Уважаемый
Cobra.
Зачем рассказывать прописные истины?
Человек спросил, нужно ли согласовывать полет с
аэропортом?
Ответ простой -да! (Вопрос был скорее всего не о согласовании как таковом, а о процедурах, предусмотренными ВК и ВП РФ.)
И взлет в зоне ответственности аэропорта, и прилет, и проход по зоне ответственности, все эти процедуры обязательны с разрешения диспетчерской службы ответственности аэропорта.
Вот и всё!
Вы, сгребли все понятия в одну кучу, и начали это обсуждать.
Понеслось.
Если что то прописные истины лично для Вас, то это совсем не значит, что это прописные истины для других.
Ответ ДА не верен, потому что ДА это не всегда НУЖНО СОГЛАСОВЫВАТЬ.
Что такое ВК (воздушный кодекс) знаю, что такое "и ВП РФ" нет (но разве что воздушное пространства Российской федерации или воздушное право, но тут возвращаемся к ВК РФ). Полеты в ВП РФ регламентируют ФАП 138 правила полетов, ФАП 128 правила подготовки и выполнения полетов в ВП РФ, ФАП 362 правила ведения радиообмена. ВК (воздушный кодекс) регламентирует общие положения и про то как летать в ВП РФ думаю Вы там мало чего найдете.
"Если у аэродрома нет зон ограничения полетов или запретных зон, не чего согласовывать не надо.
А вот тут поподробней, желательно на конкретном примере."
Вы выдернули слова из контекста и не совсем понятно что Вы хотите услышать, но попробую ответить сразу на все вариации.
Если план в статусе "принят" то вы как КВС можете смело считать, что PLN разосланы и Вас везде ждут с распростертыми объятьями, не один пункт вышеперечисленных правил не обязывает вас согласовывать пролет любой зоны класса С, хоть через цент Шереметьево, если получите на это диспетчерское разрешение при входе в зону, хотя если заявка подана через центр и прошла то можно и повозмущаться))))) я так в Казани развлекался, но мне там правда по другому было ну очень не удобно. Иногда по маршруту есть зоны ограничения полетов и у Вас не пройдет заявка пока Вы не согласуете ее пролет с оператором подавшим заявку на введение этой зоны ограничения и не укажите фамилию в РМК при подаче плана, а если укажете то, то же может не пройти и будете иметь счастье 33х звонков в зональный объясняя им, что вы не обезьяна. В итоге можете получить аля "у нас машина так не пропускает поставьте лишнюю точку в плане, а летите как вам удобней" так то же бывает.
Вот вам конкретный пример, вы собрались на площадку АОН, а там парашютные прыжки дабы мимо проходящие не мешались, владелец п.п. вешает зону ограничения и пока Вы не согласуете Вас туда не пустят, а в некоторых случаях не пустят да же если согласуете и укажете в РМК фамилию, пока владелец этой зоны ограничения не включит вас в список бортов к которым она не относится и не периподаст эту бумаженцию снова. Тут все будет завесить от настроения и крепости маразма на местах.
Другой пример UUR246 зона ограничения Саваслейка XUDE повесели зону ограничения, а вам туда надо попасть ну аж не могу скажем в Муром, ну или обходить далеко и не удобно, Вы не можете туда впереться просто так и пока не будет указана фамилия ответственного у Вас план банально не пройдет. Да еще и не пустят если попытаетесь запроситься, а могут не пустить да же если согласовали, потому что дежурный сменился и новый литеха на посту про вас не разу не слышал, а на остальное ему просто по....
В общем если Вы накидали маршрут и на его пути не встретились красные пятнышки зон ограничения и запретных зон, летите с миром. Если встретились по возможности во избежание выноса мозга (дозвоны, согласования и прочий головняк) лучше подать в обход, потом в полете чуть чуть сжульничать, но только в том случае если вы точно представляете себе, что это за зоны и что там происходит, дабы не нажить проблем себе и коллегам. Есть еще временные режим доводящийся посредством НОТАМ, тут можно не угадать от слова совсем, пришел на площадку а воздух над тобой закрыли. Хорошо если дисп не полениться и предупредит.
На ФПЛН РУ есть кнопочка только активные зоны, выключаем ее и смотрит что у Вас есть на пути и по какому расписанию работает, там же можно посмотреть и высоты.