Особые случаи полётов СЛА.

sun

Я люблю строить самолеты!
Еще одна посадка без колеса. Без травм и поломок
https://youtu.be/Zn1W7Trihbg
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Еще одна посадка без колеса. Без травм и поломок
https://youtu.be/Zn1W7Trihbg
Хорошо, так, припечатали дельту. Так даже с колесами можно разложить аппарат. От таких посадок, видимо, колёса и отваливаются.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Хорошо, так, припечатали дельту. Так даже с колесами можно разложить аппарат. От таких посадок, видимо, колёса и отваливаются.
Сделано намеренно, на высоте 1 м пилот завесил аппарат, чтоб до минимума загасить горизонтальную скорость. Результат - всё ЦЕЛО, даже резьба на оси не пострадала. Колесо отвалилось сразу после взлета, нашли прикрутили и все.
 

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
Здравствуйте. На Майских праздниках летал на рыбалку и пришлось пролетать у подножья гор. туда долетел нормально, возле гор немного пошвыряло но терпимо. Когда летел обратно дельт на каком то участке резко развернуло на 30-40 градусов, но он продолжал лететь прямо, но боком. Попытки его выровнять были безуспешны. Я сделал круг, думал выровняется, но нет, так и летел прямо но боком. Отлетел от горы  км на 5, дельт выровнялся и всё пошло штатно. Руление при полёте боком было штатное, слушался хорошо. Вот сижу репу чешу, в чём причина. ветер на земле, 2-3 м/с. Может скорость низкая, мой УМПО более 65 км/ч не хочет давать...
Сергей.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Я сделал круг, думал выровняется, но нет, так и летел прямо но боком. Отлетел от горы  км на 5, дельт выровнялся и всё пошло штатно.
Не иначе мистика какая-то!!
 
Когда летел обратно дельт на каком то участке резко развернуло на 30-40 градусов, но он продолжал лететь прямо, но боком. Попытки его выровнять были безуспешны. Я сделал круг, думал выровняется, но нет, так и летел прямо но боком. Отлетел от горы  км на 5, дельт выровнялся и всё пошло штатно. Руление при полёте боком было штатное, слушался хорошо.
Развернуло относительно чего? Если относительно земли и вы пытались сохранить то же самое направление движения ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ, то вы просто попали в зону сдвига ветра (изменилось его направление) и теперь, чтобы двигаться прямо (относительно земли) вам нужно было компенсировать снос, вызваный этим ветром и для этого повернуть нос аппарата навстречу ветру (чем сильнее ветер, тем больше надо поворачивть) и в результате вы двигались боком ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ в нужном вам направлении, а относительно воздуха вы продолжали лететь в штатном режиме  поэтому и управлялось все по-прежнему. Ну а потом вы вылетели из этой зоны, вот и все.

Вспомните, как вы садитесь с боковиком.  ;)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вот сижу репу чешу, в чём причина. 
Нормальное явление при полете с боковым ветром. Чем сильнее боковик, тем сильнее разворачивается аппарат на ветер, двигаясь относительно земли боком.
Не переживайте, так и должно быть.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Сегодня сел на вынужднную. После взлета и пары разворотов, на высоте 130 м встал двигатель, (как потом выяснилось, выплюнуло свечу, видно на 6 сек видео), решил возвращаться на аэродром, благо высота позволяла безопасно "крутануться". Все в порядке, пилот и техника целы, или как пишут журналажники "чудом не пострадали".
https://youtu.be/vQGm-UAHUyM
Заодно вопрос сведущим - после выплевывания свечи двигатель (Р-503) глохнет, а не работает на одном цилиндре - это так и должно быть?
 

Ходжа

Pigs fly.
мммм...я не волшебник, я только учусь я не то чтобы сведущий, я скромный учлёт, но у меня как-то на земле Буран-Авиа РМЗ-640 (2 карба) выплюнул свечу, но работал.

Сколько карбюраторов стоит на Вашем РМЗ-500?
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
В 90 годы на моем Буране с тракторным магнето была сознательно  сделано отключение каждого цилиндра по отдельности. Прекрасно работал на одном.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
В 90 годы на моем Буране с тракторным магнето была сознательно  сделано отключение каждого цилиндра по отдельности. Прекрасно работал на одном.
С невывернутой свечой - понятно, я спрашивал про другое.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
А что значит свечу свечу "выплюнуло"? Это длиннющую  резьбу сорвало?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
А что значит свечу свечу "выплюнуло"? Это длиннющую  резьбу сорвало?
Пока не знаю, но выплюнуло, на видео четко видно. Свеча валялась в пространстве между кожухом и ребрами.  Может вывернулась, бывает такое со свечами?
Зимой делал ревизию и выкручивал все свечи, и все потом закручивал с примерно одинаковым усилием, без фанатизма, боясь сорвать резьбу. Или неужели одну забыл затянуть? Что-то слабо верится...
 
Предполетный осмотр мог помочь в данной ситуации. Свечка выкручивается долго - не один полетный день. Береженого Бог бережет! По вопросу работы одного цилиндра при выкрученной свечке в другом - мыслю так:
С одним карбюратором мотор должен сразу глохнуть потому, что во время фазы впуска в рабочий цилиндр воздух пойдет не только через карбюратор, но и через открытый второй цилиндр, так как впускной коллектор общий. С двумя карбюраторами общего коллектора нет, но во время фазы перепуска топливо из кривошипной камеры рабочего цилиндра должно частично уходить в кривошипную камеру открытого цилинра через подшипник средрей опоры коленвала. Может будет мотор работать, но плохо. Режим будет сравним с работой на дырявом сальнике. В детстве Ява пыхтела без одной свечки еле еле....
 
За двадцать минут десяток оборотов свечка сделать не успеет. Это очень мало вероятно. Скорее всего, процесс начался гораздо раньше. В любом случае, при нормальной резьбе в головке, нормальном уплотнительном кольце и нормальной затяжке - свечи не откручиваются сами по себе. Я бы внимательно осмотрел резьбу в головке. Опасный инцидент, всеж- таки...
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Это очень мало вероятно. Скорее всего, процесс начался гораздо раньше.
Я же говорю, зимой выкручивал и снова вкручивал все свечи. После этого 20 мотоминут. Если только одну забыл затянуть, маловероятно, но хрен меня знает.
 
Вверх