Маршрут до Краснодара у нас был практически готов, большая его часть проходила по треку прошлогоднего анапского перелета. Тем не менее, маршрут подкорректировали, взяв поправку на то, что летим в будни, и вся военная авиация будет работать.
Вообще, планирование cвоих передвижений для партизанского перелета вещь первейшей важности. В прошлом году Саша неделю сидел в Гугл-мапе, отыскивая всевозможные нехорошие места, тем не менее это не спасло нас от вторжения на какой-то артиллеристский полигон. Благо было воскресенье, стрельб не было, а выстроенные на плацу в честь выходного солдатики, долго провожали четверку непонятных летающих объектов удивленными взглядами. Попивая чай в пустом офисе Недельного, мы быстренько нарисовали вариант обхода многочисленных южных военных аэродромов, запрограммировали GPS-ки и улеглись спать.
Вылетели во вторник с рассветом. Прогноз обещал отличную погоду и попутный ветер вплоть до Миллерово, и я втайне надеялся именно туда и долететь за первый летный день. Минут через 50 полета eas выдал в эфир, что ему позарез нужна посадка, крыло, мол, летит криво и он уже замучался висеть в углу трапеции. Благо прям под нами была дружественная площадка в тульской области. Зашли, сели. На удивление, через 5 минут появился заспанный хозяин, после радостных объятий предложивший выпить чайку. От чая отказались и занялись крылом Щербакова. Попросив хозяина отвернуться (дабы не вызывать приступа идиосинкразии), Андрей примерился и лихо дернул трапецию, выкручивая пилон в нужную сторону. Вы никогда так не рихтовали свой аппарат? Вполне себе метод, главное, хозяина подальше увести.
Через 15 минут наша тройка снова была в воздухе. Курс в обход Тулы на Ефремов, Елец, Задноск и Усмань, где предстояла первая заправка. Надо заметить, что меньше всего топлива было у меня - 65 литров на борту, что при воздушной скорости 95-100 на оборотах 3900 - 4000 моего 80-сильного 912-го мотора, обеспечивало 6 часов полета (ну и 30 минут навигационного запаса). У ребят топлива было больше примерно литров на 10, но по итогам дальнейших подсчетов выяснилось, что я сжигал на 1-2 литра меньше на час полета. Полет до Усмани занял чуть больше 3-х часов в спокойном утреннем воздухе с хорошим попутным ветерком.
На знакомой, гостеприимной площадке нас ждал бензин, за что отдельное спасибо хозяевам, потому как бензин этот был из их НЗ. Накануне я отзвонился слишком поздно и специально к нашему прилету бензин привезти не успевали. Андрей предложил как следует подкрепиться перед предстоящим рывком на юг. Забегая вперед, скажу, что в моем сознании после 2-х длительных перелетов произошел интересный перелом. Если раньше, возвращаясь с маршрута, я чувствовал себя дома, когда до аэродрома оставалось километров 40-50, то теперь, домом кажется все, что севернее Воронежа. Так что Усмань была неким рубежом, отделяющим мою домашнюю гавань от океана бурь и приключений. Саша приготовил неизменные макароны с тушенкой и мы наскоро подкрепились, готовя себя к предстоящей дневной болтанке физически и морально.
Обойдя огромный лесной массив, умятый по своим границам в запретную для полетов зону, мы вышли на прямую, ведущую нас мимо Боброва на Богучар. Здесь начинаются сплошные поля, поля до горизонта. Пермежающиеся зеленые, черные, желтые, они создают замечательный контраст и условия для злобной термички. Качаясь на качелях от -3 до +5, дошли до Боброва, где попали в как будто-бы московское дымное лето. Что-то очень интенсивно горело, заволакивая все вокруг на километры удушливым дымом. На траверзе пожара в воздухе стали появляться какие-то сгоревшие ошметки и Андрей, поймав это аппаратом, заорал в эфир что-то нелитературное.