Опрос по вилке дельталёта

У меня вопрос к знатокам. Ось поворота вилки строго перпендикулярна. Куда лучше сместить пятно контакта Вперед ? или назад?.
Это зависит от характеристик, которые Вы хотите получить. Когда мне пришлось осваивать новый аппарат перед работой, у него пятно контакта было заметно впереди оси вращения. На вопрос - а как же ... !? - был получен ответ: Упрись в педали посильнее, держи ровно и все будет хорошо. Так все и происходило, возможности подправить на высокой скорости траекторию (на земле) практически не было, т.к. отклонившись от прямолинейного движения вилка стремилась повернуться еще больше и удержать ее было очень непросто.
Хотите такую управляемость, выносите пятно контакта вперед оси вращения вилки.

Стасняюсь спросить, а для чего такая управляемость нужна? И какие такие хитрые характеристики можно получить, кроме как предпосылку к ЛП?
 
Когда пятно позади оси вращения вилки тоже есть проблема - шимми. Лечится изменением расстояния пятна от оси, введением демпфирования.

авиац. самопроизвольные колебания ориентирующегося носового колеса шасси, возникающие при превышении самолётом некоторой определённой скорости на рулении, взлёте и посадке из-за люфтов в креплениях и деформаций носовой стойки и пневматика, боковых колебаний самолёта [ch9670] Шимми колеса передней стойки шасси самолёта создаёт опасность аварии.

Лечится устранением люфтов (при правильной конструкции стойки), потдержание рабочего давления пневматика, т.е. содержанием ВС в технически исправном состоянии, и грамотной эксплуатацией ВС. И будет вам счастье.
 
Вообще вопрос не праздный. Пусть ТС не сильно обижается.
Вообщем  эт я к чему спросил. Прочел  здесь про Пилигрим , так вот конструкторы там столкнулись с проблемой.  Ось вилки у них наклонена вперед в связи с этим усложняется узел тяг. более того при таком построении трудно добиться прямой зависимости положения переднего колеса и РН.,т.е тяги потребуют еще и хитрых демпферов. Сам я видел на дельтике вилку с перпендикулярной осью. Летал на таком и ни каких трудностей не испытывал. Дельталет конечно не самолет,и тем не менеее. Так вот если на этом ЛА (Пилигриме) ось вилки сделать прямой,то всё упрощается до безобразия ,(а так же во время безобразия и после  оного 🙂)
 
Вообще вопрос не праздный. Пусть ТС не сильно обижается.
Вообщем  эт я к чему спросил. Прочел  здесь про Пилигрим , так вот конструкторы там столкнулись с проблемой.  Ось вилки у них наклонена вперед в связи с этим усложняется узел тяг. более того при таком построении трудно добиться прямой зависимости положения переднего колеса и РН.,т.е тяги потребуют еще и хитрых демпферов. Сам я видел на дельтике вилку с перпендикулярной осью. Летал на таком и ни каких трудностей не испытывал. Дельталет конечно не самолет,и тем не менеее. Так вот если на этом ЛА (Пилигриме) ось вилки сделать прямой,то всё упрощается до безобразия ,(а так же во время безобразия и после  оного 🙂)

Дык и не каких проблем, главное чтобы пятно контакта находилось сзади оси стойки, просто при перпендикулярной оси стойки при наезде на препятствие, она будет испытывать дополнительную нагрузку, и не только стойка.
 
Назад
Вверх