Особые случаи полётов СЛА.

Откуда
г.Тула
Я бы , прежде чем обратно свечку закручивать, проверил диаметр резьбовой части свечи,  на предмет его соответствия требуемуму.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
При затяжке свечи пользоваться динамометрическим ключом с точным выдерживанием требуемого момента по руководству обслуживания данного двигателя.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Сегодня был на аэродроме. Свечу вкуртил, затянул без фанатизма, резьба вроде целая, но боюсь сорвать. Завел, прогрел, погонял на взлетном и крейсерском минут 5, пока всё нормально.
Я вот думаю... А если посадить свечи на локтайт (фиксатор резьбы) это потом свечи вместе с головкой менять, или всё не так ужасно?
 
Зачем локтайт? После локтайта можно головку и испортить. Значит есть-таки сомнения в исправности резьбы? При наличии обоснованных сомнений нужно менять головку от греха. Если не уверены в своих сомнениях, то лучше сделать по правильному - закрутить новую свечку с новым кольцом моментом 30 Нм. Если нормально затянется, то все хорошо. Проверять перед каждым взлетом. Первое время проверять динамометром на холодном моторе. Все сразу ясно будет. Резинки фирменные на колпачках высоковольтных желательно иметь. Они помешают свечке быстро отвернуться, если ослабнет затяжка в полете.
 
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры. Если одинаковы, значит просто забыл зажать, вот и выплюнуло ее. А если резьба плохая- зачем голову менять? Деньги лишние? Ввертыш завинтить туда,  и все дела. Я б не заморачивался
 
Сегодня был на аэродроме. Свечу вкуртил, затянул без фанатизма, резьба вроде целая, но боюсь сорвать. Завел, прогрел, погонял на взлетном и крейсерском минут 5, пока всё нормально.
Я вот думаю... А если посадить свечи на локтайт (фиксатор резьбы) это потом свечи вместе с головкой менять, или всё не так ужасно?
А непосредственно перед выплевыванием мотор штатно работал, или были сбои? Просто если она постепенно отворачивалась, компрессия по идее должна была уйти, мотор троить, хотя не факт..
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры
Отверстия под свечки? Не уверен, что поврежденная резьба изменит диаметр. Достаточно одного целого витка, куда упрутся губки штангеля. Она же не слизана полностью, просто есть смутное подозрение, что она на грани срыва. Может это просто страхи.
Дело в том, что после того как я ее закрутил, затянул, и завел движок, погонял, заглушил, дал остыть, потом стал проверять затяжку свечей, путем подтягивания ключом, мне показалось, что она поддалась чуть охотнее чем ее соседи.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
А непосредственно перед выплевыванием мотор штатно работал, или были сбои?
Нет, до самого плевка было все нормально. Да и не уйдет радикально компрессия по малюсенькой щели, при работе мотора.
 
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры. Если одинаковы, значит просто забыл зажать, вот и выплюнуло ее. А если резьба плохая- зачем голову менять? Деньги лишние? Ввертыш завинтить туда,  и все дела. Я б не заморачивался
Замером диаметра резьбы можно определить только очень существенные ее повреждения, которые и глазом отлично видны. Ввертыш можно на свой страх и риск, но для Р503 экономическая целесообразность очень маленькая.
Сегодня был на аэродроме. Свечу вкуртил, затянул без фанатизма, резьба вроде целая, но боюсь сорвать. Завел, прогрел, погонял на взлетном и крейсерском минут 5, пока всё нормально.
Я вот думаю... А если посадить свечи на локтайт (фиксатор резьбы) это потом свечи вместе с головкой менять, или всё не так ужасно?
А непосредственно перед выплевыванием мотор штатно работал, или были сбои? Просто если она постепенно отворачивалась, компрессия по идее должна была уйти, мотор троить, хотя не факт..
Никаких перебоев на номинальном режиме Вы не почуаствуете, пока свечку не выплюнет мотор. Перебои от некоторой потери компрессии, при плохо закрученной свечке, могут быть только на холостых.
 
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры
Отверстия под свечки? Не уверен, что поврежденная резьба изменит диаметр. Достаточно одного целого витка, куда упрутся губки штангеля. Она же не слизана полностью, просто есть смутное подозрение, что она на грани срыва. Может это просто страхи.
Дело в том, что после того как я ее закрутил, затянул, и завел движок, погонял, заглушил, дал остыть, потом стал проверять затяжку свечей, путем подтягивания ключом, мне показалось, что она поддалась чуть охотнее чем ее соседи.
 
Динамометром проверяй! После гонки и остывания мотора никаких доворотов быть не должно при том же усилии, которым изначально закрутил.
 
Замерить внутрений диаметр в головке на двух отверстиях, и сравнить размеры
Отверстия под свечки? Не уверен, что поврежденная резьба изменит диаметр. Достаточно одного целого витка, куда упрутся губки штангеля. Она же не слизана полностью, просто есть смутное подозрение, что она на грани срыва. Может это просто страхи.
Дело в том, что после того как я ее закрутил, затянул, и завел движок, погонял, заглушил, дал остыть, потом стал проверять затяжку свечей, путем подтягивания ключом, мне показалось, что она поддалась чуть охотнее чем ее соседи.
 
Динамометром проверяй! После гонки и остывания мотора никаких доворотов быть не должно при том же усилии, которым изначально закрутил.
Так и нужно сделать. Просто по усилию определять - субъективно. Действительно динамометром нужно проверить
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Воздушная скорость ЛА от силы ветра НЕ ЗАВИСИТ.
В голове с трудом укладывается,  но приму за аксиому!
Когда летел обратно дельт на каком то участке резко развернуло на 30-40 градусов, но он продолжал лететь прямо, но боком. Попытки его выровнять были безуспешны. Я сделал круг, думал выровняется, но нет, так и летел прямо но боком.
Приходи Сергей в гости. Разберём всё на пальцах.
 

Вложения

Сегодня мыл крыло на речке,  а когда взлетел и набрал 600 метров то увидел, что нет лобика, забыл поставить на место, рас....здяй, но что хочу сказать, что в поведении крыла ничего не произошло. крыло Атом.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
На Марлине без лобка балансировка слегка уходит вперед.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Столкнулся с необычной ситуацией:
Сплошная облачность огромным островом, нижний край метров 700, радиусом с 10 км, выглядела плоским островом с вулканом по центру, плотное, толщина около 100м у края. Верх кратера поднимался на 3-5 .. х.з. км. Дело было к закату, страсть к прогулкам занесла слегка поковыряться у подошвы и подравнять неровности ...
Прошиваю бугорок и чувствую как ручка трапеции долбит как пробой сварочного аппарата через мокрые спецовки, шлейка шлемофона затягивает гортань поднимающимися наэлектризованными остатками буйной растительности на голове ... . Ещё метров двести, уходя от этого "дикого облачка", чувствовалось поползновение ангельских муравьёв по всему телу ... . Жив, по английски не заговорил. Видимых последствий не обнаруживалось. Ночью была гроза.
 
В этом сезоне случился небольшой инцидент, связанный с плохим предполетным осмотром. Пружина крепления выхлопной системы в полете покинула свое место, попала в винт, а потом отскочила вперед и пробила нижнюю обшивку крыла дельталета. Страховочный тросик, который был обязан удержать пружину, исчез бесследно. Пришлось ремонтировать и винт, и крыло. Выстрел отскочившей от винта пружины имел приличную силу. Попадание такой "пули" в тело члену экипажа могло причинить этому члену серьезную травму. Карту предполетного осмотра дельталета решил, НАКОНЕЦ, оформить на бумаге. Получилось 112 пунктов. Если вдвоем осматривать, то уходит минут пять. Один читает, а другой смотрит. Одному дольше, так как приходится подглядывать, чтобы ничего не забыть. Карта в приложении.
 

Вложения

Вверх