Пенопластовые нервюры

Жаль  ,  не  осталось  фото.  В  90-х  я  случайно  видел  как  летал  планер  у  нас  в  Подмосковье  . Маленький  одноместный  типа  БРО-11  ,  но  самым  удивительным  было  крыло  сделанное  из  просто  шарикового  пенопласта  и  обтянутого  какой то  тряпкой.  Я  был  в  шоке.  Правда  с  теми  парнями  я  больше  так  и  не  пересекся,  слышал  ,  что  разбили  и  все  кончилось  ,  но  сам факт  летал,  хоть  и  не  долго.
 
Жаль  ,  не  осталось  фото.  В  90-х  я  случайно  видел  как  летал  планер  у  нас  в  Подмосковье  . Маленький  одноместный  типа  БРО-11  ,  но  самым  удивительным  было  крыло  сделанное  из  просто  шарикового  пенопласта  и  обтянутого  какой то  тряпкой.  Я  был  в  шоке.  Правда  с  теми  парнями  я  больше  так  и  не  пересекся,  слышал  ,  что  разбили  и  все  кончилось  ,  но  сам факт  летал,  хоть  и  не  долго.
в смысле как просто из пенопласта?
целиком, профилированным массивом?
А лонжерон там хотя бы был?  😱
 
Ну,  была  там  какая  то  доска   , не  рассмотрел.  Тянули  его  за  Москвичем  ,  несколько  уморно  было.  Летчиком  там  мой  старый  приятель  был.  Говорил  летит  уверенно.  Все  походило  на  атракцион  ,  а  было  это  зимой 19 95  года  где  то  так.  Многие  тогда  себя  пробовали  в  построике  сла  инфы  было  не  много,  а  сейчас  красота  ,  интернет  и  вообще.  Но  это  пишу  не  для  примера  ,  всего  лишь  для  того  ,  что  пенопласт  это  неплохой  материал  у  самодельщика  ,  но  при  грамотной  его  обработке  и  применении.
 
Склеил фрагмент. Приклеил к деревянному щиту. Пусть посохнет денек.  Приклеил ленту из брезента. К ней буду груз подвешивать. Правильно?
 

Вложения

  • P1010169.JPG
    P1010169.JPG
    69,4 КБ · Просмотры: 106
  • P1010170.JPG
    P1010170.JPG
    104 КБ · Просмотры: 119
А может не к ленте привязывать груз, а расположить сверху  и более или менее распределить по площади?
 

Вложения

  • white-background-clients-5_001.jpg
    white-background-clients-5_001.jpg
    7 КБ · Просмотры: 115
Вообще  просто  отпад.  Настоящий  Леонардо.  Есть  еще  люди  не  в  наших  селениях.
 
Склеил фрагмент. Приклеил к деревянному щиту. Пусть посохнет денек.Приклеил ленту из брезента. К ней буду груз подвешивать. Правильно?
           
Ну,типа,да - только,судя по картинке,вся нагрузка сосредоточится на концах этой ленты и,в итоге,эта лента будет испытывать солидные нагрузки на отдир и может оторваться задолго до разрушения конструкции;кроме того,эта нагрузка будет действовать по линии отгиба ленты от обшивки,из-за чего результат окажется некорректным.Если бы на эту (или шире) ленту пришить перед приклеиванием десяток-другой петелек,способных выдержать кило-два - эксперимент был бы вообще очень корректным:на стат.испытаниях на крыло,например,клеят множество лямок,к каждой из которых прикладывают нагрузку согласно распределению давлений;здесь вполне реально бы добиться такого же.Избыточным давлением на нижней дужке без особой погрешности можно пренебречь.
А может не к ленте привязывать груз, а расположить сверху  и более или менее распределить по площади?
Вообще основная часть подъемной силы создается разрежением на верхней дужке профиля:да и материал обшивки носка будет работать на сжатие вместо растяжения,из-за чего может произойти преждевременное разрушение - так.что не рекомендую.
 
Если бы на эту (или шире) ленту пришить перед приклеиванием десяток-другой петелек,способных выдержать кило-два - эксперимент был бы вообще очень корректным:на стат.испытаниях на крыло,например,клеят множество лямок,к каждой из которых прикладывают нагрузку согласно распределению давлений;здесь вполне реально бы добиться такого же.Избыточным давлением на нижней дужке без особой погрешности можно пренебречь.
Понял. Завтра постараюсь приклеить лямочки, по максимально возможной бОльшей площади
 
Это нагрузка. в сумме 42.7 кг
 

Вложения

  • P1010177.JPG
    P1010177.JPG
    134,1 КБ · Просмотры: 107
  • P1010195.JPG
    P1010195.JPG
    118,7 КБ · Просмотры: 117
А это секция  лобика под нагрузкой, размерами 250х300мм. ( 2 пенопластовые нервюры толщиной по 20мм с шагом 200мм-обшивка 1мм фанера, склеен полностью на клее Титан)
Подвесил 28.5 кг за лямки( 6 точек по 2-2.2кг на нитках, бруски по 8 кг подвешены на 3 точках каждый). Наковальня весом в 14.2 кг сверху(лямки рвутся). Итого 42.7 кг. Никаких хрустов и деформаций. Висело полчаса.
Думаю разрушающая, при условии равномерной аэродинамической нагрузки  будет порядка 70-80  кг.
 

Вложения

  • P1010190.JPG
    P1010190.JPG
    70,9 КБ · Просмотры: 117
  • P1010189.JPG
    P1010189.JPG
    107 КБ · Просмотры: 118
  • P1010187_001.JPG
    P1010187_001.JPG
    110,8 КБ · Просмотры: 125
Крупнее, под нагрузкой. Никаких деформаций , нарушений клеевого шва и тд, несмотря на отсутствие подгонки и топорную сборку
 

Вложения

  • P1010191.JPG
    P1010191.JPG
    88,7 КБ · Просмотры: 99
А это нагрузка 28.5 кг без плиты.
 

Вложения

  • P1010185.JPG
    P1010185.JPG
    107,2 КБ · Просмотры: 114
Ну что же - теперь Вы воочию смогли лицезреть фактическую работу конструкции и лично убедиться,что в случае правильной завязки хлипкие на взгляд элементы способны воспринять вполне себе конкретные нагрузки - в данном случае погонная нагрузка составила 213кГ/м,что для ультралайта более чем достаточно.
Конечно,доведение до разрушения позволило бы приобрести дополнительную уверенность и нащупать границы существования концепции...
 
А.Б.  С  удовольствием  смотрю  на  Ваши  эксперименты.  Я  уже  как  то  тоже  писал,  что  построил  в  качестве  эксперимента   нечто  подобное,  правда  был  фанерный  лонжерон  из  6мм  фанеры    .  По   подобному  элементу  я  спокойно  ходил,  при  том  что  он  был  длинной  2 метра  и  лежал  на  краях  попарно составленных  кирпичей.  Прогиба  почти  не  было  хотя  я  сам  вешу  100  кг.  В подобных  конструкциях  меня  смущает  их  излишняя  гигроскопичность  и  применять  на  мой  взгляд  я  думаю  лучше  эпоксидную  смолу.
 
В подобныхконструкцияхменясмущаетихизлишняягигроскопичностьиприменятьнамойвзглядядумаюлучшеэпоксиднуюсмолу.
           
Пенопласт,закопанный в земле за пару десятков лет почти не  меняет своих свойств - он боится в первую очередь ультрафиолета.
 
Извините за не сдержанность, хоть и говорят, грешно смеяться над больными, но все ваши муки  творчества вызывают саркастическую улыбку.
По моему вы не совсем ясно представляете механику работы и изготовления крыла. Вы мучаетесь в поисках истины работы наполнителя.
Как бы вам, доходчивей всё объяснить не задев самолюбия, и чтобы всё было понятно.
Начну с того, что на крыле работает обшивка и лонжероны (силовой каркас) остальное наполнитель. Для создания формы. Вы когда нибудь слышал выражение крыло с работающими нервюрами....  Я нет. Крыло с работающей обшывкой да. Наполнитель, вы его можете просто заменить воздухом. Думаю вы видели полёт надувного крыла.
Так вот кропотливое изготовление реечных нервюр сродни толочь воду в ступе. В тоже время устанавливая пенопластовые нервюры в носок крыла вы лишаете его основной функции как элемента для создания жёсткости крыла на кручение. Но это не страшно, ультры, как правило, имеют два подкоса. Вы наверное замечали что меж нервюр обшивка в обще не имеет точки опоры и конечно же врядли сможете привести пример, когда нервюры разрушились в полёте от воздействия скоростного напора. Глядя на прогиб обшивки в полёте вам наверное приходила в голову мысль а почему она так мало прогибается.....  А всё просто нагрузка рассредоточенная и на нервюру как жёсткий элемент нагрузка оказывается мизерной. Следовательно пенопласт с лихвой справиться с этой задачей.
Исходя из этого можно сделать вывод, нервюры как элемент формозадающий, можно изготовить из чего угодно, главное правильно изготовить мешок, из обшивки, и и силового каркаса. Если это из делового материала, и по толковой технологии сшито, можно его наполнить нервюрами, и прочей лабудой например воздухом. Я надеюсь вы понимаете речь идёт об ультра лайтах. Хотя насколько я знаю.... полотняная обшивка использовалась до 700км.ч.  Хотя бы частично (элероны) Вещи конечно совершенно разные но это как в дерижобеле, хлипенький каркас, сохраняет форму огромного пузыря.
И как говорил Козьма Прутков.... зри в корень.
А корень здесь один при конструировании основное внимание силовой каркас и обшивка. Я конечно понимаю если хочется оттянуть по дальше момент взлёта(ведь это опасно) можно и помазахить, долго и упорно вылизывая нервюры.
 
Вы когда нибудь слышал выражение крыло работающими нервюрами....Я нет.

Вы правы такого выражения нет, а работающие нервюры есть. Парадокс  😱. Силовые нервюры (корневые, концевые, нервюры к которым крепятся узлы навески элеронов, как на БРО-11...). Не путайте человека, уважаемый urii, он сам себя запутает. Нервюра в крыле существует , наверное, для передачи сил и моментов от обшивки к лонжеронам. В надувном крыле тоже есть нервюры (диафрагмы) иначе такое крыло превратилось бы в шар.
Извините если что....
 
грешно смеяться над больными
По моему вы не совсем ясно представляете механику работы и изготовления крыла.
Начну с того, что на крыле работает обшивка и лонжероны (силовой каркас) остальное наполнитель. Для создания формы. Вы когда нибудь слышал выражение крыло с работающими нервюрами....Я нет. Крыло с работающей обшывкой да. Наполнитель, вы его можете просто заменить воздухом. 

Нервюра— поперечный элемент силового набора крыла и оперения летательного аппарата. Выполняет следующие функции: создаёт и сохраняет контур сечения, в частности препятствует сближению верхних и нижних панелей при изгибе, подвергаясь при этом сжатию; перераспределяет нагрузку между элементами продольного силового набора; воспринимает воздушную нагрузку с обшивки, сосредоточенные усилия с узлов крепления органов управления.

ЗЫ. При работе лобика на кручение(если такое задумано), то на кручение работает жесткая обшивка, а полунервюры служат лишь для обеспечения устойчивости этой обшивки. Помимо обеспечения устойчивости, они еще и воспринимают аэрод. нагрузку и передают ее на лонжерон(совместно с обшивкой-кторя тоже крпится и к лонжерону)
 
Назад
Вверх