед работой, у него пятно контакта было заметно впереди оси вращения. На вопрос - а как же ... !? - был получен ответ: Упрись в педали посильнее, держи ровно и все будет хорошо. Так все и происходило, возможности подправить на высокой скорости траекторию (на земле) практически не было, т.к. отклонившись от прямолинейного движения вилка стремилась повернуться еще больше и удержать ее было очень непросто.
Хотите такую управляемость, выносите пятно контакта вперед оси вращения вилки.
Когда пятно позади оси вращения вилки тоже есть проблема - шимми. Лечится изменением расстояния пятна от оси, введением демпфирования.
 
Господа летчики, не углубляйтесь плз в теорию. Вопрос - в первом сообщениии.
 
Ну очень интересно. Много писали и к общему так и не пришли.
У меня вопрос к знатокам. Ось поворота вилки строго перпендикулярна. Куда лучше сместить пятно контакта Вперед ? или назад?.
Назад, если конечно колесо не ведущее 😉

Вообще делать ось вертикальной - неправильно. Такая конструкция хуже воспринимает неровности, вертикальная ось испытывает бОльшие нагрузки.
 
Назад
Вверх