Орка-Ваши отзывы о этой птице!?

Я видел на фото за Оркой похожий самолёт только шасси не убираются и вроде движки не такие. что это?
 
Впервые видел Орку в 2004 году на Гурашке. Проходила ипытания сертификационные. Самолет интересный, но не шедевр. Труднообъяснимое использование складывающихся законцовок крыла (размах больше 12м, в ангар не заходит), ротаксы с толкающими винтами. А в целом самолет качественно спроектирован и сделан и хороше летает. У этого конструктора есть более интересная модель для изучения - пластиковый учебный джет. Во время перелета стоял в Краковском музее.
 
Кстати, согласно анонсам Орка будет представлена на МАКСе:
http://www.aerojetstyle.ru/index.php?id=981
 
Очевидно предлагают два варианта шасси и два варианта двигателей.
 
На МАКСе
 

Вложения

  • 3_080.jpg
    3_080.jpg
    157,9 КБ · Просмотры: 122
Приборная панель,

Сложенная законцовка

Багажный отсек
 

Вложения

  • 4_056.jpg
    4_056.jpg
    181,2 КБ · Просмотры: 118
  • 5_045.jpg
    5_045.jpg
    189,4 КБ · Просмотры: 122
  • 6_028.jpg
    6_028.jpg
    75,4 КБ · Просмотры: 116
Первым аэропланом, из известных мне, сделанным по этой схеме, был Касатик М-12 Коли Мастерова. Он вполне сносно таскал 3-х человек на двух 462-х Ротаксах. Потом один аппарат продали в Германию, на нем были установлены Жабы 80 лс.
Касатики летают до сих пор, их штук 10 минимум наклепано.
Соображения.
1. Шум винтов сильный (снаружи) , также сомнительно преимущество выноса винтов назад, в кабине также шумно. Имел возможность сравнить шум в кабине моего С-400 (Капитан) и бориного Че-27 (абсолютно одинаковые СУ). Так вот, в кабине Че-27 заметно тише. В Касатиках тоже шумно.
2. ВПХ определяются в основном нагрузкой на крыло и механизацией. Касатик на поплавках при одинаковых моторах разбегается не дольше Че-22. Так что обдув винтами при небольших относительных диаметрах дисков винтов в эксплуатации особо не заметен.
3. Ведь обдув винтами конструкции - та же потеря тяги. Результаты тяговых тестов Че-27 и С-400, в обоих случаях киевские ВИШ и 912-е: 400 против 440 кгс.
4. Проблема эррозии лопастей - вот тут особенно дельталетчики, бекасники и А-20ники  меня поймут.

Реюме.

Сейчас сделать что-то выдающееся в аэродинамической компоновке, такое, чтоб "и никто не ушел обиженным" - маловероятно. Гораздо большее значение имеет эксплуатационная технологичность, затратность, себестоимость самолета и грамотный маркетинг. Если ляхи:
- грамотно раскрутят этот самолетик
- сделают его не слишком дорогим (не более $240000)
- толклво шумоизолируют кабину -
то этот аппарат вполне продаваем, поскольку вид у него, натурально, звездновойновский 🙂))

ЗЫ Орка (orcus orca - касатка, лат.)= Англ. The killerwale (кит-убийца)
 
Сейчас есть возможность сравнения с Р2006. Интересно, кто кого? Делаем ставки, господа!

Я за итальянцев  😉
 
По М-12.
Попал к нам этот самолет из Германии.
С движками Джабиру.
На обороты не выходит,что только не делали.
И винты разные ставили и карбюраторы регулировали.
Сил по 60 если получалось,то хорошо.
Больше 150 не летел, хотя крылья укороченые , зачем то.
На одном летит со снижением.
Стоит спас система на 700 кг.
Хотя на двух моторный можно было и не ставить, лишние почти двадцать кг.
Сдалан по авиационномудобротно, но тяжелый.
Винты ограничены в диаметре.
С тремя отрывался метров с 400 с грунта.
В общем на М-12 с Джубиру талкающяя схема полностю не дает реализовать характеристики в целом нормального самолета.  Если бы поставили два Ротакса, хотябы по 80 л.с. и винты 1,70,был бы отличный самолет.
Поэтому я тоже за Итальянский вариант.
 
Еще есть Мурена от МВЕНа.
Если б не кризис на МАКСе бы увидели.
А так пока готов болван.
 
Сейчас есть возможность сравнения с Р2006. Интересно, кто кого? Делаем ставки, господа!

Я за итальянцев  😉
Был на МАКСе, разговаривал с поляками. Предварительно Орка потянет на 400т евриков. Так что Текнам явно выигрывает в вопросе цены.
Часовой расход 52л (авиационного) против 36л (автомобильного) бензина, снова не в пользу Орки.
 
Сейчас есть возможность сравнения с Р2006. Интересно, кто кого? Делаем ставки, господа!

Я за итальянцев  😉

...а Я уверен, что многие как и Я, поставят на Киевский А36(160К-180К) или Самарский А37(160К-180К)...

/me
 
Хочу Орку сравнить с Р2006 Твин отличный пример четырех местного самолета. И пример, как рационально использовать Rotax100S. Не в пример Аэропракту 36, Киевском. Но может, там при проектировании ставили другие задачи?
Интерестно сравнить  Р2006 Твин с Оркой польского производства?
Там вроде Лайки стоят? Может кто летал на Орке?

Скорее Орку можно сравнить с Аэропракт А-36, но он двух местный.
Я считаю это не рационально. С двумя моторами,лучше четырех местный,как Орка
Вижу тут Дениса.
Денис расскажи о Аэропракт А-36.Это неправильный самолет(теоретически)?
Он почти копия Орки по компановке  и летает отлично.
Следовательно и Орка должна летать отлично,вопреки твоей теории.
Я не прав?

А-36 и Орка одинаковое безобразие. P2006t - весьма рациональная машина. Но на скрипке (даже на двух скрипках) там играет то, кто мог бы великолепно переворачивать ноты.
 
По М-12.
Попал к нам этот самолет из Германии.
С движками Джабиру.
На обороты не выходит,что только не делали.
И винты разные ставили и карбюраторы регулировали.
Сил по 60 если получалось,то хорошо.
Больше 150 не летел, хотя крылья укороченые , зачем то.
На одном летит со снижением.
Стоит спас система на 700 кг.
Хотя на двух моторный можно было и не ставить, лишние почти двадцать кг.
Сдалан по авиационномудобротно, но тяжелый.
Винты ограничены в диаметре.
С тремя отрывался метров с 400 с грунта.
В общем на М-12 с Джубиру талкающяя схема полностю не дает реализовать характеристики в целом нормального самолета.  Если бы поставили два Ротакса, хотябы по 80 л.с. и винты 1,70,был бы отличный самолет.
Поэтому я тоже за Итальянский вариант.

Если бы те же Джабиру поставили как тянущие и с правильными винтами, то А36 заплакал бы мочой из Ротаксов.
 
Ближе к оптимуму Tecnam если поставить на него взрослые моторы. Есть информацимя, что пробуют поставить неще не сертифицированные дизели Gemini по 120л.с., но это тогже детство. На него просятся Лайкоминги О-235 или новые IO-233.    Можно поступить иначе - увеличить размах до 12-12.5м и поставить Континенталы О-200. Тогда удастся при сохранении крейсерской скорости значительно увеличить дальность и продолжительность полета, снизить эксплуатационные расходы. В нынешнем варианте Р2006t может не больше, чем Сессна 172, только за дважды деньги, да и моторы у него пороховые бочки. Даже два Ротакса не стоят одного Лайкоминга.   
 
Назад
Вверх