Паралет тянущей схемы.

Еще немного об ограждении. Оно нужно в основном для разведения строп  от винта на старте и посадке.
Мой опыт подсказывает, что при передней мотоустановке, если ветер более или менее встречный (или штиль) попасть стропам или ткани под винт практически невозможно, даже если не глушить двигатель. Просто притормаживать крыло, чтобы не обогнало телегу.
 
на паралете есть конструктивные особенности и детали без которых не обойтись, допустим рама, кресло, шасси. рамка кресла силовая, соответственно имеет значительный вес конструкции, логично чтобы не делать второй силовой узел в виде моторамы и не добавлять вес, закрепить мотор к имеющейся рамке, тем более для этого нужна пара трубочек или пластин. Единственный кажущийся плюс переднего винта видется в отсутствии ограждения, больше плюсов нет, но и это до поры, при правильных условиях заднее ограждение можно сделать  из совсем тонких трубочек. но практика показывает что нештатки происходят очень стремительно, влетевшее крыло в ограждение происходит практически всегда при обучении, но с задним винтом, защитой служит и конструкция в целом и тот же пилот.  Интерес вызвала бы установка для старта свободников со складным винтом.
 
Все-таки плюсов у схемы много. Их правильно указал Аргентавис.
Из минусов, кроме обзора, конечно несколько более сложная силовая схема каркаса и практически обязательное наличие обтекателя со щитком.
 
обязательное наличие обтекателя со щитком
Которые будете ломать при переворотах, а заодно и ВМУ!
И бОльшее сопротивление этих щитков, и выхлоп в харю, и отсутствие кайфа от свободного потока навстречу...  🙁
 
если подходить к этой конструкции как одной из разновидности парателег,  то почему бы и нет. Если со стороны лучше/хуже классики, так сам рынок говорит о том что классика лучше отвечает  своим требованиям.
 
Еще при тянущей схеме будут далеко разнесены массы конструкции от точек подвеса, будет длинное коромысло, качающееся в простой болтанке! Мне кажется выжить в полете станет не легко! :'(
Все массы должны быть скомпонованы как можно ближе друг к другу и под свободные концы.
 
Тема конечно интересная,может кто то где то смастерил такое,делитесь,пишите,расказывайте,кто где такое видел и у кого,поднимайте тему,просыпайтесь.
 
Тема интересная, возможно один из следующих аппаратов соберу с тянущим винтом, по аэрошютной схеме, спереди два колеса, сзади одно, управляемое.
 
Тема конечно интересная,может кто то где то смастерил такое, делитесь...
Наверное уже видели эти фотки из сети
unnamed (9).jpg

unnamed (10).jpg

QEXidNJ2.png

^FCC4FDF60D41796269B112D1C88F01423BB8BC9982137379B6^pimgpsh_fullsize_distr-1600x1155.jpg

...возможно один из следующих аппаратов соберу с тянущим винтом...
Я ещё долго буду "свободником" выпаривать. Это не лечится. Но в планах конечно есть желание моторизоваться, для разнообразия. Толкающий вариант даже не рассматриваю.
С местными пилотами заднеприводной ориентации 🤭 устал спорить про очевидные преимущества схемы.
 
Наверное уже видели эти фотки из сети
Посмотреть вложение 504916
Посмотреть вложение 504917
Посмотреть вложение 504918
Посмотреть вложение 504919

Я ещё долго буду "свободником" выпаривать. Это не лечится. Но в планах конечно есть желание моторизоваться, для разнообразия. Толкающий вариант даже не рассматриваю.
С местными пилотами заднеприводной ориентации 🤭 устал спорить про очевидные преимущества схемы.
Видео полёта с тянущим винтом с Ракетом на втором фото было,где увидеть видео полётов на первом и третьем фотах не могу найти,может вы или кто видел дайте ссылку или выставьте эти видео сюда в эту тему.
 
Наверное уже видели эти фотки из сети
Посмотреть вложение 504916
Посмотреть вложение 504917
Посмотреть вложение 504918
Посмотреть вложение 504919

Я ещё долго буду "свободником" выпаривать. Это не лечится. Но в планах конечно есть желание моторизоваться, для разнообразия. Толкающий вариант даже не рассматриваю.
С местными пилотами заднеприводной ориентации 🤭 устал спорить про очевидные преимущества схемы.
Видео полета этого паралета есть?
 
Да, довольно быстро летит. На мой взгляд тут управление стоит вообще переделать под жесткую схему, если уже заботиться об аэродинамике и комфорте при полетах в зимнее время.Та же обычная ручка с тросами вполне пойдёт.
 
А какие тут преимущества кроме снижения уровня шума?
Ну в этой теме уже перечислялось.
1) Убрать полноценное ограждение, тем самым уменьшив воздушное сопротивление аппарата.
2) КПД пропеллера выше. Так же меньше вибрации, потому как пропеллер работает равномерно в невозмущённом потоке.
3) Ещё можно организовать обогрев кабины от мотора. Мне как раз надо для холодного времени года. Летом я безмоторный паритель.
4) Так же во время полёта можно полноценно питаться, не опасаясь что скатерть засосёт пропеллером 🤓
На самом деле в пропеллер может попасть что угодно. Есть у меня жуткая фотка летящего сотоварища с наматывающейся на пропеллер клевантной стропой. Не помню как он выжил и что сломал. При встрече переспрошу.
Из минусов вижу только увеличенный момент инерции вокруг вертикальной оси. При конструировании эту особенность надо держать в голове. Ну и кабинет нужно "зализывать".
 
Ну в этой теме уже перечислялось.
1) Убрать полноценное ограждение, тем самым уменьшив воздушное сопротивление аппарата.
2) КПД пропеллера выше. Так же меньше вибрации, потому как пропеллер работает равномерно в невозмущённом потоке.
3) Ещё можно организовать обогрев кабины от мотора. Мне как раз надо для холодного времени года. Летом я безмоторный паритель.
4) Так же во время полёта можно полноценно питаться, не опасаясь что скатерть засосёт пропеллером 🤓
На самом деле в пропеллер может попасть что угодно. Есть у меня жуткая фотка летящего сотоварища с наматывающейся на пропеллер клевантной стропой. Не помню как он выжил и что сломал. При встрече переспрошу.
Из минусов вижу только увеличенный момент инерции вокруг вертикальной оси. При конструировании эту особенность надо держать в голове. Ну и кабинет нужно "зализывать".
В принципе согласен.
И ко всему перечисленному Вами - сделать правильный стекатель за кабиной и установить вертикальное и горизонтальное оперение с небольшими рулями. Руль направления для демпфирования раскачки по курсу (завязать с педалями), а рулями высоты (или цельноповоротным ГО) корректировать продольную балансировку в крейсерском полёте...
 
...сделать правильный стекатель за кабиной и установить вертикальное и горизонтальное оперение с небольшими рулями. Руль направления для демпфирования раскачки по курсу...
"Стекатель" нужно делать обязательно, очень лёгкий, хоть из картона. У меня был "кокон" с надувным от встречного потока "стекателем". При рысканиях по курсу не складывался, форму держал. То есть, вариант рабочий.
Руль направления, тем более с педалями 🤭 лишнее. Двигатель - деталь с высокой плотностью. При виде сбоку на аппарат, центр площади будет сильно смещён назад относительно центра тяжести, особенно со "стекателем". Думаю это должно хорошо стабилизировать по курсу. Это тоже одна из причин симпатии к переднемоторной компоновке.
Горизонтальное оперение, тем более с рулями, точно лишнее. Момент инерции увеличит. Если уж пошла какая-то болтанка, то главная задача - не словить "твист".
 
то главная задача - не словить "твист".
Вот как раз таки обдуваемый винтом РН может предотвратить твист, или эффективно раскрутить и стабилизировать аппарат, если попадание в твист всё-же произошло...
 
Назад
Вверх