Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER

lanam

Я люблю строить моторы!
Откуда
Moscow
Уважаемый АГК! Вас не слышат.
Для разработчиков совет один.
При том что бумага, ой, форум все стерпит, по эскизам судить о качестве представленной конструкции затруднительно.
Обратитесь к специалистам или ..................
 
Облегчение поршня ЗИЛ-375

Думаю, надо сначала что-то сделать. Что бы заработало.
А потом заниматься доводками - и поршня, и головки, и клапанные
крышки требуют внимания.
Да дело не в облегчении. На тихоходном двигателе с прямым приводом поршень как раз и не должен быть легким.
Дело в большой высоте днища над пальцем. А это не чем не обоснованное увеличение ширины двигателя и его массы.
Ну и плюс разрезы между днищем и юбкой. Но это сложная тема, не уверен что все правильно понимаю, поэтому не заостряю.

Вот сделал разрез своих набросков (сейчас меня такой двигатель не интересует), поршень рисовал (без колец) изучая пропорции современных наиболее ресурсных иномарочных поршней. С такими поршнями компоновка будет симпатичнее. Цилиндр нарисован без гильзы, моноблочный, сейчас я отказался от такой идеи. Шпильки надежнее, хоть немного и тяжелее.

эскиз.jpg
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
А коленвал на втором фото разве лопнул? Или это вы через предложение перескакиваете по фотографиям?
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Дело в большой высоте днища над пальцем.
Я полностью согласен. Но у этого поршня это расстояние как раз не самое большое.
А дальше только производить самим, а это несколько уходит от темы ветки.
 
Колено брали ЗМЗ 517 по причине, что дизель?
Может ЗМЗ 405 (409) у них ход поршня одинаковый- 94мм.
Колено ЗМЗ-514 думаю по двум причинам: ход 94 мм; межцилиндровое 106 мм = короткий двигатель.
ЗМЗ-405 ход всего лишь 86 мм при межцилиндроаом 116 мм = длинный двигатель с относительно коротким ходом.
На самодельном распредвале скомпонуется. Никакие другие распредвалы не подойдут.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Вот это и есть погоня за длинным ходом. Перекрытия шеек почти нет, а сечение считал какой то АНсис... :geek:
А ансис чем хорошо - в чертеже фамилию конструктора можно не ставить. Ансис же за ...тыщ долларов! :oops:
Квал ужасен по конструкции!:cry:
Причем Квал лопнул от скручивания, то есть от крутильных колебаний....
Возможно я ошибаюсь, но КВ лопнул в не в самом нагруженном крутильными колебаниями месте. По мне так это банальный брак литья...
 

Const163

Участник АЭЛА России
Колено ЗМЗ-514 думаю по двум причинам: ход 94 мм; межцилиндровое 106 мм = короткий двигатель.
ЗМЗ-405 ход всего лишь 86 мм при межцилиндроаом 116 мм = длинный двигатель с относительно коротким ходом.

На самодельном распредвале скомпонуется. Никакие другие распредвалы не подойдут.
Межцилиндровое у всего 406 семейства - 106 мм. 116- это Газ 21 и его потомки до УМЗ 421. 94 мм - это ход 514 и 409.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Встречный вопрос - зачем двигателю Д-245 противовесы при оборотах 2200?
Как говорится "чтоб було"... Для трактора 20 кг веса плюсом это ничего страшного, для самолета это непозволительная роскошь.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Как говорится "чтоб було"... Для трактора 20 кг веса плюсом это ничего страшного, для самолета это непозволительная роскошь.
У вала Д-50 те же параметры. Но он без противовесов. И рассчитан на 1800 оборотов.
Когда вал от Д-50 ставишь на Д-240 и эксплуатируешь в прежних режимах - он ломается.
Но если настройкой насоса ограничиваешь максимальные обороты до 1800 - работает с
теми же нагрузками без проблем. Чудеса…
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
У вала Д-50 те же параметры. Но он без противовесов. И рассчитан на 1800 оборотов.
Когда вал от Д-50 ставишь на Д-240 и эксплуатируешь в прежних режимах - он ломается.
Но если настройкой насоса ограничиваешь максимальные обороты до 1800 - работает с
теми же нагрузками без проблем. Чудеса…
На самом деле никакого чуда нет. Противовес в некотором смысле "разгружает" коренные шейки от воздействия центробежных сил со стороны шатунной шейки. Напряженность материала в районе коренной шейки снижается, соответственно появляется запас по напряженности для увеличения оборотов и передачи момента.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Есть ещё вариант, что установка противовесов смещает первый крутильный резонанс КВ в сторону более низких оборотов, где центробежные нагрузки ещё не очень велики. То есть первый резонанс по оборотам ДВС проходит допустим на 1200-1500, а к 2200 никакого резонанса уже нет и ДВС спокойно там работает.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Есть ещё вариант, что установка противовесов смещает первый крутильный резонанс КВ в сторону более низких оборотов, где центробежные нагрузки ещё не очень велики. То есть первый резонанс по оборотам ДВС проходит допустим на 1200-1500, а к 2200 никакого резонанса уже нет и ДВС спокойно там работает.
Я тут не могу не поддержать, не опровергнуть…. Я в этих вопросах не силён, несмотря на манию величия, которую
разглядел Костенко. Думаю, вал всегда можно будет облегчить - более подробные расчёты и испытания покажут…
 

Const163

Участник АЭЛА России
To Trapper:
Я не сразу сообразил, но похоже у вашего проекта проблема с распредвалом. У 514 - один впускной, один выпускной. А в вашей схеме - общий, где его взять?
 
Последнее редактирование:

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Более вероятно последствия перегрева двигателя. Бок алюминиевый, склонный к поводкам при перегреве. Была нарушена соосность коренных постелей и как следствие излом коленвала в самом нагруженном месте. Неоднократно это наблюдали.
Странным образом сообщение с фоткой поломатого КВ УАЗ и несколько других сообщений канули в Лету поэтому считаю дальнейшее обсуждение лишеным смысла...
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
To Trapper:
Я не сразу сообразил, но похоже у вашего проекта проблема с распредвалом. У 514 - один впускной, один выпускной. А в вашей схеме - общий, где его взять?
Я приношу свои извинения. Вал будет доработанный от Д-144, а не ЗМЗ-514
 
Вал будет доработанный от Д-144, а не ЗМЗ-514
Чтобы распредвал от Д-144 заработал в оппозитной схеме на коленвалу ЗМЗ-514, его (распредвал) нужно распилить в трёх местах, укоротить, вторую и четвёртую части провернуть на 180 градусов и так сварить.
Доработка будет именно такая? 🤓

P.S. Нашёл в себе силы, сходил до соседа. Попросил головку на эксперименты. У него их целый стеллаж. Забрал две для изучения конструкции. Теперь придётся с соседом "посидеть". Бедная печень...
В самом "затычном" месте впуска, у 68 сильной Subaru EA71 площадь примерно на 30% больше чем на Д-144. А разница площадей выпускных трактов просто неприличная для озвучивания 🤓
Понаделал кучу фоток во всех ракурсах со штангелем. Выкладывать буду если вдруг какой вопрос возникнет.
Screenshot_20210925-155358_Gallery.jpg

Улыбающаяся камера сгорания - это сильно! 🤭
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Чтобы распредвал от Д-144 заработал в оппозитной схеме на коленвалу ЗМЗ-514, его (распредвал) нужно распилить в трёх местах, укоротить, вторую и четвёртую части провернуть на 180 градусов и так сварить.
Доработка будет именно такая? 🤓

P.S. Нашёл в себе силы, сходил до соседа. Попросил головку на эксперименты. У него их целый стеллаж. Забрал две для изучения конструкции. Теперь придётся с соседом "посидеть". Бедная печень...
В самом "затычном" месте впуска, у 68 сильной Subaru EA71 площадь примерно на 30% больше чем на Д-144. А разница площадей выпускных трактов просто неприличная для озвучивания 🤓
Понаделал кучу фоток во всех ракурсах со штангелем. Выкладывать буду если вдруг какой вопрос возникнет.
Посмотреть вложение 485804
Улыбающаяся камера сгорания - это сильно! 🤭
В самом "затычном" месте впуска, у 68 сильной Subaru EA71 площадь примерно на 30% больше чем на Д-144. - это самое важное. Но надо смотреть и ход клапана (время - сечение)...
Выхлоп почти не важен...
 
Вверх