Особые случаи полётов СЛА.

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
На днях при пробежках еще на земле обломился крепеж правой стойки трапеции вверху. Ослабли передний и задний правые троса, не обратил внимания, тем более на земле низы всегда прослаблены. После трех неудачных попыток взлета с пассажиром с попутным, с боковым ветром все таки встал на ветер и поднялся. Управление очень вялое, курса не держит и появился стук вверху. Немедленно сел. После осмотра оказалось; Боковая труба трапеции свободно бьется о килевую, как она не воткнулась в парус-не понятно.                                          А ведь заметил несвойственное прослабление при осмотре до полета .
 
На днях при пробежках еще на земле обломился крепеж правой стойки трапеции вверху. Ослабли передний и задний правые троса, не обратил внимания, тем более на земле низы всегда прослаблены. После трех неудачных попыток взлета с пассажиром с попутным, с боковым ветром все таки встал на ветер и поднялся. Управление очень вялое, курса не держит и появился стук вверху. Немедленно сел. После осмотра оказалось; Боковая труба трапеции свободно бьется о килевую, как она не воткнулась в парус-не понятно.                                          А ведь заметил несвойственное прослабление при осмотре до полета .
Вас можно поздравить со вторым днем рождения. Вопрос возникает - куда мы все торопимся? К праотцам, не иначе. Пять минут не можем потратить на предполетный осмотр.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Человеческий фактор. Вопрос осознанности проделываемых процедур.

@ Romaluga

Вот Вы привели перечень пунктов, а на какие изменения именно обращать внимание не привели. Т.е. на характер изменения: нарушение ЛКП, царапины, коробления, порывы и т.д.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Romaluga

На мой взгляд карту следует сформатировать так, чтобы последовательно проверять не всё подряд, а поблочно. Если мы проверяем мотораму, то проверяем сразу всю, а не только справа или только слева. Например, я бы предложил схему осмотра такой:
1.Телега
1.1. Носовая часть: давление в шине, вилка, пилон, на котором держатся обтекатель и приборная доска, подключение приборов, педали с тросами.
1.2. Средняя часть: РУД, АКБ, ремни.
...
2. Шасси: колёса, тормоза, подкосы...
3.Двигатель...
4. Крыло...

Думаю, что изложил понятно.
Очень важно вести ж-л руководителя полётов, в который следует заносить все доработки, неисправности и их исправление, учитывать время замены масла, свечей и регулярных регулировок.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Человеческий фактор. Вопрос осознанности проделываемых процедур.
Вот именно!  ОСОЗНАННОСТИ! Обычно ведь взгляд скользит по периметру. Все на месте-и хорошо. Даже и без карты-но неторопливо и не отвлекаясь. Глядишь и лишние пять минут жизнь спасут.Сложнее со скрытыми предпосылками к неисправности, ну навроде, как у меня-ушковый болт в ушковой втулке с резьбой и стенкой2мм и все это скрыто в п-образном подвесе под килевой. Да еще этот узел работает по знакопеременным нагрузкам на излом, а не на срез, хотя бы.
 
@ Romaluga

На мой взгляд карту следует сформатировать так, чтобы последовательно проверять не всё подряд, а поблочно. Если мы проверяем мотораму, то проверяем сразу всю, а не только справа или только слева. Например, я бы предложил схему осмотра такой:
1.Телега
1.1. Носовая часть: давление в шине, вилка, пилон, на котором держатся обтекатель и приборная доска, подключение приборов, педали с тросами.
1.2. Средняя часть: РУД, АКБ, ремни.
...
2. Шасси: колёса, тормоза, подкосы...
3.Двигатель...
4. Крыло...

Думаю, что изложил понятно.
Очень важно вести ж-л руководителя полётов, в который следует заносить все доработки, неисправности и их исправление, учитывать время замены масла, свечей и регулярных регулировок. 
Можно и так, но будет дольше по времени.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
ушковый болт в ушковой втулке с резьбой и стенкой2мм и все это скрыто в п-образном подвесе под килевой. Да еще этот узел работает по знакопеременным нагрузкам на излом, а не на срез, хотя бы.
Осмелюсь спросить  - крыло не Стимул ли ?
У меня был аналогичный случай уже лет 12 назад, тоже при постановке крыла обнаружилось.
С тех пор конструктив вроде усилили.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Осмелюсь спросить  - крыло не Стимул ли ?
У меня был аналогичный случай уже лет 12 назад, тоже при постановке крыла обнаружилось.
С тех пор конструктив вроде усилили.
Он самый, 19й. Брал новый на заказ, с измененными тросами, под конверсию, в 2015 году.Похоже не усилили. Раньше втулка шла сквозь килевую, а теперь подвесили под нее, но суть осталась та же. На старом 17м стимуле была эта же история.
  Сейчас сделал вместо резьбового соединения цельную шпильку  с ушками. Пока так, а вообще-то надо вернуться к старому способу, ну вот как на узле Антареса, только на килевой или под ней.
 

Ходжа

Pigs fly.
Пару фото бы для наглядности, а то не все понимают, о чём речь.

Я, например, не понимаю вообще ничего, поскольку на тех немногих крыльях, что я видел вблизи, подобное сложно представить.
 
Это не особые случаи, это ЧП!
В таком случае - никакая карта не поможет.
Почему не поможет? Поломка верхнего узла трапеции случилась до взлета и могла быть обнаружена при осмотре. Пилот сам говорит, что видел провисшие тросы перед взлетом, но не придал этому значения.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Это не особые случаи, это ЧП!
В таком случае - никакая карта не поможет.
Почему не поможет? Поломка верхнего узла трапеции случилась до взлета и могла быть обнаружена при осмотре. Пилот сам говорит, что видел провисшие тросы перед взлетом, но не придал этому значения.
Предполагаю: припоминание излишнего провисания - могли быть чисто субъективными. Не отработавший свой назначенный ресурс узел - вот что ЧП. Может накрыться в любой момент, не имея выраженной визуальной диагностики. В причине должен разобраться производитель и принять меры. Предупредив в первую очередь всех эксплуатантов. В предполётном осмотре пользоваться лупой? Увольте. Возможно и можно выжить с одной стойкой, вот обос*аться и дров наломать - запросто.
 
Это не особые случаи, это ЧП!
В таком случае - никакая карта не поможет.
Почему не поможет? Поломка верхнего узла трапеции случилась до взлета и могла быть обнаружена при осмотре. Пилот сам говорит, что видел провисшие тросы перед взлетом, но не придал этому значения.
Предполагаю: припоминание излишнего провисания - могли быть чисто субъективными. Не отработавший свой назначенный ресурс узел - вот что ЧП. Может накрыться в любой момент, не имея выраженной визуальной диагностики. В причине должен разобраться производитель и принять меры. Предупредив в первую очередь всех эксплуатантов. В предполётном осмотре пользоваться лупой? Увольте. Возможно и можно выжить с одной стойкой, вот обос*аться и дров наломать - запросто.
Может быть Вы и правы. Но, осматривать все равно нужно. У меня было всего три вынужденных посадки с отказами. Две из трех можно и нужно было бы предотвратить с помощью предполетного осмотра. Еще пару поломок в полете к отказам не привели, но могли привести. И их тоже возможно было бы избежать, отработав предполетную карту.
 

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
Ещё на предыущем дельталёте сделал карту предполётного осмотра, но бывало в спешке не всё осматривал и получал кренолёт из-за перекошеной лямки натяжения консоли (П23а)
 

Вложения

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Пару фото бы для наглядности, а то не все понимают, о чём речь.
Вот узлы и обломившаяся деталь.Крепеж старого образца через килевую, а нового- под ней. он и обломился. Сейчас стоит сплошная шпилька с ушами.

http://i12.pixs.ru/storage/8/9/4/IMG0019JPG_3692799_31191894.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/8/9/8/IMG0020JPG_6815035_31191898.jpg
http://i12.pixs.ru/storage/9/0/9/IMG0021JPG_2067425_31191909.jpg

Похоже, надо все свои Стимула проверить.Нет параллельности в узле через килевую
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
В предлагаемой карте не нашел контроля верхнего крепления трапеции.Из-за него и произошел мой случай.
 
Вверх