ОСП

Лётчик с тяжёлой техники вдвойне опасен,для себя и окружающих,буде он вознамерился "полетать"на СЛА

Ну, Боря ты и загнул.
Сань,к тебе это не относится!! ;DЕсть таланты и среди"тяжёлых"летунов,примерно,как с барабана Страдивари перейти на скрипку 😀
 
Однажды на моих глазах бывший зам. командира полка Су-24 исхитрился сделать на Ан-2 неуправляемый разворот НА ВЗЛЕТЕ. На мой вопрос:"как же ты это умудрился???" - ответить толком ничего не смог. Слава Богу, все обошлось, но к Ан-2 он сразу стал относиться серьезнее.  🙂 А заход с боковиком для него поначалу был вообще мучением (Су-24 на прямой держит свыше 300 км/ч, насколько я знаю, ему-то на боковик - плевать). Ничего, втянулся человек потихоньку, потом инструкторил нормально. Так что меньшие скорости и веса еще не означают меньшие трудности... 🙁
 
Настоящий  пилот  может  и  должен  летать  на  всём  иначе  его  пилотом  можно  назвать  с  большой  натяжкой.  Как  то  имел  беседу  с  одним  пилотом , ныне  летающим  на  Боинге  ,  говорит  давай  полетаем  вместе .  Купил  себе  самолет  ,  а  летать  на  нем  боится  ,  вот  так.  Честно  я  спросил  какой  у  него  налет  ,  он  ответил  ,что  более  7000  часов,  раньше  штурманом  летал  на  Тушке,  сейчас  второй  пилот.  Я  обещал  ему  помочь.
 
Господа, о чем и речь: авиация малая - трудности большие.
Неуважение смертельно.
Я рад, что у нас общее понимание этого.
 
Настоящий  пилот  может  и  должен  летать  на  всём  иначе  его  пилотом  можно  назвать  с  большой  натяжкой.
У меня есть до дыр зачитанная книга ,именно про такого летчика.Звали его Герой Советского Союза ,летчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев.Вот ,воистину,для всех пример.Испытатель самолетов,вертолетов,парашютов,катапультных систем,турболета(прородитель СВЗ)....Я веду к тому,что должен быть и талант на этом поприще.По крайне мере-способности.А про "тупого ,но здорового летчика"-это ....  к египетским ВВС..  😉
 
Кстати  Гарнаев  и  Галлай мои  кумиры.  Много  читал  о  них,  много  слышал  от  знавших  их  людей.
 
"не Боги горшки обжигают".
Давно уже услышал продолжение этой поговорки. Сказавший утверждал , что полностью поговорка звучит так: "Не Боги горшки обжигают - горшки обжигают Мастера" ---- С тех пор многократно убедился в правоте полной версии.---------------------
Кстати Гарнаев и Галлай мои кумиры. 
И мои то же , просто всем неравнодушным не только к авиации но и к жизни людям повезло что жили, летали, думали эти очень незаурядные лётчики , технические специалисты и просто надёжные люди.( да ещё с писательским талантом)  И прошу простить меня старейших участников - два маленьких литературных добавления : "Тайной причиной успеха является выдержка" ---Арабская поговорка. ---к чему бы это? - всегда считал, что один из родителей выдержки знание , воплощённое в умение.  Теперь о Галлае и Гарнаеве : " Ведь не способность быть премудрым змием, ни опыта сомнительная честь , а свойство очаровываться миром нам открывает мир каков он есть!"
 
Извините , забыл написать автора второй цитаты - это Омар Хайям, Персия, средние века.
 
Продолжим

КОНТРОВКА

В самолете из за вибрации все, что может открутиться и отсоединиться, обязательно сделает это, не сомевайтесь.
Поэтому не надеемся на случай, а тупо все фиксируем:

Контровочной МЯГКОЙ проволокой против отвинчивая
Сверлим отверстия и вставляем шплинт либо булавку
Подкладываем лист Д-16 под болт и заворачиваем на грань и на опорную площадку
Скажу страшное: можно ставить самоконтр. Гайку НО ЛИШЬ ОДНОРАЗОВО. Разобрал - выкини эту гайку. Не применять дважды!
Особенно страшные вещи происходят когда отсоединяется управление.
Конструктор А. Гремяцкий погиб именно по этой причине.
Если же такое случилось, выход один BRS ballistic recovery sistem, она же система спасения самолета.
Современные системы имеют время срабатывания 0.15 сек и по заверениям производителей могут спасти самолет с 30 м.
Да дорого. Ищите инвнсторов, спонсоров, деньги.
Стоит не дороже самолета и жизни.
Чешский магнум на 450 кг. Стоит 2500 еуро.
BRS подороже. Есть наши. МВЕН . Или экзотическая пневмо на базе толи Д-5 толи Д-1 ....
http://www.brsparachutes.com/lives_saved.aspx
Раньше на BRS хороший сайт был, заходишь и сразу на странице фамилии спасенных. Сейчас 308.
Берегите себя и любимых.
 
ПАССИВНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

Както, ремни, противокапотажные дуги и т. д.
90 е Аэродром ХАЗ. Выруливает на мдельте пилот Коверженко С. ( думаю не обидится). Дельта дает газ, и вдруг пробежав метров 30 по полосе, резко тормозит,сбрасывает газ, из нее просто выпрыгивает указанный пилот, и держась за мягкое место начинает с криками исполнять танец племени мумбо юмбо с прогибом назад....Представили?
Что случилось?
Пилот не пристегнул ремень, и кусок ремня с бляхой попал под винт, размахнулся с жуткой скоростью и по мягкому снизу...
Почувствовали?
Мораль: плавно и без спешки, подтянув все слабины пристегиваться.
Крепления ремней должны обеспечивать удержание пилота при жесткой посадке, быстроотстегиваемость (пожар или посадка на воду) и неперерезаемость при аварии.
Своими глазами видел при падении перерез ленты ремня листовой застежкой, из за этого пилот при ударе выскользнул из привязной системы...
Пассивные меры в виде безопасной кабины хорошо показал Рутан, кабина его аппарата выдерживает 26 кратную перегрузку. Но это в идеале.
Реально ставьте усиленные дуги на случай капотажа. Вес усиления минимален, а однажды выручит...
По компоновке: как бы нам не нравилась схема Бекаса, но с точки зрения пассивной безопасности, не камильфо....
Представьте сами, что происходит с экипажем при жесткой посадке, когда за спиной у них висит 100 кг. Груза...
Все же тяжелый двигатель спереди в этом отношении гораздо лучше.
Отсечка топлива, противопожарная перегородка, система пожаротушения...
 

Вложения

  • 945022_565730370114561_474570464_n_001.jpg
    945022_565730370114561_474570464_n_001.jpg
    108,4 КБ · Просмотры: 79
Назад
Вверх