ПАССИВНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
Както, ремни, противокапотажные дуги и т. д.
90 е Аэродром ХАЗ. Выруливает на мдельте пилот Коверженко С. ( думаю не обидится). Дельта дает газ, и вдруг пробежав метров 30 по полосе, резко тормозит,сбрасывает газ, из нее просто выпрыгивает указанный пилот, и держась за мягкое место начинает с криками исполнять танец племени мумбо юмбо с прогибом назад....Представили?
Что случилось?
Пилот не пристегнул ремень, и кусок ремня с бляхой попал под винт, размахнулся с жуткой скоростью и по мягкому снизу...
Почувствовали?
Мораль: плавно и без спешки, подтянув все слабины пристегиваться.
Крепления ремней должны обеспечивать удержание пилота при жесткой посадке, быстроотстегиваемость (пожар или посадка на воду) и неперерезаемость при аварии.
Своими глазами видел при падении перерез ленты ремня листовой застежкой, из за этого пилот при ударе выскользнул из привязной системы...
Пассивные меры в виде безопасной кабины хорошо показал Рутан, кабина его аппарата выдерживает 26 кратную перегрузку. Но это в идеале.
Реально ставьте усиленные дуги на случай капотажа. Вес усиления минимален, а однажды выручит...
По компоновке: как бы нам не нравилась схема Бекаса, но с точки зрения пассивной безопасности, не камильфо....
Представьте сами, что происходит с экипажем при жесткой посадке, когда за спиной у них висит 100 кг. Груза...
Все же тяжелый двигатель спереди в этом отношении гораздо лучше.
Отсечка топлива, противопожарная перегородка, система пожаротушения...