Отказы автомобильных двигателей применяемых в авиации

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Возмите все и посчитайте, с редуктором больше тяга т.к меньше обороты можно поставить винт большего диаметра (отношение радиуса к ометаемой площади).Но если  самоль скоростной и будете летать с подготовленых длиных полос у вашего двс крутящий момент и мощность на 3500-4200 имеет нормальную величину то к Денису любителю жуков.А тему пора переносить.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Даже на авто после зимней стоянки делают осмотр и Т.О дальше говорить нужно?Жаль ребят ,но спешка до хорошего не доводит ,а авиа или авто уже нет разницы осмотр ,газовка замена подозрительных шлангов и т.д.На личности не переходил только конструктива в этой ветке не вижу.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Прочитав ветку нашел для себя некоторые подтверждения своих сомнений. Занимаясь эксплуатацией авиационных двигателей (М-14П например) не задумывался о наличии маслобака. Теперь же, при желании установки на мотодельту вазовского двигателя, обязательно подумаю о отдельной маслосистеме (бак, радиатор, указатель температуры масла). :D
 

asat

Я люблю самолеты!
Даже на авто после зимней стоянки делают осмотр и Т.О дальше говорить нужно?Жаль ребят ,но спешка до хорошего не доводит ,а авиа или авто уже нет разницы осмотр ,газовка замена подозрительных шлангов и т.д.На личности не переходил только конструктива в этой ветке не вижу.
А для меня конструктив есть.
Маслобак - раз;
Маслорадиатор-два;
Перепад стрелки температуры на прогреве- три;
Косяки автоконверсии (о которых я действительно не знал) - четыре;
Прямой привод на больших оборотах с уменьшением диаметра винта - пять;
Упростить систему зажигания - шесть;

Если так дальше пойдет, - сам поставлю автоконверсию снова.
 

asat

Я люблю самолеты!
Хочу поддержать asat-а. Прежде всего о 4000 об/мин. Одно дело, когда автомобиль катится с горки и имеет обороты 4000. И совсем другое дело, когда он на тех же оборотах едет в гору.  Когда запас мощности автомотора большой (больше 80 сил), то самолёт или мдп в крейсере "катится с горки". Если же запас мощности мал, как например на автожире с мотором BMW (110 л.с.), то тот ЛА всё время "едет в гору". По этой причине BMW очень хорош для мдп и недостаточен джля автожира.

   Asat, я летаю на том идеальном моторе, который Вы описали в первом сообщении. Сначала это был Лимбах, 80 л.с., а сейчас VW-1835? 64 л.с. Подтверждаю всё Вами сказанное.
спасибо. У нас тоже есть сонерей с WV2180 80 л.с. Движок отганяли, но пока не облетали. Руки не дошли.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Мотор VW-2180 - наша ошибка. Нужно было брать его, а не 1835. Плохо головой думали.
А какой пропеллер вы используете? У нас СДВ-1, 1,5м.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Да, Вы правы, версия гидроудара была. Из-за большого угла пикирования масло перетекло вперед и воспрепятствовало коду поршня от верхней мертвой точки к нижней.
А касаемо гидроудара, если он действительно был, так он и на кабрировании может произойти. А это, как мы понимаем, существенно хуже.

Я очень сомневаюсь что возможно не то что на дельталете, а даже на самолете создать такой угол, как на кабрировании так и на пикировании (выскочите за Vmax) что бы возникли такие проблемы, во всяком случае машины иногда ездят с гораздо большим углом по тангажу :), и уж если упереться рогом то скорее проблемы начнутся с масляным голодание поскольку попросту оголится маслоприемник.

Когда мотор приходит с эмульсией после перегрева своим ходом, иногда вместо 5 л масла сливали 20 и не чего страшного не происходило, хотя при торможении по инерции масло улетает далеко вперед и дороги у нас не все ровные.

Избежать проблем просто, прежде чем поставить на свою леталку мотор, надо понять где он был и как эксплуатировался, если такой информации в достоверной форме нет, то разбирать, дефектовать, если необходимо капиталить. Я заглядывал в моторы которые людям продавали чуть ли не как новые уже в автоавиаконверсии, в отдельных случаях это была просто жуть, и именно по этой причине некоторые наиболее продвинутые товарищи сами для себя капиталят двигатели, а потом мастырят редуктора и просят сделать эл.проводку, а некоторые и электричество сами делают. Удачи.
 
K

Kikimor_bobr

при желании установки на мотодельту вазовского двигателя, обязательно подумаю о отдельной маслосистеме
Зачем, можно полюбопытствовать? На дельте ВАЗовский мотор налетал 170 часов. Ни грамма масла не съел, При кренах давление масла не пропадает. Температура выше 90 не поднимается. Зачем городить ненужный огород?
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
asat

Не ломайте себе понапрасну голову.
Бывали случаи когда и на машинах движки клинили и шатуны гнуло и даже целиндр рвало.
Статистику таких случаев передают из уст в уста и из этого складывается представление о надёжности двигателей и она на сегодняшний день такова на поросторах ДВ относительно двигателей до 2л:
1) Хонда
2)Ниссан
3)Тоиота
4)Сузуки
5)Субару
6)Митсубиси
7)Мазда
Так чего-ж ждать от среднечка по надёжности?
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
А редукторы чем не угодили?Если подумать, техноологии позволяют делать легкие ,мощные высокооборотистые моторы  будущее за ними поэтому от редукторов не уйти.Редукторы ротакса выхаживают 3 шатблока,Черновские уже по качеству подтянулись народ летает под 400 часов.Маслобак и радиатор лишнее если сильно хочется поставте проставку под масленый фильтр с подводкой тосольных шлангов токарю пол дня работы.Насчет термостата совет рядом с клапаном или в нем зависит от конструкции просверлите отверстие 3мм для развоздушивания системы.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
при желании установки на мотодельту вазовского двигателя, обязательно подумаю о отдельной маслосистеме
Зачем, можно полюбопытствовать? На дельте ВАЗовский мотор налетал 170 часов. Ни грамма масла не съел, При кренах давление масла не пропадает. Температура выше 90 не поднимается. Зачем городить ненужный огород?
Уважаемый Бобр- что назвать креном, в те годы, когда МДП еще не было в Вашем городе Вазовские двигатели уже ставили наши водномоторники. Так вот, они обязательно делали карман для моаслозаборника, т.к. при разворотах и кренах он оголялся с завоздушиванием системы и всеми вытекающими ( и втекающими). Не думаю, что в авиации эволюции выполняются с меньшими кренами и перегрузками.
 
K

Kikimor_bobr

Уважаемый Zet, я не сомневаюсь в вашей технической грамотности. Скажу больше, Вы инженер с большой буквы.
Но на своём аппарате крены достигали не больше 60 градусов. Если конечно сделать 90, может маслозаборник и оголится. На такие углы пока выходить не планирую.
С уважением.
 

-сергей

Я люблю летать.
Уважаемый Бобр- что назвать креном, в те годы, когда МДП еще не было в Вашем городе Вазовские двигатели уже ставили наши водномоторники. Так вот, они обязательно делали карман для моаслозаборника, т.к. при разворотах и кренах он оголялся с завоздушиванием системы и всеми вытекающими ( и втекающими). Не думаю, что в авиации эволюции выполняются с меньшими кренами и перегрузками.
Центробежная сила не позволяющая Вам выпасть из кресла или повиснуть на ремнях на вираже точно так же действует и на масло отправляя его на дно поддона.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Или бред то, что автомобильные двигатели отказывают чаще, чем авиационные? Не возражаю. Но в таком случае - факты в студию.
Сугубо моё дилетантское мнение: Если взять среднестатистический автомотор и средний авиа думаю счёт будет не в пользу "лайкомингов". Попробую объяснить свою мысль, безотказность авиамоторов держится не на воздушном охлаждении и не на двойной системе зажигания, а в мотористе Макарыче и авиатехнике Джоне и в РТЭ и РТО которые проверяют движок до полёта и обслуживают после. Да если к каждому жигулю (тоёте, субару, и тд) приставить по технику, то надёжность автодвигателей возрастёт на два порядка :IMHO Насчёт правильной капиталки: нет оснований не доверять Виноградову, но капиталка не ограничивается расточкой и переборкой. Чтоб грамотно по "учебнику" перебрать движок нужно оборудование не на одну сотню тысяч нерублей.
Кстати "факты в студию" - пару лет назад цесна села аварийно в поле, замёрз дроссель, тут на форуме целая ветка об этом была. С автомотором такого не случилось бы никогда ни зачто. Теперь конкретные предложения по конверсиям прежде всего грамотное и своевременное обслуживание. контроль в полёте, ведь клин не наступает вдруг, ни с того ни с сего. Лучше всего установить датчики температуры выхлопных газов на каждый цилиндр, сразу будут видны изменения в работе двигателя. Можно ещё "маршрутный компьютер" поставить на приборку чтоб коды неисправностей расшифровывал и показывал сразу в полёте. 
 
K

Kikimor_bobr

Да, ещё два слова про масло. Может кому то пригодится. Когда мотор был совсем новый, с наработкой 3-4 часа, залил туда два флакона присадки "Супртек". По моему так называлась. У мотора даже звук изменился. В описании сказано что можно масло совсем слить и доехать без него. Я думаю при обработке такой присадкой не страшны любые крены, хоть кверху ногами, если конечно так по часу не лететь.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Центробежная сила не позволяющая Вам выпасть из кресла или повиснуть на ремнях на вираже точно так же действует и на масло отправляя его на дно поддона.
Разворот на ЛА выполняется как правило без скольжения или с небольшим скольжением в отличии от автомобиля, где в следствии некоторых причин координированный разворот не возможен в 99%ах случаев.
Кстати яркий пример тому датчик уровня топлива, у меня на дельталете он стоит с правой стороны топливного бака, так вот как бы я не изгалялся лампочка  аварийного остатка топлива зажигается только лишь когда выполняешь горку и конкретно завешиваешь аппарат в верхней точке (что лично я делаю крайне редко потому как стремно все это), после заваливаешь его в левый крен с конкретным скольжением, но это явление на столько кратковременно, что я так думаю мотор на это сильно не обидится.

Да, ещё два слова про масло. Может кому то пригодится. Когда мотор был совсем новый, с наработкой 3-4 часа, залил туда два флакона присадки "Супртек". 
У нашего СТО заключен контракт на поставку масла Мобил, к нам приезжали его специалисты и типа лекции читали как этим пользоваться, так вот на вопрос про совместимость масла и присадок ответ «Все присадки которые необходимы двигателю в масле уже есть и добавлением еще каких либо присадок вы можете сделать масло не пригодным для использования, у нас есть линейка масел предназначенных для эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях если вы так переживаете за свой двигатель можете залить себе это масло, эффекта на фоне обычной синтетики не будет но заплатите в 2а раза дороже» вот как то так, может врут, а еще они честно признались что то масло которое рекламирует по ящику типа если у вас старый мотор залейте наше масло для старых моторов и он поедет как новый, по большому счету все это бред, там есть какая то феничка, но работает  это все достаточно условно в основном снижая токсичность выхлопа на жрущих масло моторах.
Когда то имел счастья купить новую вазовскую девятку, с первых дней двигатель на Мобил 10 W 40 полусинтетика, продал товарищу с пробегом 70000км, он стал ездить на синтетике 0 W 50 все на том же Мобиле, когда пробег девятки был 320000 км расход масла у мотора был 0,5л на 12000км, при этом открыли мотор для регулировки клапанов первый раз на пробеге где то 180000км мотор в нутрии был почти как новый, в смысле чистенький без нагара и отложений.
 
K

Kikimor_bobr

если у вас старый мотор залейте наше масло для старых моторов и он поедет как новый, по большому счету все это бред
Была как то старенькая семёрка. Ездила она ездила, да и начала масло лопать, дымить, ну и всякие прочие неудовольствия. Залил туда тюбик Хадо, дымить стал меньше, пропал стук распредвала, залил второй тюбик, масло меньше стал лопать, залил третий, дымить перестал, масло не лопал совсем. Год отъездил, с успехом продал, и тот человек поменял только сальники клапанов и всё. Так что присадки великая вещь. Если конечно они фирменные и не подделка.
 
Сугубо моё дилетантское мнение: Если взять среднестатистический автомотор и средний авиа думаю счёт будет не в пользу "лайкомингов".
Поражает засилье дилетантов на форуме, упрямо пытающихся "изобрести велосипед". Неужто вы и впрямь считаете, что существующие в мире авиационные двигатели имеют необоснованные конструктивные решения, и эти решения ни в коей мере не влияют на надежность авиадвигателя? Похоже, что это от желания сэкономить.
Но не надо при этом забывать, что конструкция современного авиадвигателя сформировалась не вдруг, а путем многолетней эволюции технической мысли и анализа статистики отказов. Вот и подумайте, прежде чем "поливать грязью" надежнейший Лайкоминг!
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
Но не надо при этом забывать, что конструкция современного авиадвигателя сформировалась не вдруг, а путем многолетней эволюции технической мысли и анализа статистики отказов. Вот и подумайте, прежде чем "поливать грязью" надежнейший Лайкоминг
Верно.Да не только Лайк,каждая вещь ведь изначально создана для чего-то.Лайкоминг летать,ВАЗ ездить,утюг гладить а не гвозди забивать.Остальное из-за нашей нищеты и после  зубильно-сварочной модернизации становится.Утюг вулканизатором,ВАЗ летает или пашет :)
 
Вверх