Ну и я тогда добавлю для статистики про мои два отказа двигателя по причине отсутствия в баках топлива, хотя ветка, в общем-то, про имитацию отказа...
Из любой подобной ситуации нужно извлекать уроки, посему расскажу про свои грабли.
Буксировка планеров в Кольчугино. Як-12 с баками от 18т (2 по 85л.), но без топливомеров. Из-за нестандартных баков имеет место быть НЕВЫРАБАТЫВАЕМЫЙ ОСТАТОК около 15л. Расход топлива на буксировке известен практически - 60 литров в час с учетом работы на земле. Поэтому после полной заправки можно смело отлетать 2 часа на буксировку, раз-другой заглянув в горловины баков. АНЗ в 30л. остается по-любому.
Накануне отлетали смену, после чего заправили самолет ПОД ПРОБКИ и отбыли домой.
Несмотря на наличие охраны на стоянке, топливо с Яка ночью кто-то сп###л!
Ну, а я, с утра, соответственно, не проверил! :STUPID
Через 1 час 45 минут после начала полетов двигатель встал на взлете (хорошо, что взлетали на север - впереди была площадка).
Выходит, аккурат, 2 канистры.
Через месяц мне подарили родной топливомер от Як-12, который и был использован по назначению.
Год спустя там же, с тем же курсом, но на Вилге, и высоты было чуток побольше, но было страшнее - без движка не летит она ни фига!
Приезжаю на аэродром. Идут полеты. Просят подменить летчика на буксировке. Осматриваю самолет. В левом баке -15 л, в правом -50. Это значит, можно смело круга 4 сделать.
Делаю 1 подъем, указатель левого топливомера где-то возле 0, правый по-прежнему около 50, принимаю решение сделать еще подъем, и на втором подъеме на взлете двигатель встает. Успеваю отцепить планер, сразу ручку от себя, и с отворотом от лесополосы начинаю моститься на поле, понимаю, что достаточной скорости для выравнивания набрать не успею, и отвернуть от опушки - тоже..
С нефиговой вертикальной, и соответствующим "козлом" влетаю между хаотично растущих молодых березок, торможу так, что ноги сводит. Выбираюсь из кабины, перевожу дух, осматриваю самолет - повреждений нет. ЧУДОМ не зацепил ни одного дерева на опушке!
Смотрю на правый топливомер - 50, однако!
Начинаем разбираться..
Топливомеры на Вилге - вообще больная тема. "Родной" поплавок топливомера, что в крыле, изготовлен из "бензостойкого" пенопласта, который через несколько лет эксплуатации, особенно на автомобильном бензине, скукоживается и теряет плавучесть. По этой причине, на всех Вилгах, на которых мне довелось полетать(это штук 7, наверное), я поплавки заменил на пластиковые, как на "Жигулях". Эта Вилга не была исключением. Поплавок был в порядке, а вот сам указатель (он алюминевый, на стальной проволочке) по какой-то неизвестной причине "прилип-приклеился" к прозрачной стенке стакана указателя топлива.
Летчик, что летал на этом самолете в этот день до меня, ничего подозрительного в поведении топливомера не заметил, да и я за один короткий полет тоже не успел насторожиться.
Пришлось обточить шарики указателей, изрядно уменьшив их диаметр, чтобы исключить "прилипание" к стенке стакана.
С тех пор работу топливомеров и остаток топлива контролирую особо тщательно.