Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Все давным давно придумано до нас. карбоновые гидроцилиндры тоже есть ( счас работаю над этим тоже ) .А вот найти все это и собрать в одну кучу а потом все это испытать и довести до SC23- в этом и заключается самая главная задача
Саша, я намедни посмотрел видио о фирме "Пипистрель". Ну обыкновенная фирма по выпуску композитных самолётов  :-/ Она уже как бы выпускает и производит. Так я о чём. Складик у них, не шуточный. И прозвучала интересная фраза - "... у нас, более 400 поставщиков готовых изделий..."  :eek:
Может и тебе  ::) расширить количество поставщиков готовых  ::) золотых изделий. :)  Быстренько собрать что то окончательное. Начать производство. И затем  ::) уменьшать количество этих самых поставщиков, путём замещения через понимание как ЖЕЖ ОНО на самом деле устроено.
Реально и быстрее и эффективнее. И главное, безопасно как для тела, так и для мозга. ТЫж не отдыхаешь  :'( с утра до вечера устаёшь как конь на уборке свеклы. Разве это нормально?  :eek: Крайний раз, когда к тебе приезжал, я видел тебя сразу в двух местах одновременно  ::)  На первом этаже, и когда поднялся по лестнице на второй, ты уже ехал и там... :eek:
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Саша!
Ты такой умный создатель всего и вся из углепластика и прогрессивный борец с весом!
Так почему же ты изготавливаешь на продажу тротуарную плитку из песка, как древние египтяне, а не из углепластика?! Это же какой бешеный спрос будет на самую легкую плитку в Мире! Фуры можно будет просто по полной ими нагружать и продавать падким на прогресс (например Веггерам) на вес золота! Да что там фуры - железнодорожные составы и сухогрузы! Белый дом в Вашингтоне облицуют твоей плиткой и он станет престижно Черным! Красная площадь с Красным морем последуют примеру Черного Дома! Российский Краснодар, вместе с украинскими Краснодоном и Желтыми Водами крепко задумаются над сменой названий!
А Илон Маск, узнавши об этом прорыве, отойдет в сторонку, со своими Спэйсами и Теслами, и будет там нервно курить марихуанну. :'(
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Саша, а что это за подшипники на ступице? Это часом не с ГТД двигателей?  :eek:
Честно говоря, смотря на фотографию тормозного диска из карбона  :eek: чувствую себя полным идиотом  :'(  В мозге, местами, мелькает мысль, бл...ь  :eek: как же оно может вообще там работать?  :eek: В смысле физико-химических реакций связующего с материалом. В виде стояночного тормоза, тут понятно. А вот энергично затормозить 800...1000 кГ  :eek: 
Саша, теоретически, ты на пороге чего то совершенно невероятного в области работы моно композитов при высоких температурах с дополнительными механическими нагрузками.
...век живи, а помрёшь всё равно дураком  :'(  Это я лично себе сказал  :(  

Все давным давно придумано до нас. карбоновые гидроцилиндры тоже есть ( счас работаю над этим тоже ) .А вот найти все это и собрать в одну кучу а потом все это испытать и довести до SC23- в этом и заключается самая главная задача
Карбоновые тормозные диски делают не из углепластика на полимерном связующем, а из углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ).
Просто из углепластиковой пластины - тут же сотрутся
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Карбоновые тормозные диски делают не из углепластика на полимерном связующем, а из углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ).
Просто из углепластиковой пластины - тут же сотрутся 

Я  очень рад, если  мне подсказывают технологию, но такое , к сожалению , у нас не часто.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Саша!
Ты такой умный создатель всего и вся из углепластика и прогрессивный борец с весом!
Так почему же ты изготавливаешь на продажу тротуарную плитку из песка, как древние египтяне, а не из углепластика?! Это же какой бешеный спрос будет на самую легкую плитку в Мире! Фуры можно будет просто по полной ими нагружать и продавать падким на прогресс (например Веггерам) на вес золота! Да что там фуры - железнодорожные составы и сухогрузы! Белый дом в Вашингтоне облицуют твоей плиткой и он станет престижно Черным! Красная площадь с Красным морем последуют примеру Черного Дома! Российский Краснодар, вместе с украинскими Краснодоном и Желтыми Водами крепко задумаются над сменой названий!
А Илон Маск, узнавши об этом прорыве, отойдет в сторонку, со своими Спэйсами и Теслами, и будет там нервно курить марихуанну. :'(

От тебя, Юра, других советов, в принципе, и не ожидал.

Но по плитке хочу сказать, что до сих пор еще лежит ВСЯ та плитка, которую я делал с 1992года, и если кто то меняет ( со слезами на глазах ) то потому, что она вышла из моды, а не потому, что разрушилась. Крайние 6 лет , когда я занялся авиацией, картина может и поменяться,  :'( ведь ее производством уже занимаются мои заместители.


А первые эксперименты использования углепластикового  диска показали, что тормоза стали более эфективными. Побегали по полосе, сделали несколько взлетов-посадок и трогали сразу же после остановки диски. Железный был гарячий, что руку держать тяжело, а карбоновый еле теплый  :~). Пилот - техник остался очень доволен. Следов потертости не обнаружено. Но полоса не чищена от снега, и на улице -10*С. Диск остался на самолете для дальнейших полетов. Завтра, если будет погода, испытаю сам.
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Саша, а что это за подшипники на ступице? Это часом не с ГТД двигателей?  :eek:
Честно говоря, смотря на фотографию тормозного диска из карбона  :eek: чувствую себя полным идиотом  :'(  В мозге, местами, мелькает мысль, бл...ь  :eek: как же оно может вообще там работать?  :eek: В смысле физико-химических реакций связующего с материалом. В виде стояночного тормоза, тут понятно. А вот энергично затормозить 800...1000 кГ  :eek: 
Саша, теоретически, ты на пороге чего то совершенно невероятного в области работы моно композитов при высоких температурах с дополнительными механическими нагрузками.
...век живи, а помрёшь всё равно дураком  :'(  Это я лично себе сказал  :(  

Все давным давно придумано до нас. карбоновые гидроцилиндры тоже есть ( счас работаю над этим тоже ) .А вот найти все это и собрать в одну кучу а потом все это испытать и довести до SC23- в этом и заключается самая главная задача
Карбоновые тормозные диски делают не из углепластика на полимерном связующем, а из углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ).
Просто из углепластиковой пластины - тут же сотрутся
Колодки и диски можно и из дерева сделать и они  будут работать долго,самый главный момент это температурный режим в месте контакта колодок и диска и возможности отвести это тепло. Чем больше пятно контакта,тем лучше. Диск скорее всего нужно будет увеличить в диаметре и количество колодок или их площадь. Можно поэкспериментировать и с углеарамидным миксом. Арамид стоек к истиранию.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Диск скорее всего нужно будет увеличить в диаметре и количество колодок или их площадь. Можно поэкспериментировать и с углеарамидным миксом. Арамид стоек к истиранию.
Скорее всего, диск снова станет стальным  :) после НЕ одноразовых испытаний, а реальных ресурсных.  :) Разница в весе, будет перекрыта и стоимостью, и технологией, и ресурсом карбонового диска. Не та проблема главная, которая ...хочется  :) А та, которую можно безболезненно скинуть со счетов и достигнуть цели. Этим миром рулят приоритеты за единицу времени  :eek:
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Колодки и диски можно и из дерева сделать и онибудут работать долго,самый главный момент это температурный режим в месте контакта колодок и диска и возможности отвести это тепло. Чем больше пятно контакта,тем лучше. Диск скорее всего нужно будет увеличить в диаметре и количество колодок или их площадь. Можно поэкспериментировать и с углеарамидным миксом. Арамид стоек к истиранию. 
Ведь делают тормозные диски на горные велосипеды из угля. Я пока, что не могу найти производителя, поэтому сделал хоть что нибудь. Нашел производителя автомобильных дисков - но при цене 1800дол, желание отпало :STUPID
Мне посоветовали фенолформальдегидную смолу, но она в твердом виде и не представляю, как с ней работать.
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Увидел Ваш вопрос  в другой теме про связующее,отвечу здесь. На форуме встретил информацию и записал на память для себя-парни делают рессоры на связующем Этал 370 и отвердитель ТЭАТ-1,пропорция 100\15 массовых частей, далее сушка 100градусов-4 часа+120градусов-2 часа+140градусов-2 часа. А это значит что ламинат не поплывет при 140 градусах. Я лично для себя делаю вывод,что температура зависит от отвердителя так как Этал-370 это таже ЭД-20 с добавками. Нужно поискать более высокотемпературный отвердитель.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Увидел Ваш вопрос  в другой теме про связующее,отвечу здесь. На форуме встретил информацию и записал на память для себя-парни делают рессоры на связующем Этал 370 и отвердитель ТЭАТ-1,пропорция 100
массовых частей, далее сушка 100градусов-4 часа+120градусов-2 часа+140градусов-2 часа. А это значит что ламинат не поплывет при 140 градусах. Я лично для себя делаю вывод,что температура зависит от отвердителя так как Этал-370 это таже ЭД-20 с добавками. Нужно поискать более высокотемпературный отвердитель.
Я этот диск сушил позавчера при 120*С 8ч и  вчера при 135- 145*С 7часов

Посоветовали клей для тормозных колодок. http://www.klei-germetik.com.ua/index.php/klei/termoklei/klei-vs-10t
По идее держит 350*С. Может с него попробовать заформовать ?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
По идее держит 350*С. Может с него попробовать заформовать ?
Саша, в твоём вопросе (предложении), главное слово не "350" град. а "заформовать". Вот где кроется вопрос технологии создания подобных деталей.  Состав, давление, температура. На Боинговских тормозных дисках, даже следов волокон не видно. Может они пекут эти диски с моноволокна, после хитрой  намотки на таком же хитром станке.  :eek: Наматывают, вымачивают в "рассоле", сушат, прогревают, доформовывают, спекают, и отпускают... :) 
У тебя случайно нет такого диска? Посмотреть, потереть, под микроскопом потырить ... :eek:
И, кстати, велосипед лучше не вспоминать. Вид нагрузки тот, а вот кинетическая энергия, ...потребуется гасить чуть больше  :)
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Увидел Ваш вопрос  в другой теме про связующее,отвечу здесь. На форуме встретил информацию и записал на память для себя-парни делают рессоры на связующем Этал 370 и отвердитель ТЭАТ-1,пропорция 100
массовых частей, далее сушка 100градусов-4 часа+120градусов-2 часа+140градусов-2 часа. А это значит что ламинат не поплывет при 140 градусах. Я лично для себя делаю вывод,что температура зависит от отвердителя так как Этал-370 это таже ЭД-20 с добавками. Нужно поискать более высокотемпературный отвердитель.
Я этот диск сушил позавчера при 120*С 8ч и  вчера при 135- 145*С 7часов

Посоветовали клей для тормозных колодок. http://www.klei-germetik.com.ua/index.php/klei/termoklei/klei-vs-10t
По идее держит 350*С. Может с него попробовать заформовать ?
Этот клей изготовлен именно из той смолы что в гранулах(пост 1774)-термопластичные олигомеры фенол\формальдегида. Именно он вам и нужен для изготовления дисков,только вместе с клеем необходимо брать инструкцию у производителя по термостатированию и строго соблюсти все температурные режимы,тогда получите то что и хотели. Спасибо за инфу по клею, возьму себе на заметку. Да,лично я бы сделал для эксперимента второй диск с добавлением арамида и сравнил с чисто угольным. Давно читаю Вашу ветку ,нравится ваше стремление к совершенству. Удачи!
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Вот, нарыл бугатьевскую гармонь ... :) Карбоновую.
Как я и писал ранее-температурный режим зависит от площади контакта,потому и гармонь.Если у экс Плиточника карбоновые диски будут быстро изнашиваться -это не значит что они плохо изготовлены,скорее всего они ускоренно разрушаются из-за повышенной температуры в зоне контакта. Проблема решится увеличением  площади контакта. Не зная формулы расчета таких дисков,результата можно добиться только экспериментами. Потом вывести зависимость  площади контакта от веса и скорости начала торможения самолета,а потом дружно попросить экс Плиточника поделиться своими изысканиями. Еще интересно из какого материала колодки этой бугатти,может и здесь какой секрет зарыт.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Отформовали лючек пола задних пассажиров, люк сидения задних пассажиров и люк на втором шпангоуте. Вес соответственно 46г, 78г, 242г.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Юра, хочу поднять тебе настроение  ;) ;D ;D ;D , ведь сегодня суббота и свадьба у моего сына ( завтра венчание )
Если бы ты еще посоветовал, с чего делать бордюры, был бы очень благодарен ::)

Первый готов.  :'(   Но у него была не правильная геометрия, он плохо держался в диске,  и его не спалило, а замяло. потому, что были очень маленькие зацепы. В понедельник постараюсь сделать еще один, и в верхние слоя добавлю арамида, ( у нас есть микс карбон- арамид ) но особых следов потертости не замечено. Еще добавлю толщину до 5мм.
 

Вложения

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Ну вот и первый результат,есть над чем подумать. Справа виден закус колодками. Перед установкой следующего диска нужно проверить микрометром толщину диска в разных местах,если есть разбег более 2-3 сотых проточить на токарном за одну установку с двух сторон. Закус мог образоваться и от температуры. Клей от температуры потек и сдвинул верхний слой который потянул за собой следующие слои,потеря устойчивости и перелом. Здесь нужно высокотемпературное связующее ВС-350,ТКС-400 разрушающее напряжение на сдвиг-10МПа.Плюс можно приобрести порошок из угля(измельченная ткань) и отлить диск из порошка а в середине диск из ткани как первый образец. И последнее на данный момент что видно-это слабые усы крепления к диску колеса. Необходимо изменить форму-расстояние между соседними усами заполнить(сделать только вырезы для установки на диск). А арамид добавлять это уже в конце, когда диск в ходе экспериментов приобретет устойчивость,прочность на смятие и т.д.Желаю удачи.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Юра, хочу поднять тебе настроение  , ведь сегодня суббота и свадьба у моего сына ( завтра венчание )
Если бы ты еще посоветовал, с чего делать бордюры, был бы очень благодарен 
Поздравляю со свадьбой сына и желаю ему быть таким же
плодовитым как ты. :)
Если тебе нужен совет из чего делать бордюры, пожалуйста! Лучший материал для таких прогрессивных бордюростроителей как ты, это кевлар! Ему же износу не будет, сколько бы такой высокотехнологичный бордюр не бодали пьяные бульдозеристы!
Что касается твоих углепластиковых изысканий, то это очередное доказательство, что на чужих ошибках никто не учится - все должны совершить свои. В том числе и я. Мы, в куйбышевском Аэропракте, в начале 80-х, баловались усилением тормозных барабанов стеклоровингом, пропитанным высокотемпературной смолой, которая применялась для теплозащиты спускаемых аппаратов военных спутников. И убедились, что это глупости.
Насчет отсутствия износа твоего диска, это ты погорячился - износ  виден на фото. Представляю, как воняло горелой эпоксидой! Бедный испытатель. :'(
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Как я и писал ранее-температурный режим зависит от площади контакта,потому и гармонь.Если у экс Плиточника карбоновые диски будут быстро изнашиваться -это не значит что они плохо изготовлены,скорее всего они ускоренно разрушаются из-за повышенной температуры в зоне контакта.
Конечто, что бы сказать, что это не правильно, и то не правильно, надо самому знать как правильно. Поэтому, я скажу культурно - я думаю, у Саши, тормозные диски  ::) изготовлены не правильно. И для данного конкретного применения, все обсуждения марок связующего, типов отвердителей и смол.... извините, смешно.  :) Сколько бы денег при этом не тратилось.
Проблема решится увеличением  площади контакта. Не зная формулы расчета таких дисков,результата можно добиться только экспериментами.
Да, это правильно. Увеличить площадь контакта, к примеру на 20%. Затем на 30%  :) Затем, установить маленький стальной, который тяжелее всего раза в два, от тех, которые +30%   :) Но занчительно дешевле и уже сегодня. Правда придётся хорошо прокачать тормоза, что бы не грешить на малую эффективность такого типа элементов тормозной системы.
Еще интересно из какого материала колодки этой бугатти,может и здесь какой секрет зарыт.
Ну наконец то  :D  А точнее сказать - секретная технология. Послезавтра скину видюху с производства этих дисков в  :eek: Малайзии. А Вы сами выскажите предположения, как же получают такой ВИД поверхности боинговских заготовок тормозных дисков.  :eek: Скажу, что основа технологии, как я думаю, производство материала для заготовки будущего диска уже в виде диска. Типа выращивания кристалов  :eek: или как я раньше говорил, производя моноволокно, или ещё какой тип волокна (сетка, наноформа, сота), сразу спекают его в заготовку. Реактор, температура, давление и несколько последовательных процессов. Но только никак не ... настольное творчество.  :)
И, было бы неплохо, если бы кто-нибудь порыл информацию о стоимости одного такого элемента. Если такой элемент, весит 1 кГ, а стоит 4...8 тыс. у.е.  :eek: тогда точно, что эпоксидка там или отсутствует или в виде керамического геля.
Саша, тебе удачи, дорогу осилит идущий. :) На твоём месте, я бы купил один такой боинговский элемент и покрутив его в руках, крепко подумал бы.  ;) 
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый экс Плиточник, Ваша проблема с тормозным диском из угля вполне излечима. Во-первых, учтите на будущее, что холодные углепластиковые диски имеют коэффициент трения в несколько раз бОльший, чем разогретые - тормозите аккуратней. Во-вторых, введите в связующее побольше технического углерода (сажи), той марки, что повышает износостойкость. Применяется в шинах, стоит около 300 руб. за 1 кг.  И самое главное - после формовки прошлифуйте поверхности трения, чтобы полностью снять плёнку связующего. Уголь по  углю вполне удовлетворительно трётся. Желаю удачи!
 
Вверх