Пенза - Чукотка

А это одно из крупнейших в России заполярных, круглогодичных месторождений рудного золота "Купол". В год оно добывает больше двадцати тонн золота и до двухсот тонн серебра. Ну судя по тому, что в горах стоит целый вахтовый город можно предположить, что выкапывают оттуда ну ооочень много денег. Кстати там же находится и одноимённый аэродром с собственной контролируемой зоной. Длинна идеально ровной полосы на которую садятся Ан-74 из Магадана больше двух километров!!!!
 

Вложения

  • IMG_3879.JPG
    IMG_3879.JPG
    38,8 КБ · Просмотры: 309
Ну а это так, жанровые снимки для любителей 🙂 Недавно возили охотников на лосиную охоту на юг от Анадыря, изумительно красивые, богатейшие животным миром и дикие места, которые малопосещаются из-за удаленности и сложности рельефа. Охотники-иностранцы были просто ошарашены количеством и выбором вариантов охоты... Подробности рассказывать не буду просто несколько кадров.. Кстати в ходе охоты был перекрыт один национальный рекорд по величине рогов добытого лося!! Впрочем от себя добавлю, что для Чукотки такими рогами никого не удивишь, хоть и действительно весьма большие  😉

На фото кстати другие рога, те в положенные 250 килобайт не вписались  ;D А какие вкусные были котлеты из лосятины!!!! Настолько вкусные, что на свеже жаренных хариусов и красную икру пятиминутку никто внимания не обращал. Хотя лично я после первой котлетки с удовольствием наслаждался под застольный шумок нежнейшим жареным языком  😀
 

Вложения

  • IMG_3871_002.JPG
    IMG_3871_002.JPG
    55,4 КБ · Просмотры: 309
  • IMG_3873.JPG
    IMG_3873.JPG
    26,7 КБ · Просмотры: 317
  • IMG_3872_001.JPG
    IMG_3872_001.JPG
    69,7 КБ · Просмотры: 317
Вот такие сжатые рассказы о полетах "Золотой рыбки". Но я хочу добавить еще одно важное событие которое для меня и для самолета на самом деле является очень знаковым. Те из анадырцев кто знает и кто в теме, наверное помнят, что в течение несколькоих лет возле Анадыря в районе вертолетной площадки шло строительство взлетной полосы для приема самолетов местных авиалиний. Оно велось для того чтобы меньше использовать полосу главного чукотского аэропорта в поселке Угольные Копи и самое главное для удобства тех пассажиров кто летит в сам Анадырь или из Анадыря. А поскольку в город из главного аэропорта приходится перебираться через лиман, то особенно зимой это постоянно сопровождается трудностями и большими временными затратами.

К сожалению в связи с нехваткой средств, строительство ИВПП в городе затянулось и в прошлом году остановилось. Результатом на сегодня является утрамбованная отсыпка шириной 60 метров, с дренажем, поднятая на 4 метра над тундрой, длинной 1200 метров которая пока не удовлетворяет требованиям более крупных самолетов и регулярных полетов, вдобавок она просела примерно на метр в центре, но для нашей "Золотой рыбки" она вполне подходит. В результате походов по властным кабинетам мы получили разрешение на ее использование как геоточки. И я могу с гордостью сообщить, что вчера вечером впервые эта взлетная полоса приняла самолет! Наш самолет! Самолет АОН Ск-12 "Орион"! В общем я очень доволен и очень рад, что это произошло и при моем скромном участии. Кстати ветер был 10 м/с порывами 14. В общем начало положено и теперь можно планировать далекие перелеты на сухопутных машинах с посадкой прямо в городе Анадыре, надеюсь с гораздо менее драконовскими тарифами чем нынешние в аэропорту "Анадырь - Угольный". Планируйте, звоните, прилетайте, всё расскажем и опишем, ну и конечно встретим и заправим  🙂 Да и Аляска рядом, надо налаживать мосты и заимствовать положительный опыт и примеры!
 

Вложения

  • IMG_3881.PNG.jpg
    IMG_3881.PNG.jpg
    136,5 КБ · Просмотры: 320
Эрнест, а почему бы не замутить перелет в Анкоридж, например -- вот был бы  зачетный авиарассказ... а там и до американского ванкувера недалеко... а после ванкувера -- форт росс .... а потом мексика,никарагуа, чили,...
 
Эрнест, а почему бы не замутить перелет в Анкоридж, например -- вот был бы  зачетный авиарассказ... а там и до американского ванкувера недалеко... а после ванкувера -- форт росс .... а потом мексика,никарагуа, чили,...

🙂 Влад Карпаев с "той" стороны этим летом уже прилетал к нам на своем RV-6 и садился в аэропорту Анадырь Угольный. Меня не было на месте, я как раз в это время подлетал к Якутии гнал "Золотую Рыбку" на Чукотку. А Влад встретился с местным чукотским дедушкой АОН - Николаем Николаевичем Зубковым. Так что начало с "их" стороны уже есть, чем же мы хуже? А кстати куда делась тема "Полеты на RV"??

Ну и Мексика с Чилей и Луисом Карнавалом или Корвалолом.. тоже интересная идея  😀
 
Спасибо за Ваш труд, читаю с большим интересом! Побольше бы подробностей про сами полёты.
С уважением...
 
Спасибо за Ваш труд, читаю с большим интересом! Побольше бы подробностей про сами полёты.
С уважением...

А какие подробности вы бы хотели прочитать о чукотских полетах? Просто иногда запоминаются какие-то незначительные детали, а иногда наоборот, что-то серьезное просто не хочется писать, потому что это или банальность, или маленький стыд за собственный, простите, проёб 🙁

Так на посадке в Кепервееме молодая девушка диспетчер все время норовила видимо по привычке от Ан-24 посадить на аэродром с курсом небольшого попутного ветра. А на "Орионе" попутная тяга на посадке с его крайне неэффективными механическими тормозами (сейчас на новых самолетах уже ставят гидравлику с лучшим дозированием тормозных усилий) очень нежелательна, потому что как только опускается неуправляемая хвостовая стойка, на покатой кепервеемской полосе самолет становится коровой на льду и так и норовит при полном отсутствии эффективности РН приобрести тенденцию уехать куда нибудь в сторону и затем резко уйти в циркуль... Добавить сюда очень неудачно сделанные под пятку педали раздельных тормозов и картина становится почти предпосылкой... вот и получилось то, о чем писать в основном тексте не хочется, при первой посадке груженого самолета в штиль сначала возникла тенденция движения вправо, потом после того как пережал левую педаль самолет развернуло влево и начало сбрасывать с полосы, удержал самолет уже давлением правой педали со всей силы и догазовкой левого двигателя, на полосу кое как вылез, но только разогнав скорость и потом долго ее гасил боясь чуть сильнее нажать на педали тормозов и ловя малейшие тенденции увода с курса пробега, хорошо что полоса в общем длиннаяяя... Поэтому когда в следующий раз девушка дала заход с курсом 270 я еще раз уточнил ветер в 120 градусов три метра и попросил разрешения выполнить заход с посадочным курсом 90 🙂

А еще в первом вылете из Кепервеема меня поразило то, что весь полет в сторону Певека и обратно от побережья пришлось обходить снежные заряды. Хотя их не было ни в прогнозах, ни в фактической погоде. Летишь, а навстречу самолету крупные такие снежинки размером с юбилейный рубль Советского Союза, так и забивают лобовое стекло и переднюю кромку крыла слоем снега. В горах в такой заряд вообще попадать гиблое дело, для работы с заданными маршрутами такая погода совсем не айс.

Вот, из того что вспомнилось навскидку 😉
 
что как только опускается неуправляемая хвостовая стойка
Хвостовая стойка это всегда проблема.
Ваш рассказ и мнение о рулении еще один повод задуматься конструкторам самолетов о компоновке шасси.
Наверное пришла пора расставаться с хвостовой стойкой и на гидросамолетах в том числе.
 
Ну и вот 🙂 достаточно много налетал и с предней стойкой и не стал бы категорично утверждать, что хвостовая стойка свое отжила. Ее ведь легко можно сделать и управляемой, тормоза доработать и сделать эффективнее и с лучшей обратной связью, а вообще мне с хвостовой стойкой даже нравится летать, тут как мне кажется наверное больше привычки и вкуса нежели какого-то неоспоримого преимущства переднестоечного шасси. Тем более, что все конструктивные недостатки можно устранить. Важнее понимать как и зачем 🙂
 
Летишь, а навстречу самолету крупные такие снежинки размером с юбилейный рубль Советского Союза, так и забивают лобовое стекло и переднюю кромку крыла слоем снега. В горах в такой заряд вообще попадать гиблое дело, для работы с заданными маршрутами такая погода совсем не айс.
Как раз-таки айс... И весьма интенсивный айс. ;D :'(
 
Хвостовая стойка это всегда проблема.
Ваш рассказ и мнение о рулении еще один повод задуматься конструкторам самолетов о компоновке шасси.
Наверное пришла пора расставаться с хвостовой стойкой и на гидросамолетах в том числе.
Для посадок на подготовленные ВПП это конечно неоспоримо. Но как только речь пойдёт о всяком дерьме, всё уже не так однозначно. Тут скорее наоборот. Мне кажется, что очень многое зависит от исполнения. Я сейчас летаю на Стинсоне с управляемым задним колесом (Scott) и дисковыми гидравлическими тормозами Cleveland - очень адекватное управление, разительно отличается от Суперкаба с его невнятными тормозами и педалями под пяткой  🙂
 
Тоже считаю что хвостовая опора ещё пригодится 🙂
Летал на Мауле, садился летом  на грунтовую ВПП с боковиком до 7м/с неоднократно, но конечно напрягает больше чем с передней стойкой. Зато зимой на пыжах просто кайф, садился на любое подходящее озеро где есть хоть один снегоходный след. Так что главное, я считаю наличие нормальных раздельных тормозов и управляемого заднего колеса...
 
Да, посадка с боковиком и неуправляемой задней стойкой требует хорошей натренированности, хотя в Тюмени в Плеханово регулярно летают именно с боковиком 4-6 метров, а на бетонную полосу садиться с таким ветром еще сложнее чем на щебень или траву. Кстати один из способов облегчить посадку с боковым ветром и задней стойкой, это возможность фиксации нейтрального положения задней стойки в полете после взлета. Но у меня на самолете такой фишки к сожалению нет.

А на фото наш дедушка чукотской АОН и владелец Че-25 Николай Николаевич Зубков  - кладезь самых разных умений, премудростей и самой различной интереснейшей технической и технологической информации по самолетам, двигателям, автомобилям.
 

Вложения

  • IMG_3889_001.JPG
    IMG_3889_001.JPG
    59 КБ · Просмотры: 306
Как это неуправляемое хвостовое колесо? Я построил более 20 самолетов с хвостовой опорой и мне в голову не приходило делать хвостовое колесо неуправляемым. У нас на химиках колеса управляемые и очень хорошие гидравлические тормоза. И никаких проблем.! Ну и на Че-25 я ставил тормоза гидравлику и деле управляемую хвостовую опору с первых бортов в 1999г.
Нужно просто делать все как положено и схема с хвостовой опорой дает сто очков вперед на везделетах, как более проходимая.
Самолет который летает в тундре и прочих гребенях и садится где попало конечно должен быть с хвостовой опорой. Так же и Анненков считал и Чернов.
 
Как это неуправляемое хвостовое колесо? Я построил более 20 самолетов с хвостовой опорой и мне в голову не приходило делать хвостовое колесо неуправляемым. У нас на химиках колеса управляемые и очень хорошие гидравлические тормоза. И никаких проблем.! Ну и на Че-25 я ставил тормоза гидравлику и деле управляемую хвостовую опору с первых бортов в 1999г.
Нужно просто делать все как положено и схема с хвостовой опорой дает сто очков вперед на везделетах, как более проходимая.
Самолет который летает в тундре и прочих гребенях и садится где попало конечно должен быть с хвостовой опорой. Так же и Анненков считал и Чернов. 


Совершенно согласен, даже добавлять ничего не стану, очень обоснованное и видимо выстраданное мнение.

Кстати могу утверждать, что с передней стойкой самолет из реки на галечник просто не выйдет. За прошедшие два дня убедился в этом не один раз и можете со мной спорить, но простите, если два колеса вязнут так, что самолет вчетвером не пошевелить, то передней стойке в этом месте вообще делать нечего.
 
На северах и вообще с чистым подбором работали всегда вездеходы Як-12, Ан-2, Ли-2.
Для аэропланов с носовой стойкой всегда полоса готовилась тщательно.
Несколько фоток работы на АХР в весеннюю распутицу. И это не было ни подвигом ни разгильдяйством.
Обыкновенная работа.
А если с передним колесом? 
 

Вложения

  • b_016.jpg
    b_016.jpg
    175,1 КБ · Просмотры: 313
  • ju_002.jpg
    ju_002.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 300
Как это неуправляемое хвостовое колесо? Я построил более 20 самолетов с хвостовой опорой и мне в голову не приходило делать хвостовое колесо неуправляемым. У нас на химиках колеса управляемые и очень хорошие гидравлические тормоза. И никаких проблем.! Ну и на Че-25 я ставил тормоза гидравлику и деле управляемую хвостовую опору с первых бортов в 1999г.
Нужно просто делать все как положено и схема с хвостовой опорой дает сто очков вперед на везделетах, как более проходимая.
Самолет который летает в тундре и прочих гребенях и садится где попало конечно должен быть с хвостовой опорой. Так же и Анненков считал и Чернов. 
Вы удивитесь, но на Ан-2 хвостовое колесо - неуправляемое. Правда, стопориться может в нейтральном положении, но это для полетов с боковиком.
 
Назад
Вверх