Оставлять ли маховик в автокрнверсиях, или винт заменяет его.?

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
В литературе нет общего мнения оставлять ли маховик в автоконверсиях. или нет, т.к. его заменяет винт.!?
 
А чем редуктор мешает винту быть маховиком? Все известные авиадвигатели с редуктором маховика не имеют.
 
В литературе нет общего мнения оставлять ли маховик в автоконверсиях. или нет, т.к. его заменяет винт.!?
Заменяют же, только в авто маховик в разы тежелее чем винт, поэтому авиадвигатели колбасит на оборотах 800-900/мин, авто это из за массы маховика переносит нормально, просто малый газ у Авиа не бывает ниже 1500об/мин, да и не нужно. Вообщем не гоните по этому поводу зря 🙂
 
Все присоединенные массы участвующие во вращении являются маховиками  🙂
 
А чем редуктор мешает винту быть маховиком?
Денис имел ввиду, что редуктор плохо переносит крутильные колебания, но касается это только шестерёнчатых редукторов, не имеющих демпфера этих самых колебаний, ременному же редуктору это абсолютно побоку. Кстати, был недавно в одном магазине, где торгуют ремнями и подшипниками - они получают зубчатые ремни не нарезанными, шириной пол метра и резать могут под заказ любую ширину и продать могут один штук, цена такого ремня длиной 600мм и шириной 80мм - 38 евро.
 
Момент инерции винта пересчитывается на коленчатый вал через квадрат пердаточного числа редуктора. Если оное число, например, 2. то к коленчатому валу будет отнесено 25% момента инерции винта. Это немного. Момент инерции маховика и всех остальных движущихся частей мотора должен быть достаточен для похода мертвых точек и сглаживания пульсаций крутящего момента до величины, приемлемой для пропускания через редуктор. В одном цилиндре четырехтактного двигателя полезна яработа производится в один такт из четырех - рабочий ход, во время остальных трех тактов энергия потребляется на газообмен и трение. Одна вспышка н а2 оборота коленвала. Пикфактор крутящего мометна  превышает 5. Жуть.
В двухцилиндровом двигателе происходит одна вспышка на оборот, пикфактор меньгеш, но все равно велик. Маховик с приличным моментом инерции нужен для того, чтобв двигатель просто работал.

В четырехцилиндровом моьтре 2 вспышки на оборот через 180 градусов (если он нормальной схемы). пикфактор крутящего момента между 2 и 3. " мертвые точки за оборот тоже через 180 градусов. Момент инерции КШМ нужен меньший, чем для двухцилиндрового, но все равно нужен. Маховик автомобильного двигателя имеет как правило, многократно больший момент инерции. который необходим для трогания с места. Если на машине коробка-автомат то такой маховик не нужен. Надежность авиационной конверсиии четырехцилиндрового двигателя с редуктором становится сомнительной с увеличение мобхема одного цилиндра. У Ротакса 912 цилиндры маленькие, обороты холостого хода 1400 и кое-какой маховиек на коленчатом валу тоже имеется - это ротор генератора. Кроме этього, у него есть прими тивный демпфер крутильных колебанимй и муфта просскальзывания. Все это огород из ЧПшников. Вероятно, размеры цилиндра Ротакса - предельные для согласования с винтом через редуктор для 4-цилиндрового двигателя.
Вероятно, лучший редуктор для таких применений - клиноременной, никак не зубчатый ремень и не шестерни.
Взрослые авиационные двигатели с цилиндрами объемом более 1 литра делались с редуктором только при числе цилиндров не менее 6. В таком случае маховик не нужен.
 
маховик конечно нужен двигателю но им можно пожертвовать ради веса. на авиаковерсиях нужен только как привод стартера . Винт -достаточно хреновый маховик поэтому приходится на моторах с зубчатыми редукторами делатьХХ не менее 1200об
 
Таким образом, как я понял, 4х цилиндровый двигатель Хонда с шестеренчетым редуктором, и резиновым демпфером, маховик не нужен...???
 
В догонку - Я проточил маховик так, что он стал много тоньше и вынужден его оставить из-за стартера.
 
BiLL2 сказал(а):
Подскажу с опыта у меня на Л.А стоял  двигатель нисан микра 1200 в место маховика стояла пластина с венцом для стартера редуктор и винт,на оборотах 800об/мин работал устойчиво без вибрации, зато легко развивал обороты.
А я видел движок видимо под АКП маховик был отсштампован из 2-3мм листовой стали в виде тарелки и напрессован венец, сейчас уже не помню сваркой было продублировано или нет, движок 2,5л V образный
 
ДЕНИСУ
Ваша точка зрения по поводу конверсий давно известна.! Странно, ведь, согласно Ваших глубоких теоретических знаниий в авиации/!/, Вы, скорее всего, уже не мальчик, но жизнь Вас не научила компромису.!?  Этот компромис есть везде и во всем в природе и, возможно в чем-то есть и в Вашей семье тоже.! Тысячи людей на планете летают  десятки лет на конверсиях.!  Глупо спорить, что авиа двгатели , специально спроэктированные, как правило, лучше конверсионных, один из которых, Вы как-то в одном из своих постов назвали "очень компромисным", похвалив при этом сам самолет.! Значит и Вы признали в этом посте компромис.!? Если не ошибаюсь, речь шла о Кампере. Сколько же людей счастливо летали на таких и подобных самолетах.! СУ не бывают идиальными по определению, так же, как и ЛТХ, которых я точно, а многие другие, любители СЛА возможно и не ищут, а пытаются только их улучшить.! Я не стану говорить Вам о причине того, почему не все покупают "Лайки" и им подобные, включая "Жука", это и так понятно.! Напомню только, что за  стоимость одного Жука, который самый "дешевый", можно купить 5-7 моторов Хонда.!!! Мне хочется иметь 4хтактный надежный двигатель за цену, которую я могу себе позволить.! /уверен, что Вы можете прочитать лекцию о ненадежности Хонды, но я за многие годы не видел ни одной Хонды, стоящей на оботчине дороги из-за мотора.!/ Я хорошо понимаю, что они тяжелые и не только и ухудщают ЛТХ и придется летать с ограничениями, но они способны работать на 5-6и тысяч об. часами/!/ , не перегриваясь/!/, потребляя автобензин и запчасти стоят соответственно, а это главное для меня.! Я готов к компромису, как и те, что летали на Камперах, у которых вес мотора был подобно Хонде, а сил в 2а раза меньше.! Если Вы можекте изложить здесь категорические аргументы, по котоым летать на моторах Хонда и им подобных нельзя/!!!/, я буду очень благодарен Вам.!
  С Уважением к Вам. 🙂
 
У маховика есть еще один нюанс - коленвал балансируется в сборе с маховиком, таким образом сняв маховик с мотора вы нарушите балансировку. Впрочем на иностранных моторах наверное это не очень критично. Там при изготовлении деталей допуски меньше, не то что на советских...
 
Так такие ставят на реактивные, он как бы соосно с валом ставится  

не только. сейчас на многие маленькие автомобили уже такие ставят - как я понимаю выгода в цене и надежности (вместо двух девайсов один), массе и экологичности. так обычно такие машины автоматически глушат двигатели при остановках - видимо эти стартеры позволяют легче заводиться мотору вследствии отсутсвия механизма зацепления\расцепления а может и еще каких приемуществ/
 
На японских моторах маховик сбалансироваи отдельною, вне связи с валом.
 
Назад
Вверх