Первым аэропланом, из известных мне, сделанным по этой схеме, был Касатик М-12 Коли Мастерова. Он вполне сносно таскал 3-х человек на двух 462-х Ротаксах. Потом один аппарат продали в Германию, на нем были установлены Жабы 80 лс.
Касатики летают до сих пор, их штук 10 минимум наклепано.
Соображения.
1. Шум винтов сильный (снаружи) , также сомнительно преимущество выноса винтов назад, в кабине также шумно. Имел возможность сравнить шум в кабине моего С-400 (Капитан) и бориного Че-27 (абсолютно одинаковые СУ). Так вот, в кабине Че-27 заметно тише. В Касатиках тоже шумно.
2. ВПХ определяются в основном нагрузкой на крыло и механизацией. Касатик на поплавках при одинаковых моторах разбегается не дольше Че-22. Так что обдув винтами при небольших относительных диаметрах дисков винтов в эксплуатации особо не заметен.
3. Ведь обдув винтами конструкции - та же потеря тяги. Результаты тяговых тестов Че-27 и С-400, в обоих случаях киевские ВИШ и 912-е: 400 против 440 кгс.
4. Проблема эррозии лопастей - вот тут особенно дельталетчики, бекасники и А-20ники меня поймут.
Реюме.
Сейчас сделать что-то выдающееся в аэродинамической компоновке, такое, чтоб "и никто не ушел обиженным" - маловероятно. Гораздо большее значение имеет эксплуатационная технологичность, затратность, себестоимость самолета и грамотный маркетинг. Если ляхи:
- грамотно раскрутят этот самолетик
- сделают его не слишком дорогим (не более $240000)
- толклво шумоизолируют кабину -
то этот аппарат вполне продаваем, поскольку вид у него, натурально, звездновойновский
))
ЗЫ Орка (orcus orca - касатка, лат.)= Англ. The killerwale (кит-убийца)