Пенопластовые нервюры

Дорогие форумчани, как только наш с Юрием проэкт двинится с места, для тех кому интересно создам ветку. Может ещё ктото построет себе самолётик
 
Максимка, привет!  Юрий самобытный и интересный конструктор, заслуживает уважения его самолет, построенный с несколькими конструктивными и технологическими "ноу - хау". Но посоветую не копировать его схему. На мой взгляд такая схема компоновки фюзеляжа дает очень большое сопротивление, что компенсируется тягой довольно сильного мотора. Но при отказе оного, полагаю, скорость снижения будет большой, что очень усложняет безопасную посадку. При таком схематичном фюзеляже с большим сопротивлением обычно делают крыло с солидным размахом и площадью, дабы уменьшить скорость снижения.  Кстати, вопрос к Юрию: какова скорость снижения с остановленным мотором?
 
такая схема компоновки фюзеляжа дает очень большое сопротивление,

http://www.pilotmix.com/aircraft.php?sortModel=1

-есть мулион подобных компоновок планера и СУ,

но с таким расположением колёс=не найти...
 
Здраствуй Starteh, фюзеляж будет другой конструкцыи, у меня есть на уме парочка конструкторских решений, аппарат должен получится легче и болие аэродинамичен. Пока отправил набросок хвостовой балки Юре, посмотрит, может какие недостатки есть и подскажет чтото, посоветует. Большое внимание  уделяется максимальной простоте.
 
Сейчас в сети есть множество проэктов всяких там хай- максов, мини-максов и ру-максов, а у нас наверное Юра-Макс будет ги-ги [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Максимка, привет!  Юрий самобытный и интересный конструктор, заслуживает уважения его самолет, построенный с несколькими конструктивными и технологическими "ноу - хау". Но посоветую не копировать его схему. На мой взгляд такая схема компоновки фюзеляжа дает очень большое сопротивление, что компенсируется тягой довольно сильного мотора. Но при отказе оного, полагаю, скорость снижения будет большой, что очень усложняет безопасную посадку. При таком схематичном фюзеляже с большим сопротивлением обычно делают крыло с солидным размахом и площадью, дабы уменьшить скорость снижения.  Кстати, вопрос к Юрию: какова скорость снижения с остановленным мотором?

По скорости снижения с остановленным двигателем не могу сказать не разу не выключал. Ваши опасения я тоже высказывал до некоторых пор. Но одна доработочка всё перевернула. Самолёт стал хорошо планировать. Если вы присмотритесь к съёмке из кабины то наверняка заметите на тахометре обороты холостого хода. А скорость не гаснет (90)летит и летит я уже хотел выключать зажыгание, так как площадка кончалась а на второй уходить не хотелось.  Эта доработка хорошо видна на коротком файле.
Я в обще то сомневаюсь насчёт большого сопротивления из за компановки. Птенец вроде зализан, а планирует тоже чуть лучше кирпича. Я спрашивал у владельцев они тоже сомневаются насчёт безопасной посадки при отказе двигателя. Я ещё не успел пройти весь курс испытаний так, что утверждать не стану.
 
Сейчас в сети есть множество проэктов всяких там хай- максов, мини-максов и ру-максов, а у нас наверное Юра-Макс будет ги-ги [smiley=2vrolijk_08.gif]

Я в обще то не сторонник громких названий у меня он числиться под индексом Ер 3.
 
На мой взгляд такая схема компоновки фюзеляжа дает очень большое сопротивление, что компенсируется тягой довольно сильного мотора. 

Возможно взгляните в фас, миделе во сечение не больше чем у любого самолёта таких размеров. Бросаются в глаза под косы и рычаги подвески. Да. Сравните с другими подвесками. такого типа те же упоры длина которых не меньше а то и больше. И тяжелее. Так как несут основную нагрузку. Чаще всего рычаги идут под брюхом от центра фюзеляжа и имеют длину в двое больше моих рычагов. Моя же подвеска несёт одну треть общей массы а значит тоньше, и легче. Заднее несущее колесо несёт основную нагрузку.Но постоянно разгружается, при разбеге и торможении. Что даёт возможность делать её тоже легче чем того требуют расчёты. Давайте взглянем, на фюзель, сверху. Вы наверняка заметите, он очень напоминает каплевидное сечение( с хвостовым обтекателем) Скажете круто стоит стекло и тоже соглашусь. Давайте представим, что это кусок прямоугольного крыла с симметричным профилем поставлено вертикально. Качество его очень будет плохим? Я думаю нет. Фюзеляжы классического типа имеют множество переходов ухудшающих движение потока воздуха постоянно меняя его направление вызывая вихри. У меня этого нет. 
Ну и главное доступность материалов и простота монтажа.
Если владеешь сваркой, плуавтоматом, и всё. Остальное слесарные работы.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_009_005.jpg
    Izobrazhenie_009_005.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 144
  • Izobrazhenie_010_004.jpg
    Izobrazhenie_010_004.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 153
Обратите в внимание, что может быть проще. Сверху прямоугольный пилон. С боку два треугольника. Просто сварено. И это не всё. Это фюзеляж а не какая нибудь подвеска для размещения пилота а полноценный несущий остов. Его можно снабжать любыми крыльями, оперением, двигателем. Сейчас я делаю съёмную мотораму, и смена двигателя буде занимать не более часа. Хвостовая балка быстросъёмная(удобно для хранения) Оперение имеет хороший доступ к снятию.  И многое другое, долго перечислять.
Мне постоянно подкидывают снимки на первый взгляд более рациональные. Но это только на первый взгляд. Я уверен едва ли найдётся самолёт, такого плана, который требует меньшее время на его изготовление. Ну и удобство и комфорт, опять таки скажу по сравнению с самолётами такого плана. Не передать это надо пробовать.
 
По поводу названия это шутка конечно. Прийдётся наверное новый ящик создавать, ато не работает, не первый раз  письма не отправляет, щас на форуме напечатаю
 
Так как 125 трубы у меня нету, хочу собирать ферму. У меня есть д16т размером только 35*2,5*2150 мм. Не знаю какой толщины сталь нужно брать на узлы крепления. Оцените конструкцыю, может что подскажите
 

Вложения

  • Bezymjannyj_003.png
    Bezymjannyj_003.png
    31 КБ · Просмотры: 177
Так как 125 трубы у меня нету, хочу собирать ферму. У меня есть д16т размером только 35*2,5*2150 мм. Не знаю какой толщины сталь нужно брать на узлы крепления. Оцените конструкцыю, может что подскажите

Максим! ты понимаешь, что с таким ресурсом строить ЛА. бессмысленно.
Твоя конструкция будет очень шаткой и потянет за собой не об ходимость раскосов расчалок и прочее, сталь тебе хватит 1.5. Но беда не в этом.
Беда в том, что ты пока даже не представляешь. что ты собираешся создать.
Сядь сначала и нарисуй хотя бы каким ты видишь своё детище. Это основа основ конструктора, уметь представлять своё творение. Ты можешь не уметь считать не пилить не строгать. Но представлять видеть своё детище ты обязан.
Затем вычисли коэффициент тяговооружённости  и посчитай в какой вес ты должен уложиться. Это делается просто берёшь ТТД любого ЛА с нагрузкой на метр заданной тобой для своего ЛА.   С похожей компановкой.  Берёшь мощность его двигателя умножаешь на 3, получишь тягу располагаемую. Тягу делишь навес и получаешь коэффициент тяговооружённости. Берёшь этот коэффициент и умножаешь на  тягу своего двигателя. Благодаря этому примитивному расчёту ты получишь массу своего ЛА. При которой он точно полетит не хуже пртотипа.
Дальше тебе нужно узнать а какая же тебе нужна площадь крыла например ты задался нагрузкой на метр 30кг вес твоего аппарата получился 300 кг(полётный) Значит тебе нужно крыло 10квм. Топчемся дальше. Лучше если крыло имеет хорошее удлинение. Но увы гараж мал, длинное крыло требует прочного лонжерона, расчалок. Берём золотую середину. Примерно 8м по полам 2 консоли по 4м на стене в гараже умещаются. Вычисляем хорду. Всё готово. Дальше а как же узнать какой при этом фюзеляж, какой стебель, киль. Всё просто. Берёшь хороший тихоход и вычисляешь относительные величины отношение площадей и плечь. Примерно получиться так фюзель две трети от размаха, стебель 2.5-2.6 от размаха киль пол размаха стебля.
Вот после этого начинаешь ваять. Искать материалы примерять отсеивать и снова искать и вот они можно приступать. Да конечно с трубами тяжеловато но сейчас помоему можно всё купить. 125 труба это от оросительной системы. Раньше на полях валялись может и сейчас где нибудь у колхозников на задворках валяется. Потом в инете можно найти. Я нашёл в Кирове. На весь самоль хватило 4800р все трубы обошлись. За пересылку отдал 300р и всё.
Квадратных на две тысячи накупил. Поликарбона, на 6000р
Так по маленьку, по тихоньку, к весне самоль стоял под парами. Чем хороша труб? Да просто она хорошо работает на кручение и изгиб. Значит не раскосов не расчалок просто тупо берёшь и закрепляешь хвост готов. Крыло с трубчатым лонжероном не требует жёсткого носика принимает все нагрузки через 3-4 силовые нервюры остальное муляж.
Ну ладно, будем считать урок № 1 закончен. Устал.
 
Сравните с другими подвесками. такого типа 

-я предлагаю пойти дальше =поверните хвостовую балку вперёд,
уберём вертикальное оперение,винт сзади=и что получим?
=ГОССАМЕР КОНДОР\мускулолёт\!

http://www.achievement.org/autodoc/page/mac0gal-1
 
-я предлагаю пойти дальше =поверните хвостовую балку вперёд,
уберём вертикальное оперение,винт сзади=и что получим?
=ГОССАМЕР КОНДОР\мускулолёт\!

Привет Хенрик. Сразу чувствуется цепкая конструкторская мысль. Вы сразу уловили то о чём я хотел сказать.
И всё бы нормально, но я не люблю расположенных за спиной двигателей Это не приятное чувство удар в спину. Во времена дикой молодости когда я тоже искал свою изюминку часто происходили аварии и несколько раз едва не заканчивались .... плохо. Однажды чудом остался жыв. Испытывал ЛА друга(у него была предельно передняя центровка и верхняя децентрацыя винта) Я знал что аппарат не безопасен но видел грустное лицо друга говорящее,  Юра ну попробуй хоть на немного оторвись. Я сел и оторвал, но тут происходит, отказ двигателя и я колом в хожу в земли. И если бы от дара не вырвало ремни двигатель бы убил меня. Он оказался на моём месте. Авари с передним двигателем всегда были мене ужасающими. Ну а для мускололёта это вполне приемлемо. Они же перенесли балку в перёд, с целью обуздать срыв в штопор. Так как схема утка, мене подвержена этому. А велосипедист на столько занят вырабатыванием мощности потребной, что ему не до управления а значит аппарат должен быть как можно стабильней.
 
С общей компоновкой я уже разбирался
Ну вот Максим теперь я вижу, что ты кое что можешь. Теперь можно разговаривать. Хотите моё мнение по этому поводу пожалуйста.
Схема типична! расчёты правильные! Мне даже показалась какая то лукавость в не знаниях. Да база мне кажетья маловата. Самолёт тихоходный обдувка рулей слабая и при посадке с отказавшим двигателем будет ощущаться не хватка рулей.
Так вот. Все авиа любители, в преди себя толкают идею, что
Самолёт в первую очередь должен быть аэродинамически правильным.( не пременное условие)  Но у меня другой подход. Я не запрягаю телегу в преди лошади. Для меня самолёт это устройство для полёта а полёт должен быть удобным, комфортным и безопасным. Строительство своих ЛА я начинаю с кабины пилота ставлю сидушку и постепенно она начинает обрастать не обходимыми деталями. Продумываю всё от обзора до методов покидания при аварии. И вот создав рабочее место приделываю к нему всё остальное. Двигатель колёса. оперение. Затем определяю центровку и относительно её навешиваю крылья.
Взгляните на свою схему вы повторяете ошибки своих предшественников. Представьте себе под крылом узкий лаз в кабину. Допустим вы в неё взгромоздились, втиснулись и полетели. Скованные, как эмбрион, в утробе матери вы не получите того удовольствия от полёта. Полётов через 10 вам захочется расширить кабину.  Допустим авария, не значительная, полный капот, деформация стоек крыла и вы зажаты в своём ящике. И слава богу если при этом не возникнет пожар. Меня из такой кабины вытащил проезжавший мимо таксист.
35 труба на лонжероне не страшно сделаете  рояль, кучу расчалок сверху с низу раньше для этого использовали струны рояльные. Но в этом ли беда. Будет ли удобен этот струнный оркестр.  Так, что не жмись Максим, скупой платит дважды. Второй платой может оказаться жизнь.
Конструкции твоего типа строятся годами. Я же за два года построил 3 самолёта и сейчас делаю четвёртый. На прочность лонжерон, можно не уметь считать. Но можно пойти примитивным способом. В своей конструкции закладываешь расположение лонжерона на 25-28% хорды.
Это центр давления.  Затем берёшь кусок трубы (лонжерон) один конец закрепляешь в районе  узла крепления подкоса ставишь упор(не забыв забужевать трубу) И загружаешь. Можно даже в одной точке. На прямоугольном крыле она будет на середине консоли от узла подкоса до конца. Задаёшь перегрузку 4 вполне достаточно для учебной машины. Можно ещё по играть, по качать, имитируя динамические нагрузки. Всё труба выдержала, ставь её на место. Обламывается как правило консоль и не надо заморачиваться над всем крылом. 
А в обще первый самолёт должен быть копией или хотя бы плагиатом. Моя первая конструкция,  был самолёт, по моему Ленинградец.  Закончит я его не успел ушёл в армию, а когда вернулся его уже не было( им истопили печь) Но делая его я понял я смогу. Было ещё несколько плагинов, и своих, (Был такой и такой).но действительно удачная конструкция, оказалась эта.
Прервусь.
 

Вложения

  • ____________011_001.jpg
    ____________011_001.jpg
    46 КБ · Просмотры: 135
  • ____________012_001.jpg
    ____________012_001.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 132
Так как 125 трубы у меня нету, хочу собирать ферму. У меня есть д16т размером только 35*2,5*2150 мм. Не знаю какой толщины сталь нужно брать на узлы крепления. Оцените конструкцыю, может что подскажите

Да ещё по поводу мощности! Мощности  много не бывает это как деньги их всегда мало. Так, что возьми 503 не пожалеешь. Я с рук купил за 50000. Надёж...ный.
Как говориться, "коль пошла такая пьянка реж последний огурец"!
 
Дело конечно не в жадности, месные хроны это всё ещё в 90-тые на переплавку своровали. Мне удалось найти только 35-тую на воинской части, хорошо хоть 18 штук еле выкупил. Так что всё упирается в 35*2,5*2150. Как на щет узла крепления крыла, покатит такая система?
 
Назад
Вверх