Осциллирующие крылья доктора Вольфа

При постоянстве этой силы и при наличии силы Z, большей нуля можно сократить период колебаний (повысить частоту колебаний) до 0,63сек. Это требует, однако, очень аккуратной работы по соблюдению угла атаки.
 

Вложения

  • f7-.jpg
    f7-.jpg
    5,8 КБ · Просмотры: 100
Период изменения тяги зависит как от соотношения сил в контуре колебаний, так и от собств.частот
 

Вложения

  • f8_001.jpg
    f8_001.jpg
    5,8 КБ · Просмотры: 114
Форма колебаний может быть асимметричной, например из короткого периода тяги и длительного периода парящего полета. В этом случае средний расчетный период складывается из полусуммы этих двух периодов и может лежать в пределах между 0,78 и 1:
 

Вложения

  • f9_002.jpg
    f9_002.jpg
    2,4 КБ · Просмотры: 104
Зависимость амплитуд колебаний крыла и колебаний пилота – обратно пропорциональная: чем тяжелее пилот, тем больше колебания крыла;
 

Вложения

  • f10.jpg
    f10.jpg
    2,2 КБ · Просмотры: 123
Рисунок 8 иллюстрирует траектории движения крыла и пилота, причем пунктирной линией показан путь совместной системы (крыло+пилот), - как при парении, так и при осцилляциях (колебаниях)
 

Вложения

  • fig8--1.jpg
    fig8--1.jpg
    6,9 КБ · Просмотры: 107
  • fig8-2.jpg
    fig8-2.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 115
На третьей части рисунка показано влияние на траектории фактора изменения угла атаки крыла: изменяется, как ход общего ЦТ системы, так и траектории пилота и крыла:
 

Вложения

  • fig8-3.jpg
    fig8-3.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 110
На рисунке 9 показано влияние на полет, которое оказывает варьирование различных параметров (сил, угла атаки) в зависимости от фазы колебаний . А на рисунке 10 показано влияние изменения прочих параметров, при постоянстве силы F...  Левая колонка изображений относится к рис.9, а правая колонка изображений – к рис.10
 

Вложения

  • fig9-1.jpg
    fig9-1.jpg
    11,3 КБ · Просмотры: 100
  • fig9-2.jpg
    fig9-2.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 117
  • fig9-3.jpg
    fig9-3.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 108
Подписи к левой серии рисунка 9, и к правой серии рисунков (выше) 10
 

Вложения

  • fig9.jpg
    fig9.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 107
  • fig10.jpg
    fig10.jpg
    10,9 КБ · Просмотры: 103
Для горизонтального полета нужна мощность, определяемая в зависимости от подъемной силы L, скорости v и сопротивления полету D, - по формуле:
 

Вложения

  • f12.jpg
    f12.jpg
    2,6 КБ · Просмотры: 111
С другой стороны имеется хорошо приближенная формула для тяговых крыльев, с учетом механического КПД и КПД пружинной связи:
 

Вложения

  • f13.jpg
    f13.jpg
    11 КБ · Просмотры: 114
где соотношение подъемной силы и сопротивления определяется посредством интеграла по диапазону колебаний крыла от нуля до удвоенного отклонения при маленьких приращениях амплитуды:
 

Вложения

  • f14.jpg
    f14.jpg
    5 КБ · Просмотры: 107
Допуская механический КПД очень высоким ( = 1) , деля выражение [11] на выражение [12] и с учетом увеличения скорости крыла, движущегося по кривой траектории, получим выражение для КПД преобразования энергии в системе (вычисление дает величину 0,8):
 

Вложения

  • f15.jpg
    f15.jpg
    5,9 КБ · Просмотры: 105
Упрощенное выражение для эффективного соотношения подъемной силы и сопротивления осциллирующему полету учитывает уже тягу, создаваемую крылом (она справа в знаменателе вычитается из силы сопротивления):
 

Вложения

  • f16.jpg
    f16.jpg
    2,4 КБ · Просмотры: 116
То же самое в форме коэффициентов для подъемной силы, силы сопротивления и силы тяги осциллирующего крыла:
 

Вложения

  • f17.jpg
    f17.jpg
    5,9 КБ · Просмотры: 115
Коэффициент тяги для практического случая, когда пилот кратковременно, в течение 5 минут развивает мощность 0,6лс, достаточной для скорости полета 10м/сек при площади крыльев 20м[ch178], равен 0,037 и вычисляется как показано ниже.  При аэродинамическом качестве крыла 10, и при коэф подъемной силы 0,75 и при коэф сопротивления 0,075 получаем далее эффективное аэродинамическое качество осциллирующего крыла почти вдвое больше, нежели для линейно движущегося крыла:  19,8
 

Вложения

  • f17-koef.jpg
    f17-koef.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 106
(Перевод нижестоящего не уверенный, прошу проверить по оригиналу!)
Скорость снижения планера уменьшается на величину 0,48м/сек, определяемую из выражения с полным весом в знаменателе:
 

Вложения

  • f18.jpg
    f18.jpg
    4,7 КБ · Просмотры: 105
Это подтверждает вывод Липпиша о том, что более легкий и менее скоростной ЛА, больше подходит для привода мускулами, чем ЛА с более высокими характеристиками (особенно с более высокой нагрузкой на крыло - прим. Виктора). Более наглядно это видно из следующей формулы эффективного соотношения сопротивления полету к подъемной силе:
 

Вложения

  • f19.jpg
    f19.jpg
    3,3 КБ · Просмотры: 115
То же самое отображено на рисунке-графике ниже. На горизонтальной оси отображается исходное соотношение сопротивления к подъемной силе, а на вертикальной оси – эффективное соотношение тех же величин осциллирующего привода ЛА при подводе мощности 0,6лс. Чем больше произведение полного веса на скорость ЛА, тем выше поднимается доля эффективного сопротивления по отношению к подъемной силе:
 

Вложения

  • fig11-0.jpg
    fig11-0.jpg
    23,9 КБ · Просмотры: 112
  • fig11.jpg
    fig11.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 99
На рисунке 12 приведена обратная зависимость эффективной подъемной силы от произведения полного веса и скорости дельтаплана. Линии загибаются гиперболически вверх, в сторону высокого эффективного аэродинамического качества, тем круче, тем меньше произведение веса дельтаплана на его скорость. При этом на горизонтальой оси видно, что эффективность осциллирующего крыла особенно резко повышается для крыльев, имеющих относительно низкое исходное аэродинамическое качество (менее 5). А для крыльев дельтапланов, имевших качество около 20, осциллирование крыла не приводит к повышению его эффективности.
 

Вложения

  • fig12.jpg
    fig12.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх