Открытый проект - модульная амфибия Метелица, ищу совет.

Почемуто  подумалось  о  возможности  приспособить  колеса  пнемохода  на  самолет  типа  СТОЛ  .  Интересно  выдержат  ли  нагрузки  при  взлете  и  посадке
Тут на Форуме встречал колеса большого размера на классических бортах, думал их применить на своем Таратайке, но вот как то сейчас они не попадаются, поэтому точнее указать не могу, хотя сам был бы рад такой подсказки.   
 
Вадим, как Вы собираетесь обеспечивать продольную устойчивость на своей" таранантайке".Что то в голову не приходят как Вы оперение будете располагать.
 
maverick_a80 сказал(а):
Что то в голову не приходят как Вы оперение будете располагать.
Андрей, если Вы про авио вариант, то всё просто, к хребтовой балки кабины, через буж, крепится труба хвостовой балки на которой установлен Хвостовое оперение. Вопрос с центровкой еще не проработан до конца, но думаю что надо проектировать машину как летающею и соответственно развесовка должна находится на уровне заднего кресла ок. 25 хорды. После снятия хвостовой балки центр уйдет вперед но как раз для сухопутного варианта это лучше для проходимости. Надеюсь ответил подробно, попробую рисунок тиснуть для лучшего понимания.
 

Вложения

  • _______14______________________.jpg
    _______14______________________.jpg
    40 КБ · Просмотры: 124
Вадим,  первостепенной задачей,я так понимаю нужно  его  научить летать, а потом все остальное. Поэтому я бы Вам посоветовал  сделать элементарный аэродинамический расчет исходя иза Вашего ТЗ и руководствуясь необходимой литературой, чтобы определиться с размерами , площадями и т.п.
Нарисуйте в 3 х видах чертеж со всеми планами ,СУ и с соблюдением всех пропорций  чтоб было понятно что к чему. Может быть станет проще думать)
 
Вадим, можешь конечно и меня, как Рената "отжать", но все же скажу. Ты собираешься детей учить/катать, опыта конструирования у тебя нет, поэтому бери готовые чертежи летающего и надежного СЛА, строй строго по ним, после облёта можешь отстегнуть консоли и погонять по степи. Букет проблем будет поменьше и телега мотодельтаплана больше подходит для таких прогулок. :IMHO
 
Ostrovitianin сказал(а):
Вадим, можешь конечно и меня, как Рената "отжать", но все же скажу
Если бы хотел бы его "отжать" попросил бы снести все его ответы, и не "парится", как это происходит в Вопросах В.П.,со всеми кто пытается на флудить из троиллинговых соображений, но не считаю это приличным делать на своей ветке закрываясь от критики. Тем более отчасти ради неё и открыл ветку.
Ostrovitianin сказал(а):
Ты собираешься детей учить/катать, опыта конструирования у тебя нет, поэтому бери готовые чертежи летающего и надежного СЛА, строй строго по ним, после облёта можешь отстегнуть консоли и погонять по степи. Букет проблем будет поменьше и телега мотодельтаплана больше подходит для таких прогулок. 
Можно было бы пойти и по этому пути, но укажите на образец такой амфибии, я их не на шел. Это раз. Взять тот же Бекас ( еще раз посмотрите на раму мной предложенную она взята больше именно от дельты) и сняв с него консоли + хвостовую балку попробовать на нем погонять просто как на аэросонях? - а не сложится он, как целиком так и по отдельным агрегатам (подвеска, крепление СУ и т.д.) ?, с управляемостью что будет? Безопасностью? Как писал на ветке расчет лонжерона - да не мне Вам все это говорить!, изменив лишь одну вводную в задание плывут все расчеты и за ними облик и т.д.
Это в том числе ответ и Андрею.
П.С. понимаю что это традиции русской форумной жизни.
rotax сказал(а):
Похожая покатушка уже построена но с более маломощным китайским двигателем в 9 лошадей испытан и вполне используется для рыбалки и охоты человеком её построившею. Она модель идеи Метелицы.
 
maverick_a80 сказал(а):
Вадим,  первостепенной задачей,я так понимаю нужно  его  научить летать, а потом все остальное. Поэтому я бы Вам посоветовал  сделать элементарный аэродинамический расчет исходя иза Вашего ТЗ и руководствуясь необходимой литературой, чтобы определиться с размерами , площадями и т.п.
Нарисуйте в 3 х видах чертеж со всеми планами ,СУ и с соблюдением всех пропорций  чтоб было понятно что к чему. Может быть станет проще думать)
Андрей не говорю про это не потому что не занимаюсь этим или книг умных не читаю, но есть свои устоявшиеся тараканы - принципы и один из них. не вводить в заблуждения своими фантазиями тех кто за хочет повторить по ним идею ( Как сказал выше Островитянин, у меня нет таких знаний и опыта что бы вот так на гора выдать правильное и безопасное решение, вот когда сделаю, испытаю, а потом не много по эксплуатирую и при этом не чего не отвалится, тогда и расскажу что да как и с расчетами)
На счет рисунков, да не доработка, буду исправляться.
 
вот когда сделаю, испытаю, а потом не много по эксплуатирую и при этом не чего не отвалится, тогда и расскажу что да как и с расчетами)
Интересный подход.Обычно везде пишут делать с точностью наоборот.
 
maverick_a80 сказал(а):
вот когда сделаю, испытаю, а потом не много по эксплуатирую и при этом не чего не отвалится, тогда и расскажу что да как и с расчетами)
Интересный подход.Обычно везде пишут делать с точностью наоборот.
И так мы деградируем до австралопитеков ;D
 
http://en.wikipedia.org/wiki/Piasecki_VZ-8_Airgeep

http://www.youtube.com/watch?v=4SERvwWALOM&list=PLD956A1216C669DF2

Более подробно о истории подобных аппаратов в книге Е.И.Ружицкого "И.П. Братухин:конструктор,учёный, учитель".
Привода на колёса нет.
 

Вложения

  • Peseckij.jpg
    Peseckij.jpg
    16,7 КБ · Просмотры: 115
Почему меня привлекла данная ветка....
Многие наверно знают, что я занимаюсь поддержкой кадетского корпуса.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1372244696

Там сейчас работает мой мастер из ПТУ, где я учился на токаря. Геннадий Иванович большой самодел, он делал машины на базе инвалидок, мотоциклов, водяных мотопомп и т.д. Это была его работа дополнительно с ПТУшниками. Спрошу у него фото автомобилей для этой ветки, возможно будет интересно.
К сожалению теперь нашего ПТУ-14 нет, как и нет многого из системы профтехобразования.....
С уважением и добром ко всем на этой ветке!


Простой русский мужик "Кулибин". Мой учитель-Геннадий Иванович Лагутёнков. Думаю страна должна знать своих героев в лицо!
 

Вложения

  • __________________________________1.JPG
    __________________________________1.JPG
    87,5 КБ · Просмотры: 122
Renat сказал(а):
И так мы деградируем до австралопитеков
Ренат, все же надо снести ваш флуд, честно "достали" своими никчемушными постами. Жалоба уже ушла, за тем уберу и ответы на них.
Андрей давайте вернемся к разговору о цифрах на следующей недели после того как нарисую как вижу Метелицу, сейчас это сделать не могу болею, не до этого.
Алексей просто спасибо.
 
Очередной Гламурноф))) Мне уже интересно, чем это кончится 🙂 Все равно не слушаете и книжек не читаете 😉 Все взял попкорн и молчу ;D
 
Вадим,  первостепенной задачей,я так понимаю нужно  его  научить летать, а потом все остальное. Поэтому я бы Вам посоветовал  сделать элементарный аэродинамический расчет...  определиться с размерами , площадями и т.п.
Нарисуйте в 3 х видах чертеж со всеми планами ,СУ и с соблюдением всех пропорций  чтоб было понятно что к чему. Может быть станет проще думать)
Выполняя пожелание.
Как самолет Метелица немного посчитана в первом приближение
- это классическая схема с толкающим винтом (аналоги Сентал, Бекас и т.д.), учебного класса с тандемная посадка экипажа. Приблизительный вес - ок. 350 кг в большую сторону - 400 кг. Из них - Экипаж 160 кг, топливо от 11.5 кг до 42 кг( два бака -один в центроплане перед СУ (на 15 литров, другой за спиной пассажира на 40 литров). СУ - РМЗ 550, резонатор, редуктор тип В ок 50 кг. Крыло ок 70 кг, на все остальное 350 кг -292 кг получается от 58 кг.
Крыло прямоугольное с элероном и простым закрылком. Один лонжерон + труба к которой крепится навеска элерона и закрылка. Размах крыла 10 метров. Площадь крыла 14 м2. Нагрузка на м2 ок. 25 кг. Профиль Р-II 14
Длина кабины - 3.3 метра. Высота без "горба" СУ ок. 1.6 м. Ширина кабины 0.75 м.
Шасси - четырехточечное с управляемыми передними колесами (аналог Жук).
Как то так.
 
А механизация  крыла зачем для такой малой удельной нагрузки? Очевидно Вы предполагаете её использовать для более крутой глиссады при заходе на посадку, чтоб снизить качество крыла, но Вы же вначале писали
И в качестве совсем необычного - жесткое подкосное крыло для подлетов
. При взлете, механизация Вам будет только мешать так как мощности двигателя  будет явно недостаточно.
Сделайте компановочный чертеж. Создайте в экселе подробную таблицу весов всех агрегатов самолета и узнаете более точный вес , я уверен цифра будет отличаться от той что Вы написали выше. Заодно узнаете центровку. Вот пример.  В таблицах формулы забиты.Повставляете свои данные. http://yadi.sk/d/Aju4GWXAJDnJH
 
А механизация  крыла зачем для такой малой удельной нагрузки? Очевидно Вы предполагаете её использовать для более крутой глиссады при заходе на посадку, чтоб снизить качество крыла, но Вы же вначале писали
Доброго дня Андрей, изначально закрылок даже не планировал, и в дальнейшем скорее всего использоваться будет не скоро, но в проекте крыла вместо заднего лонжерона идет труба на которой навешивается элерон. поэтому подумал и дотянул эту трубу до корня и появился закрылок. А сейчас думаю что изначально правильно использовать все возможности для дальнейшего совершенствования схемы, это и более мощный двигатель и полеты не только подлеты, как Вы заметили.
Сделайте компановочный чертеж. Создайте в экселе подробную таблицу весов всех агрегатов самолета и узнаете более точный вес , я уверен цифра будет отличаться от той что Вы написали выше. 
Да все правильно, в этом направлении и буду двигаться, но сейчас есть пара дел на неопределенный срок, так что придется подождать, мне конечно же в первую очередь.
 
Тройка фотографий для поднятия настроения на данную тему
 

Вложения

  • 06d510f2241e.jpg
    06d510f2241e.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 104
  • mashinka-s-propellerom-foto_42049_s__1.gif
    mashinka-s-propellerom-foto_42049_s__1.gif
    143,6 КБ · Просмотры: 130
  • mashinka-s-propellerom-foto_42049_s__4.gif
    mashinka-s-propellerom-foto_42049_s__4.gif
    177,9 КБ · Просмотры: 149
Назад
Вверх