Приятно, что разговор начинает носить более конкретное направление. Двигатели ВАЗа со впрыском могут по устойчивости работы прокатить даже на пилотажнике, а по ходимости могу сказать одно, если движок попался с заводским браком, тогда накроется быстро, потому и перебираю всю российскую технику сразу после покупки. Тогда ходит прилично.
По конструкции могу сказать следующее: кто внимательно читал, тот понял, что цель проекта - создать конструкцию, собираемую из взаимозаменяемых комплектующих которые каждый сможет выбрать на свое усмотрение, и которые, возможно будут выпускаться разными фирмами. Кто помешает поставить на один и тот же фюзеляж цельнодеревянное или цельнометаллическое крыло?
Про шасси. Можно при одной и той же компоновке использовать как схему с носовой опорой, так и хвостовую стойку, (многие фирмы выпускают одну модель с разным типом шасси) притом, что переход от одной схемы к другой можно осуществить разворотом на 180 гр. центральной стойки и установкой либо носовой, либо хвостовой, так что это не тема для ломания копий. Уж если создавать народный и доступный самолет по типу блочного конструктора, то нужно предусмотреть при минимуме деталей максимум вариантов, с тем, чтобы не спорить, что лучше, а собрать что нравится.
Цитата Lev:
"Угу... Тема техническая... Тогда непонятен порядок постановки вопросов... По технике дела вроде бы нужно сначала определиться, что хотели бы от этого самолетика - взлетно-посадочные характеристики, диапазон скоростей, габариты, экономичность... а уж потом под эти требования подбирать наиболее подходящую компановку... Может быть, наиболее полно удовлетворять предъявленным требованиям будет вообще бесхвостка... ... Или в таком порядке есть какой-то смысл? "
Смысл в том, что как параметры определяют компоновку, так и компоновка определяет возможные параметры. Если плясать от заданных параметров, то проект в очередной раз просто провалится, так как невозможно будет под конкретные технические параметры подобрать конкретные недорогие и доступные комплектующие.
А при таком порядке вроде как уже пришли к определенным результатам:
Двухместный, расположение в ряд,
Багажный отсек 50 кг,
Двигатель ВАЗ от переднеприводных моделей.
Следующая задача: узнать параметры Вазовских движков, такие как масса обороты момент, габариты, посадочные места и создать трехмерную модель.
В качестве программы моделирования предлагаю Компас. Знаю, что не лучшая, но не все могут работать в английских версиях Солида и иже с ним, кроме того имеет много конвертеров для переноса файлов из других программ.
По теме нестандартных компоновок могу сказать следующее, в МАИ где то году в 35 по мотивам "Небесной Блохи" был создан самолет тандемной компоновки "Октябренок" с малым удлинением крыла и с двигателем вроде в 27 л.с., у которого управление по крену и тангажу было сосредоточено на переднем крыле и который при критических углах атаки или потере скорости не сваливался в штопор, а устойчиво парашютировал. Такими же свойствами обладают кольцевое и дисковое крыло, но они сложнее в постройке.