У спортсменов-планеристов и дельтапланеристов (безмоторных) разработана целая теория о том, какая должна быть скорость полета летательного аппарата в тех или иных условиях для того, чтобы пролететь заданный маршрут как можно быстрее. Если на пальцах вкратце её изложить, то против ветра лететь нужно побыстрее, а по ветру можно и замедлиться; если потоки быстрые и высокие то лучше лететь быстро, при этом потеряешь много высоты и отобъёшь ее в потоке но всё равно обгонишь того, кто летел медленно, пусть он и потерял высоты меньше, чем ты; но слишком быстро лететь тоже нельзя а то сядешь и до потока не долетишь; и тд и тп.. там учитывается и средняя скороподъемность термиков, и типичное расстояние между ними, влияние загрузки аппарата и много чего ещё. В основном это, конечно, к планерам относится, т.к. у дельтаплана и тем более параплана возможность летать на отличной от балансира скорости ограничена, но всё же.
Так вот я сейчас задумался над примерно подобным, только с учётом мотора. Насколько далеко можно улететь на одном баке, и как при этом лететь оптимально? Лучше лететь медленно и с оборотами поменьше, или висеть на зажатой ручке, тогда и обороты двигателя в горизонтальном полёте будут выше и расход больше, но быстрее пролетишь? Выгоднее лететь на 300 или 3000м? Как влияет загрузка аппарата?
Я почти уверен что эти вопросы в литературе рассмотрены, так что буду оч. благодарен за ссылки.
Так вот я сейчас задумался над примерно подобным, только с учётом мотора. Насколько далеко можно улететь на одном баке, и как при этом лететь оптимально? Лучше лететь медленно и с оборотами поменьше, или висеть на зажатой ручке, тогда и обороты двигателя в горизонтальном полёте будут выше и расход больше, но быстрее пролетишь? Выгоднее лететь на 300 или 3000м? Как влияет загрузка аппарата?
Я почти уверен что эти вопросы в литературе рассмотрены, так что буду оч. благодарен за ссылки.