Опять на ЮГ на дельтиках.

На другой день съездили на местную партизанскую точку, с целью отдохнуть и покататься на як-12 но ветер был явно не для него. Кстати пайпер вроде как Какуринский, правда стоял без винта.
 

Вложения

  • sized_IMG_2915.JPG
    sized_IMG_2915.JPG
    71,9 КБ · Просмотры: 102
  • sized_IMG_2913.JPG
    sized_IMG_2913.JPG
    42,7 КБ · Просмотры: 108
Зато покатались на вертолете. Страшная техника. 
 

Вложения

  • sized_IMG_2914.JPG
    sized_IMG_2914.JPG
    86,4 КБ · Просмотры: 98
Вечерний  просмотр прогноза на следующие двое суток давал дальнейшее усиление ветра. В связи с этим было принято волевое решение ехать в Геленджик, и там дожидаться нормальной летной погоды.
 

Вложения

  • sized_IMG_2940.JPG
    sized_IMG_2940.JPG
    82,3 КБ · Просмотры: 118
Для этой поездки Андрей Шершнев (aka Arcandale), огромное ему спасибо, выдал нам свою тележку  с субариком. На ней и отправились.
 

Вложения

  • sized_IMG_2934.JPG
    sized_IMG_2934.JPG
    143,8 КБ · Просмотры: 107
Следующие два дня про авиацию только летная программа Гидроавиасалона, которая вся проходила над головами отдыхающих на пляже тел.
 

Вложения

  • sized_IMG_2985.JPG
    sized_IMG_2985.JPG
    36 КБ · Просмотры: 105
  • sized_IMG_2988.JPG
    sized_IMG_2988.JPG
    25 КБ · Просмотры: 110
  • sized_IMG_2995.JPG
    sized_IMG_2995.JPG
    40,3 КБ · Просмотры: 110
Из Геленджика возвращались томные и расслабленные, в предвкушении планируемого наконец таки полета в горы.

Планы расстроил вечерний просмотр прогноза на Weather Underground. Погода похоже решила все за нас. Начиная со следующего дня весь Краснодарский, Ставропольский край и часть Ростовской области накрывал циклон, неся с собой дожди. Что такое дождь на черноземе мы уже попробовали - удовольствия мало. Циклон собирался остаться тут на неделю и нас оставить тоже. А отпуска подходили к концу. Вдобавок к Москве в середине недели планировал подойти еще один циклон.

На общем совете, было принято решение делать  ноги в сторону дома, пока это еще возможно.  К тому же, на вторую половину маршрута, начиная с Воронежской области, ожидался слабый но попутный южак.

С утра, по приезду на аэродром, показалось что с удирать мы уже опоздали. Небо закрывали тяжелые тучи, задувал нешуточный ветер, и одолевали сомнения - стоит ли готовится к вылету. Через пару часов ветер немного утих, и решили лететь.

Когда все уже было собрано, ветер снова усилился, но мы уже сидели в телегах и грели движки, и решение уже было принято - прорываться. Грела возможность, при подходе какой нибудь особой бяки, уйти по ветру на запасной.

Взлетели нормально. Мощные движки позволили быстро уйти на высоту от приземных роторов, но следующие три часа полета были довольно нервными. Сильный, встречно-боковой ветер, сокращал путевую до грустных 55-60 км при воздушной 100-105. Вдобавок, угрожающего темно синего цвета, очаги дождя, двигаясь поперек маршрута, грозили перекрыть нам дорогу домой. Каждый раз мы проскакивали перед одним, а на горизонте уже появлялся следующий. Я насчитал штук пять таких темных туч. Болтанка была такая что было не до фотосъемок.

Наконец небо впереди по маршруту стал прояснятся. Похоже мы прорвались.

Приземлились отдохнуть, и заправить технику и экипаж разными жидкостями.   
 

Вложения

  • sized_IMG_3022.JPG
    sized_IMG_3022.JPG
    116,6 КБ · Просмотры: 99
  • sized_IMG_3024.JPG
    sized_IMG_3024.JPG
    160,2 КБ · Просмотры: 109
Наконец небо впереди по маршруту стал прояснятся. Похоже мы прорвались. 

Андрюх, вроде как чуть торопишься.
Прорвались то позже к вечеру уже за Ростовым в р-не Шахт. А конкретно на этой остановке 12+ м/сек и почти вертикальная посадка... А за лесополосой вроде выглядит как почти штиль.
 
Зато покатались на вертолете. Страшная техника. 

Чуть с твоего позволения всё же здесь не могу не добавить про МИ-2, мирно стоящий в огороде и людей, которые с ним связаны.

Пилотировал аппарат Алексей. Вертолётом МИ-2 самостоятельно управляет с 13-ти лет.  Как то раз летал на выбростку парашютистов, придя на аэродром как обычно после школы. Когда они сообразили, что мальчик залез в кабину, включился, завёлся, прогрелся и вдруг взлетел... ну вероятно глаза и выражение их личиков можно представить. Пилотирует мастерски, по Афгански.... на Поиск06 произвёл неизгладимое впечатление. ;D

Умеет не только на переднем колесе ездить, но и пролетать под проводами. Рассказывал, что один раз на химии сильно помогло разойтись с Камазом.
На снимках:
1)Алексей катает.
2)Так долго стоял, что колёса спустили, а балон завсегда лучше компрессора 🙂
3)А борт то наш, зарегистрированный  😉
 

Вложения

  • South2010-192.jpg
    South2010-192.jpg
    59 КБ · Просмотры: 102
  • South2010-185.jpg
    South2010-185.jpg
    96,1 КБ · Просмотры: 99
  • South2010-180.jpg
    South2010-180.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 101
Александр Глущенко, инструктор.
Летает на всех типах - и винтокрылых и на мягкокрылых и на жесткокрылых. Вероятно если порыться в его загашниках, то можно много чего летающего воссоздать.
Сейчас собирает новую телегу с Сузукой G13BB от Никульшина и титановыми рессорками.

Дельталётчики Андрей Шершнев (Arcandale), Тимир Цей (сердечно принимали в солнечном Краснодаре) и вертолётчик Алексей неспешно беседуют под крылышком Як-12.  И что характерно как всегда не о женщинах, а о делах существенно более для нас насущных.

А это AKI она же Ольга, дельтапилот, которая совсем даже не феминистка (но вот только страстно желает создать исключительно женский экипаж) и любезно благословляет нас в полёт на винтокрылом.  ;D

Всё Андрей, извини что влез, продолжай пожалуйста, я умолкаю.
 

Вложения

  • South2010-194.jpg
    South2010-194.jpg
    59,7 КБ · Просмотры: 107
  • South2010-176.jpg
    South2010-176.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 90
  • South2010-196.jpg
    South2010-196.jpg
    87 КБ · Просмотры: 98
Умеет не только на переднем колесе ездить, но и пролетать под проводами. Рассказывал, что один раз на химии сильно помогло разойтись с Камазом. 
Камаз шёл над проводами? 🙂
 
Рады были принимать! А в горы все-таки слетаем! Причем не звеном, а эскадрильей! С Максом, Аркандейлом, Т.Э., Ильгизом, Круизом и мною- девятка! 😉
 
Решил дополнить фоторассказ Андрея небольшим повествованием..
 
После успешного перелета в Анапу в прошлом году, наша небольшая команда даже и помыслить себе не могла лето без воздушного путешествия. Отбросив самые амбициозные планы, оглашать которые пока не буду, остановились на полете на Северный Кавказ и вылазке в сторону Эльбруса. Говорю осторожно - вылазке, т.к.  понимания как нужно планировать полет к такой горе пока полностью нет, да и удачливость, видимо, не последнее дело в таком мероприятии.
Изначально вылет был намечен на начало августа, как и в прошлом году, но огненное лето 2010 внесло коррективы. Сначала Саше (aes) сломали аппарат, о чем он расстроенным голосом доложил за неделю до предполагаемого вылета. Затем Андрей (Arcandale), собиравшийся присоединиться к нам на юге, сообщил, что его аппарат тоже не готов к полету. Покумекав пару дней, мы с Андреем (Поиск06) решили отложить уже взятые отпуска и подождать готовности друзей, тем более, что пол страны было объято огнем и дымом, и как лететь через это несчастье, тоже, вобщем, было не очень понятно. Буквально через несколько дней произошло трагическое событие - гибель Романа Александровича Седых, опытнейшего инструктора-дельталетчика, воспитавшего большинство краснодарских пилотов. Надо ли говорить, что желание лететь куда-то после этого у ребят поугасло.
Тем не менее, вылет московской группы запланировали ориентировочно на 3-е сентября. 1-го позвонил aes с новостью, что он заболевает и лететь скорее всего не сможет. Мы с Андреем решили - ладно, раз так - полетим сами. Прогноз погоды показывал, что в воскресенье 5-го дожди закончатся и можно будет лететь. 5-го утром по дороге на аэродром я созвонился с несдающимся Щербаковым и он предложил мне прилететь к нему и лично оценить состояние пилота, а заодно и в баньке попариться. Ход был, как я понял после, хитрый. Если бы я нашел aes’a неготовым к перелету, то оставалось бы только позвать к себе Андрея, и кворум был бы обеспечен. Хрен с ним с Эльбрусом, когда тут и лес, и баня, и Волга, да еще и полетать можно до ближайшего сельпо.
Решив, что 180 км (а туда-сюда, стало быть 360) не крюк, а ждать и догонять это худшее применение свободному времени, я быстренько собрался, взлетел и взял курс на Владышино. Обросший 3-х дневной щетиной хозяин с диким взглядом слонялся по ангару среди кучи разбросанных вокруг аппарата вещей. Примус, спальник, носки, провода, инструменты ждали своей очереди на погрузку в нутро “Форсажа”. Сообщив, что аппарат облетан и практически готов, но пилота качает и перед глазами все едет, Саша предложил по 50, и затопить баньку. Гость не сопротивлялся.
Назавтра aes оценил свое состояние как вполне летабельное и в обед мы вылетели в Недельное, откуда и решено было дать старт “Перелету -2010”.
 
Маршрут до Краснодара у нас был практически готов, большая его часть проходила по треку прошлогоднего анапского перелета. Тем не менее, маршрут подкорректировали, взяв поправку на то, что летим в будни, и вся военная авиация будет работать.
Вообще, планирование cвоих передвижений для партизанского перелета вещь первейшей важности. В прошлом году Саша неделю сидел в Гугл-мапе, отыскивая всевозможные нехорошие места, тем не менее это не спасло нас от вторжения на какой-то артиллеристский полигон. Благо было воскресенье, стрельб не было, а выстроенные на плацу в честь выходного солдатики, долго провожали четверку непонятных летающих объектов удивленными взглядами. Попивая чай в пустом офисе Недельного, мы быстренько нарисовали вариант обхода многочисленных южных военных аэродромов, запрограммировали GPS-ки и улеглись спать.
Вылетели во вторник с рассветом. Прогноз обещал отличную погоду и попутный ветер вплоть до Миллерово, и я втайне надеялся именно туда и долететь за первый летный день. Минут через 50 полета eas выдал в эфир, что ему позарез нужна посадка, крыло, мол, летит криво и он уже замучался висеть в углу трапеции. Благо прям под нами была дружественная площадка в тульской области. Зашли, сели. На удивление, через 5 минут появился заспанный хозяин, после радостных объятий предложивший выпить чайку. От чая отказались и занялись крылом Щербакова. Попросив хозяина отвернуться (дабы не вызывать приступа идиосинкразии), Андрей примерился и лихо дернул трапецию, выкручивая пилон в нужную сторону. Вы никогда так не рихтовали свой аппарат? Вполне себе метод, главное, хозяина подальше увести.
Через 15 минут наша тройка снова была в воздухе. Курс в обход Тулы на Ефремов, Елец, Задноск и Усмань, где предстояла первая заправка. Надо заметить, что меньше всего топлива было у меня - 65 литров на борту, что при воздушной скорости 95-100 на оборотах 3900 - 4000 моего 80-сильного 912-го мотора, обеспечивало 6 часов полета (ну и 30 минут навигационного запаса). У ребят топлива было больше примерно литров на 10, но по итогам дальнейших подсчетов выяснилось, что я сжигал на 1-2 литра меньше на час полета. Полет до Усмани занял чуть больше 3-х часов в спокойном утреннем воздухе с хорошим попутным ветерком.
На знакомой, гостеприимной площадке нас ждал бензин, за что отдельное спасибо хозяевам, потому как бензин этот был из их НЗ. Накануне я отзвонился слишком поздно и специально к нашему прилету бензин привезти не успевали. Андрей предложил как следует подкрепиться перед предстоящим рывком на юг. Забегая вперед, скажу, что в моем сознании после 2-х длительных перелетов произошел интересный перелом. Если раньше, возвращаясь с маршрута, я чувствовал себя дома, когда до аэродрома оставалось километров 40-50, то теперь, домом кажется все, что севернее Воронежа. Так что Усмань была неким рубежом, отделяющим мою домашнюю гавань от океана бурь и приключений. Саша приготовил неизменные макароны с тушенкой и мы наскоро подкрепились, готовя себя к предстоящей дневной болтанке физически и морально.
Обойдя огромный лесной массив, умятый по своим границам в запретную для полетов зону, мы вышли на прямую, ведущую нас мимо Боброва на Богучар. Здесь начинаются сплошные поля, поля до горизонта. Пермежающиеся зеленые, черные, желтые, они создают замечательный контраст и условия для злобной термички. Качаясь на качелях от -3 до +5, дошли до Боброва, где попали в как будто-бы московское дымное лето. Что-то очень интенсивно горело, заволакивая все вокруг на километры удушливым дымом. На траверзе пожара в воздухе стали появляться какие-то сгоревшие ошметки и Андрей, поймав это аппаратом, заорал в эфир что-то нелитературное.
 
Ближе к Богучару день начал сменяться вечером, солнце присело ниже, но болтанка все не собиралась утихать. Появилось ощущение, что усилился ветер, приобретя значительную боковую составляющую к нашей линии заданного пути. Полоса в Богучаре расположена четко с севера на юг и садиться пришлось с сильным боковым ветром. Порывы были явно больше 10м/c. Вкупе с асфальтовым покрытием это создавало не лучшие для дельталетов условия, но ведь в такие перелеты и пилоты отправляются не самые худшие. Наскоро заправившись, пытаясь не привлекать лишнего внимания, взлетели и пошли к Миллерово, где решили устроить ночевку. Поле нашли под ветер, с лесополосами, позволяющими укрыть аппараты при любом направлении ветра. На посадке конкретно корячило, ветер под вечер усилился еще больше, по небу пошли огромные конские хвосты и мы поняли, что это предвестник того самого, обещанного прогнозом, фронта. Аппараты загнали поглубже в лесополосу, понимая, что ночевка в этом месте может оказаться не единственной.  Дождь пошел через пару часов, когда мы доедали, приготовленный нашим неизменным коком - aes’ом - ужин.
Весь следующий день я боролся с подступившей болезнью. То ли заразился от Саши, то ли простуда, но утром еле вылез из палатки под хмурое, моросящее мелким дождем небо. Рецепт выздоровления был найден коллективным разумом. Антигриппин 3 раза в день запивался порцией перцовки и заедался здоровенной луковицей. Чай с лимоном и лимон без чая дополнял лечебные процедуры, главная из которых заключалась в отсыпании в теплом пуховом спальнике. Зараза покидала организм неохотно, пытаясь зацепиться за горло и осесть в носу. Вторая ночь тоже прошла под дождем и наутро мы безрадостно взирали на низкие тяжелые тучи, то и дело проливающиеся дождем. Вода, неэкономно израсходованная накануне, подходила к концу и ребята наладили сбор дождевой, привязав к латам котелки. Прогноз на день обещал погоду неплохую и мы с нетерпением ждали просвета в облаках. Часам к 11 утра они начали появляться и было решено сворачивать лагерь и готовить аппараты.
Не тут-то было. Поле, помокнув больше чем сутки под дождиком, не собиралось нас отпускать. Проехать по нему к месту взлета мне удалось метров 50, после чего жирный чернозем напрочь забил промежутки между колесами и их обтекателями, не давая колесам крутиться вообще. Надо сказать что простота поиска посадок в этом районе немного обманчива, т.к. попадаются в основном скошенные пшеничные (или другие злаковые) поля, ровные как каток, но паханные и, стало быть, ненадежные. Найти ровный лужок, как в подмосковье, практически невозможно.
Ждать пока поле просохнет казалось неспортивно и мы дружно начали снимать с аппаратов колесные обтекатели и приторачивать их поверх вещей. Саше было попроще, а вот мы с Андреем поломали головы, увязывая наши почти метровой длины лапти. Через час-полтора я вывел мотор на взлетный и с ужасом наблюдал как огромные комья грязи с колес разбегающейся телеги летят в винт и разлетаются от удара лопастей с жутким звуком. Наконец, все трое в воздухе. Курс на Краснодар. Хотя, это громко сказано. До Краснодара лететь нужно было невообразимой змейкой на выстое не более 200 метров, прослушивая эфир работавших аэродромов Зернограда, Кущевской, Коренновска. Интересно посмотреть как будет выглядеть эта часть воздушного пространства после введения в ноябре класса G. Будет ли он здесь где-то нарезан, или облетать эти места придется через Урал?
Через два с половиной часа дозаправка (перелив из доп. канистр в основной бак) и еще полтора часа лета с хорошим попутняком до Краснодара. Эдик (Koala) предупрежден о нашем прибытии и мы смело заходим на посадку на неработающий с виду аэродром. Порывистый ветер треплет уставшие за 1200 верст крылья и мы с облегчением снимаем их с аппаратов и заносим в выделенный нам ангар. Все, отдыхать.
 
Камаз шёл над проводами?

Это ты типа пошутить хотел?

Всё проще и банальнее.
Газотурбинный двигатель, коих на МИ-2 две штуки набирает мощность за 7 секунд. Это тебе не поршня, а керосин. Но это НОВЫЙ двигатель за 7...

МИ-2 берёт штатно 0,8тонны груза. Но это штатно. Можно и ещё половинку или даже больше, но тогда взлёт уж точно по самолётному...

Можно себе ещё просёлок представить с одной стороны которого линия электропередач, а с другой лесополоса.

А выскочивший из за поворота на просёлок Камаз просто завершает картинку и решение куда бы свалить видимо приходит очень быстро.

P.S. А с химией на МИ2 мужчины давно завязали. Ведь стоимость АХР увеличилась за некий промежуток времени в 2 раза, а запчастей за этот же в 10 раз. Плюс керосинки нужно 300л/час при стоимости 20-24р/литр.
 
МИ-2 берёт штатно 0,8тонны груза. Но это штатно. Можно и ещё половинку или даже больше, но тогда взлёт уж точно по самолётному...
Извините что не в тему. Просто впомнилось. В году так 1984, Сибирь, маленькая площадка, на ней грузится Ми-2. Пробует зависать. Получается только подпрыгивать на полметра. Тогда он зависает только основными колесами, а на передней стойке разворачивается и рулит по тропинке в сторону речки и пропадает. Там берег крутой и высота где то метров 10, ему хватило этой высоты что бы разогнаться. А в Нарьян Маре Ми-2 на висении подходил к нам под лопасти Ми-26 для заправки.
Зато покатались на вертолете. Страшная техни
Так что хороший это вертолет , а не страшный. 
 
Андрей, ты извини, что мы в твоей ветке тут галдёж устроили.
Продолжай пожалуйста свой фотоотчет.

А чего извинятся, я тут ничего не узурпировал. Все участвовали, стало быть и отчитаться должны. 
 
Назад
Вверх