Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Спасибо. Я думаю, сами вытрутся))). Я даже не читаю эти посты.
Время слишком мало что бы его тратить на душевнобольных.
Два дня вкалывал на площадке, как «раб на галерах»).
Скоро отпуск, долечу до вас, благо рядом
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А если, как Вы пишите, эти поршни можно заказать, то тогда уж заказывать на 120...140 мм.
А как такие поршни стыковать с головой на 109?
Я так понимаю самое трудоемкое из 3 деталей:Поршень цилиндр голова - именно голова
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
И в этой теме, и в похожих соседних темах, народ не раз пускал скупую слезу по мотору М-11, имеющему "лопату" максимум 2,45 м на оборотах 1650 в минуту и почти такой же рабочий объём.
Как уже не раз акцентировал, я приверженец умеренных скоростей кончиков лопасти, не более 220 м/с. В этом плане у нас с Вами непримиримые разногласия 🧐
Да нет у нас ничего непримиримого. Если нужен такой движок - почему бы не запланировать в линейке?

Нет, не слабо. Просто безсмысленно пытаться придумывать конструкцию на базе деталей (поршень 108...109) серийно не выпускаемых.
А если, как Вы пишите, эти поршни можно заказать, то тогда уж заказывать на 120...140 мм.
эти поршня выпускаются до сих пор. Есть предприятие, есть документация. Заказал - получил.
Есть цилиндры, которые можно расточить под эти поршня.
А другой размер повлечёт проектирование поршня, потом цилиндра, потом головы. И стоимость
и эксперимента, и двигателя в дальнейшем вырастет кратно.
Подскажите четырёх цилиндровое колено с расстоянием больше 140, плиииз...)
И если есть доступ к информации - нигде не могу найти межцилиндровое Д-240
Пришло, лежит в ящике, всё в масле. Если не подскажете - полезу завтра замерять(
 
Я так понимаю самое трудоемкое из 3 деталей:Поршень цилиндр голова - именно
Уже высказывался, что именно "головы" из автотракторного мира лично мне жутко не понравились.
Хорошая "правильная" головка цилиндра - пол пути к успеху!
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Уже высказывался, что именно "головы" из автотракторного мира лично мне жутко не понравились.
Хорошая "правильная" головка цилиндра - пол пути к успеху!
С коленами не поможете, я так понял?
 
С коленами не поможете, я так понял?
Жду конда Вы в промасленный ящик залезете 🤣
У Вас на руках есть цилиндры и головки Газ-542/544 и Д-144. Замерьте их наружний габарит. Межцилиндровое будет ещё миллиметров на 3...5 больше 🤫
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Жду конда Вы в промасленный ящик залезете 🤣
У Вас на руках есть цилиндры и головки Газ-542/544 и Д-144. Замерьте их наружний габарит. Межцилиндровое будет ещё миллиметров на 3...5 больше 🤫
Я спрашивал про межцилиндровое Д-240
До площадки сегодня доехать не смог(
По 544 и 144 мне понятно. Какие есть четырёхцилиндровые жидкостные с расстоянием 140 и больше?
 
Какие есть четырёхцилиндровые жидкостные с расстоянием 140 и больше?
Список слишком длинный получится. Посмотрите, например, дизель А-41.
Только чем глубже гуглить в этом направлении, тем дальше от авиации. Определите для себя грань где нужно остановиться 🤓
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Список слишком длинный получится. Посмотрите, например, дизель А-41.
Только чем глубже гуглить в этом направлении, тем дальше от авиации. Определите для себя грань где нужно остановиться 🤓
Это действительно уже перебор)
А вот сделать перевёрнутый двигатель типа Вальтер можно как раз из Д-144
можно использовать практически всё, от распредвала до...., только поршень
ЗИЛовский d109 поставить, и можно получить 4.5L 100л,с на 2200 об/мин
 
Последнее редактирование:

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
В диаметр поршня сильно не упирайтесь. Будет оказия, заеду поговорить с производителем поршней на заказ. Главное чтобы поковки соответствующего размера были.
Кованный и заказной даёт гораздо большую свободу, и цены не космические.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
В диаметр поршня сильно не упирайтесь. Будет оказия, заеду поговорить с производителем поршней на заказ. Главное чтобы поковки соответствующего размера были.
Кованный и заказной даёт гораздо большую свободу, и цены не космические.
Спасибо. Я не упираюсь, просто всё равно стенка цилиндра 7.3 и растачивать её до
бесконечности нельзя. А пару мм снять в самый раз будет. И как раз есть поршень
ЗИЛ-375 Р2 d109 мм. Если заказывать новый поршень, то можно выиграть только на
компрессионной высоте поршня, что важно исключительно для оппозитного движка.
Было бы интересно узнать стоимость изготовления поршня d109 и сравнить)
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Было бы интересно узнать стоимость изготовления поршня d109 и сравнить)
У них максимальный диаметр 106 (больше в станок не проходит) и стоимость 6500, если без инкрустации стразами)))
 
...стенка цилиндра 7.3 и растачивать её до
бесконечности нельзя. А пару мм снять в самый раз будет...
Вы мерили сверху. А снизу, где цилиндр входит в картер, стенка 5,5 мм. и внутренняя фаска.
После расточки останется стенка внизу 3,5 мм.
Так, просто уточнение.
...сделать перевёрнутый двигатель типа Вальтер можно как раз из Д-144
можно использовать практически всё, от распредвала до...., только поршень
ЗИЛовский d109 поставить, и можно получить 4.5L 100л,с на 2200 об/мин
У них максимальный диаметр 106...
1) То есть придётся таки делать шатуны для перехода с колена Д-144 на поршень ЗиЛ-375.
2) Гбц и камеры сгорания печальные.
100 л.с. при 2200 вряд ли. Скорее при 2500.
3) Мощность планируете снимать почти на 70% больше, чем было. Оребрение не достаточное. Возможно будут перегреваться.
Имхо.
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Какие копейки! Двухтактный диаметром вполовину- сотку евро стоит.. И что нормальные поршня?
Вполне приличные. В авто моторы вместо заводских люди заказывают, либо из соображений стоимости либо уникальщина\отсутствие оригинала ремонтных.
Они наладились Каены гильзовать (там блок очень хлипкий) с незначительным уменьшением диаметра, так даже вышли на зазор 3 сотки. А это показатель совершенства эпюры, (если кто не понимает о чём речь).
Я, при прочих равных, отдам предпочтение серийной продукции, но не в случае с Ураловским поршнем, конечно же)))
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Вы мерили сверху. А снизу, где цилиндр входит в картер, стенка 5,5 мм. и внутренняя фаска.
После расточки останется стенка внизу 3,5 мм.
Так, просто уточнение.
Нет, не так немножко. Фаска наружная на последние 20-25 мм, которые всё равно уйдут. Мы уменьшим
компрессионную высоту поршня и его ход сумарно на 40 мм, и гильзу надо будет укоротить.
1) То есть придётся таки делать шатуны для перехода с колена Д-144 на поршень ЗиЛ-375.
2) Гбц и камеры сгорания печальные.
100 л.с. при 2200 вряд ли. Скорее при 2500.
3) Мощность планируете снимать почти на 70% больше, чем было. Оребрение не достаточное. Возможно будут перегреваться.
Имхо.
1. Можно и не делать, наверное. Поршневой палец Д-144 35 мм, а ЗИЛовский 28 мм. Не знаю, как по науке,[/QUOTE]
можно ли ограничится втулкой?
2. Уже обсуждалось
3. Возможно, надо организовать лучший обдув.
 
Последнее редактирование:

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Уже высказывался, что именно "головы" из автотракторного мира лично мне жутко не понравились.
Хорошая "правильная" головка цилиндра - пол пути к успеху!
Не полпути, а 100% успеха! Это не ерунда, это совсем не ерунда, дружище Битнер!
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Подведём промежуточный итог:
Намечаются две концепции двигателей - оппозит и перевёрнутый, с использованием части
одинаковых комплектующих, двигателя Д-144
1. Оппозитный двигатель - цилиндры Д-144 (гильза, голова, клапанная крышка), коленвал
ЗМЗ-409 (4092.1005011.10), поршня ЗИЛ-375 Р2 d109 мм, шатун, картер, распредвал -
заказные позиции. Объём 3.5L мощность 100л/с на 2800 об/мин.
2. Перевёрнутый типа Вальтер - коленвал, распредвал, шатуны, цилиндры Д-144 (гильза,
голова, клапанная крышка), поршня ЗИЛ-375 Р2 d109 мм, картер - заказная позиция.
Объём 4.5L мощность 100л/с на 2200 об/мин.

Как бы лично мне ненравился перевёрнутый двигатель типа Вальтер, при такой компоновке
можно использовать максимум серийно производимых деталей Д-144.
Что касается скептицизма по поводу голов - задача собрать работающий двигатель, а уже
потом заниматься доводкой - изготавливать другие головки, облегчать шатуны и коленвал.
Вот такой путь мне представляется наиболее реальным при минимальных затратах.
 
Подведём промежуточный итог:
Намечаются две концепции двигателей - оппозит и перевёрнутый, с использованием части
одинаковых комплектующих, двигателя Д-144
1. Оппозитный двигатель - цилиндры Д-144 (гильза, голова, клапанная крышка), коленвал
ЗМЗ-409 (4092.1005011.10), поршня ЗИЛ-375 Р2 d109 мм, шатун, картер, распредвал -
заказные позиции. Объём 3.5L мощность 100л/с на 2800 об/мин.
2. Перевёрнутый типа Вальтер...
Типа "Walter" на базе Д-144 ещё хоть как-то смутно представляется. Но оппозит получится вообще неказистый. Проиграет по всем параметрам. Особенно по габаритным.
Понимаю что очень не хочется 🤭 но если "заморочиться" правильными, с нуля, головками и цилиндрами, то может получиться что-то достойное.
Для оппозита на базе колена ЗМЗ-409, я бы взял поршни ЯМЗ-236/238, и обрезал бы их по верхнее кольцо. Это минус примерно 700 грамм с каждого поршня.
20210417071708.jpg

413a303d3-20.png

Шатуны ЗМЗ-409. Поршневой палец, как Вы писали, на переходной втулке. Только нагрузка на палец, шатун, вкладыши будет примерно в 2 раза больше, чем на ЗМЗ.
Теоретически получится 4991 см.куб. и 100 л.с. при 1800...2000 об/мин.
Ну или 140...150 л.с. при любимых Вами 2700...2800.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Типа "Walter" на базе Д-144 ещё хоть как-то смутно представляется. Но оппозит получится вообще неказистый. Проиграет по всем параметрам. Особенно по габаритным.
Понимаю что очень не хочется 🤭 но если "заморочиться" правильными, с нуля, головками и цилиндрами, то может получиться что-то достойное.
Для оппозита на базе колена ЗМЗ-409, я бы взял поршни ЯМЗ-236/238, и обрезал бы их по верхнее кольцо. Это минус примерно 700 грамм с каждого поршня.
Посмотреть вложение 469875
Посмотреть вложение 469876
Шатуны ЗМЗ-409. Поршневой палец, как Вы писали, на переходной втулке. Только нагрузка на палец, шатун, вкладыши будет примерно в 2 раза больше, чем на ЗМЗ.
Теоретически получится 4991 см.куб. и 100 л.с. при 1800...2000 об/мин.
Ну или 140...150 л.с. при любимых Вами 2700...2800.
А головку, гильзу с ноля разрабатывать?
 
Вверх