Почитал довольно агрессивные высказывания одного товарища в начале ветки, слегка удивился. Пару слов на тему "из чего и для чего".
1. ПЛП-60 для планеристов, равно как и С-4у для легких самолетов и вертолетов - известны давно, и доказали свою надежность (в реальном применении). Однако их компоновка не соответствует сегодняшним требованиям пилотов и техники АОН. Речь именно о компоновке т- вопрос удобства эксплуатации.
2. Известные парашютные заводы в силу организационного устройства не станут оперативно подстраиваться под запросы АОН, ибо эти запросы микроскопические по объемам (с точки зрения заводов).
3. Фирма (ООО " ПТП") взялась заполнить эту нишу - берет те типовые элементы, которые есть в наличии, и с которыми имеется опыт работы (что немаловажно), проводятся испытания, затем делаются ранцы, исходя из специфики эксплуатации, и это благо, что нашлась фирма, которая учитывает пожелания, не смотря на крошечный по объему спрос.
4. То что парашюты делаются их "типовых" элементов - не новость и ну нас, и за рубежом - посмотрите на зарубежных производителей (в основном американских, у них более массовый рынок) - все тот же подход:: купол берется из имеющихся в наличии и выпускаемых серийно, стропы - также типовые элементы. А вот конструкцию ранца делают "под задачи".
5. То что используется треугольный управляемый купол - тоже не новость, для самолетов Л-39 был сделан парашют именно с треугольным куполом, управляемый. Вопросов никогда не возникало.
6. По практическому применению (если такое понадобится) - на 90% результат будет определяться подготовкой пилота, а не конструкцией парашюта. Если возникает необходимость летать с парашютом, то пилот, как минимум, должен уметь им пользоваться.
____________
По моделям.
-- то что появился парашют с ранцем в виде "кресла", то есть частично на спине, а частично на сидении -за это отдельное спасибо. Кому не очень понятно за что - полетайте в планере целый день в задней кабине (инструктором) и поймёте, о чем речь.
-- то что продолжается работа по уменьшению толщины ранца - за это также отдельное спасибо, по той же причине. Если нужно усесться с надетым парашютом в обычное самолетное кресло, то теперь есть решение и для этого.
-- по видео испытаний - треугольный купол открывается быстрее, и это заметно. Вертикальная скорость приземления там нормальная, приемлемая. Интересно, что после раскрытия с высоты 150 метров - там еще навалом времени, чтобы развернуться и приземлиться. Круглый купол открывается медленнее и плавнее, но с высоты 150 метров попадает уже "впритык" по высоте раскрытия.
-- думаю, фирме "ПНП" стоит сделать ряд видео по применению парашютов - как надевать, как подгонять, как размещаться в кабине, как применять в реальных условиях.