Извините за не сдержанность, хоть и говорят, грешно смеяться над больными, но все ваши муки творчества вызывают саркастическую улыбку.
По моему вы не совсем ясно представляете механику работы и изготовления крыла. Вы мучаетесь в поисках истины работы наполнителя.
Как бы вам, доходчивей всё объяснить не задев самолюбия, и чтобы всё было понятно.
Начну с того, что на крыле работает обшивка и лонжероны (силовой каркас) остальное наполнитель. Для создания формы. Вы когда нибудь слышал выражение крыло с работающими нервюрами.... Я нет. Крыло с работающей обшывкой да. Наполнитель, вы его можете просто заменить воздухом. Думаю вы видели полёт надувного крыла.
Так вот кропотливое изготовление реечных нервюр сродни толочь воду в ступе. В тоже время устанавливая пенопластовые нервюры в носок крыла вы лишаете его основной функции как элемента для создания жёсткости крыла на кручение. Но это не страшно, ультры, как правило, имеют два подкоса. Вы наверное замечали что меж нервюр обшивка в обще не имеет точки опоры и конечно же врядли сможете привести пример, когда нервюры разрушились в полёте от воздействия скоростного напора. Глядя на прогиб обшивки в полёте вам наверное приходила в голову мысль а почему она так мало прогибается..... А всё просто нагрузка рассредоточенная и на нервюру как жёсткий элемент нагрузка оказывается мизерной. Следовательно пенопласт с лихвой справиться с этой задачей.
Исходя из этого можно сделать вывод, нервюры как элемент формозадающий, можно изготовить из чего угодно, главное правильно изготовить мешок, из обшивки, и и силового каркаса. Если это из делового материала, и по толковой технологии сшито, можно его наполнить нервюрами, и прочей лабудой например воздухом. Я надеюсь вы понимаете речь идёт об ультра лайтах. Хотя насколько я знаю.... полотняная обшивка использовалась до 700км.ч. Хотя бы частично (элероны) Вещи конечно совершенно разные но это как в дерижобеле, хлипенький каркас, сохраняет форму огромного пузыря.
И как говорил Козьма Прутков.... зри в корень.
А корень здесь один при конструировании основное внимание силовой каркас и обшивка. Я конечно понимаю если хочется оттянуть по дальше момент взлёта(ведь это опасно) можно и помазахить, долго и упорно вылизывая нервюры.