lav
Я люблю строить самолеты!
Adalbert Schmid=в 42г.показал,что можно эффективно приводить планер и с помощю малых крылушек!
Генрих!
А давайте прикинем какова была потребная мощность планера с крылышками Шмида! И гипотетического (вполне реального) махолёта и на примере последнего определим зависимость затрачиваемой мощности от эффективного сечения движителя (двигателя)
У меня нет реальных параметров планера Шмида…примем вероятные значения:
G=80+60=140кг, V=45км/ч=12,5м/сек, тяговый КПД кгылушек=0,85 , AK=20
Тогда потребная мощность для горизонтального полёта будет N=GV/K=140*12,5/20=87,5/75=1,17л.с. при тяговом КПД =0,85 затрачиваемая мощность N=1,17/0,85=1,38л.с…… эффектным (по воздействию на зрителей) полёт назвать можно…но эффективным вряд -ли…явно на пределе человеческих возможностей.
Для современного махолёта примем:
G=80+40=120кг, АК=40, V=25км/ч=7м/сек. Размах 25м.
Тогда мощность потребная N=120*7/40=21/75=0,28 л.с. При размахе 25м и амплитуде 0.5м эффективное сечение F=25*0,5*2=25кв.метра. Из формулы для определения тяги P=pFV(Vc-V) где р=0,125 – массовая плотность найдём потребную разность скоростей выходной струи и скорости полёта для создания потребной тяги P=G/K=120/40=3кг. Разность скоростей
( Vc-V)=P/p*F*V=3*8/25*7=0,137м/сек. Теперь можем определить тяговый КПД движителя =2/(1+Vc/V)=2/(1+7,137/7)=0,99 . и затрачиваемую мощность Nз=0,28/0,99=0,283л.с. С такой затрачиваемой мощностью тарелки овсяной каши хватит и на полчаса прогулочного полёта вместо пробежки по утрам. Но ведь тягу в 3 кг можно запросто получить и от авиамодельного турбореактивного двигателя с эффективным сечением F=0,005 кв.м. Определим потребную разность скоростей(Vc-V)=3*8/0,005*7=687м/сек подставив в формулу тягового КПД=2/{1+(7+687)/7}=0,02 получаем затрачиваемую мощность Nз=0,28/0,02=14л.с....только 2% затрачиваемой работы превращяется в тяговую работу.! а 98% идут на обогрев атмосферы. Это сколько же овсяной каши надо съесть а главное с какой скоростью ее перерабатывать во время получасового «прогулочного» полёта если крутить ротор такого движителя вручную!!! ;D.( а для турбореактивного двигателя надо учитываать ещё эффективный КПД ~20% и тогда его полный КПД=0,02*0,2= 0,004 ...насколько не выгодно использовать его на скорости полёта 25 км/час.)
Вот, Генрих, как влияет величина эффективного сечения движителя на эффективность полёта! В данном примере она ухудшилась в 50 раз!