Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER

свободник

Старейший участник
...как минимум нужно коленвал перевернуть...
...и тогда можно найти готовый распредвал...
Потому что в двух-тактном у вас рабочий такт через 180 градусов...
И в каком месте у меня ошибка?
Между вспышками в первом и втором цилиндре - 180°. Между вторым и первым - 540°. Ничего страшного в этом нет, потому как имеем пропеллер в качестве маховика.
Где взять распредвал - указал выше.
Куда перевернуть коленвал - остаётся загадкой века 🤓
А с 4 тактным - первый отработал, потом полтора оборота пауза, второй, через 2.5 оборота снова первый.
Ничё что у Вас цикл длится 4 оборота?
Вы там прекращайте сами себе подливать 😆
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
И в каком месте у меня ошибка?
Между вспышками в первом и втором цилиндре - 180°. Между вторым и первым - 540°. Ничего страшного в этом нет, потому как имеем пропеллер в качестве маховика.
Где взять распредвал - указал выше.
Куда перевернуть коленвал - остаётся загадкой века 🤓
В журнале МОТО была тема, вроде бы Дукати сделал движок с таким порядком рабочего цикла для гоночного мото и было замечено что мотоцикл перестал пробуксовывать при резкой смене режима работы двигателя, пропал резонанс!! Может это и для винта полезно? Что думают теоретики?
 

свободник

Старейший участник
В журнале МОТО была тема, вроде бы Дукати сделал движок с таким порядком рабочего цикла для гоночного мото и было замечено что мотоцикл перестал пробуксовывать...
...Может это и для винта полезно?
Да, помню, была такая тема. Журнал "Мото" покупал регулярно 🤓
Там между вспышками было что-то типа 90 или около 100 градусов. Крутящий момент с первого на второй цилиндры перетекал плавно. Количество знакопеременных пульсаций коленвала сократилось вдвое. Колесо стало срываться в букс реже и более прогнозируемо.
В авиации это выглядело бы так как будто от 7 или 9 цилиндровой звезды оставили бы только первый и третий цилиндры. А смысл от этого возможно и есть. Читал в учебниках, что у равномерно вращающегося пропеллера кпд выше чем у "дёргающегося", например, на 3 или 4 цилиндровом моторе с равномерным интервалом между вспышками.
Но мной упомянутая выше схема на базе РМЗ относится к "дёргающейся" 🥺
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Нет там был Дукати Vобразный 2х цилиндровый 4х тактник, с рабочими ходами ровно через оборот, они сделали как нашем древнем УД-2 и эффект был разительный , на разгонах колесо не срывадось в букс а мощность осталась та же
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Энтузиасты переделывали оковский двигатель в противофазник на пробу, оказалось что едет лучше, но на холостых трясёт чуть сильнее. Звук наоборот из мотоциклетного стал как у взрослых машин, но не Харлевский. Так что вариант рабочий. Головки ещё от питбайка какого нибудь можно приколхозить, со своими маленькими распредвальчиками, и цепным приводом. Или вообще запорожские?
 

свободник

Старейший участник
Энтузиасты переделывали оковский двигатель в противофазник на пробу...
Мастерская "Квазар" этим маялась. На ютубе есть их эпопея. В рабочести варианта сомнений никаких.
...Головки ещё от питбайка какого нибудь можно приколхозить...
Киньте ссылку на отечественный 4-тактный питбайк. Рассмотрим их головки :)
Или вообще запорожские?
Не выпускается давно.
Даже если бы выпускался, то межцилиндровое другое, а головка цельная на 2 цилиндра.
Даже если бы межцилиндровое совпало, то запорожские шпильки крепления головок, не попали бы в диагонально расположенные дырки на картере РМЗ :)
Варианты рассматривал всякие. Потому, дабы свести к минимуму объём технических извращений, сразу акцентировал на самодельных головках.
Тем более народ любит когда по две свечи. Сразу это заложить в проект гораздо проще, чем что либо переделывать/модернизировать.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
"Меня терзают смутные сомнения..."
Объясните, пожалуйста, зачем из работающего двухтактного мотора РМЗ-500, имеющего не большую ( но предельную для его исполнения ) мощность, переделками в 4-х тактный мотор получить мощность в 2 раза меньшую и вес в 1,5 раза больший???
Это что, ..."такой прикол в который я не вьезжаю?"
 

свободник

Старейший участник
...Объясните, пожалуйста, зачем из работающего двухтактного мотора РМЗ-500...
Важный момент ☝ НЕправильно работающего :cool: В малочисленном кругу аэронавтов-перфекционистов, эксплуатирующих правильные летательные аппараты, считается хорошим тоном использовать правильные моторы. Ну или на худой конец, работающие неправильно заставлять работать правильно 🤓 То есть по 4-тактному циклу. Попутно обретя благородное звучание 🙏
...переделками в 4-х тактный мотор получить мощность в 2 раза меньшую...
Ну не в два, а примерно на четверть меньше оригинала.
...и вес в 1,5 раза больший...
Разница в массе будет меньше, чем на ваших домашних весах между зимой и летом. А разница в весе предподожительно будет равна разнице в массе. Ну или около того 🤓
Зато про в полтора раз меньший расход топлива Вы намеренно умолчали 😼 Это наиважнейший параметр для ультралайта решившего обогнуть Маттерхорн 💪
...прикол в который я не вьезжаю...
Есть упражнения для развития сообразительности и гибкости ума. Могу дать ссылку. Просто так мы Вас не бросим 🤓
А если серьёзно, то было озвучено конкретное тех.задание, от человека построившего не один самолёт, и который, я полагаю, что-то в чём-то понимает.
Был бы 4т 25л.с с оборотами 3600...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Так 2 тактный рмз на оборотах 3500 имеет около 10 л. С. Вы планируете получить из него 4такта с мощностью 25 л. С. На на 3500?
 

свободник

Старейший участник
2 тактный рмз на оборотах 3500 имеет около 10 л.с...
РМЗ который? Вы наверное про РМЗ-250?
РМЗ-640 "старой школы" при 3500 выдаёт около 21 л.с. Форсированный естественно больше.
harakteristiki_str_199.JPG

У современного РМЗ-640 заявленно кажется 34 л.с. при 5500 и выше. При 3500 предположительно должно быть 26 л.с. К сожалению не имею графика.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Вы посмотрите на моментную характеристику РМЗ-640...
И сравните с моментной характеристикой нагрузки - пропеллер...
О каком форсировании идёт речь(?!)

К вопросу о расходе топлива и ресурсе...
Форсированного РМЗ-640 хватало на тестовый заезд, тренировочный круг и гонку.. На расход ( он повышался примерно в два раза ) никто не обращал внимание.

Апологетам лепестковых клапанов предлагаю сравнить моментные характеристики под №1 и №2...
 
  • Спасибо
Reactions: KAA
Вверх