Перегрузка в крене.

-сергей

Я люблю летать.
Ты можешь через определённое время пролететь через конденсатный-след и не испытаешь никакого завихрения, болтанки или чего либо неприятного. Когда вихри рассеялись - это просто длинное облако, вода, которое ничем другим от обычных облаков не отличается и может там висеть пока погодные условия не поменяются.
Через определённое время ты можешь пролететь и через спутный след. Вопрос в том как он может оказаться на несколько сот метров ниже самолёта оставившего его и быть опасным?
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
если крыло управляется нормально, то ни каких дополнительных движений делать не надо
однако бывают очень тугие крылья и обычное смещение трапеции не дает нужного эффекта
бывает крыло нужно как можно быстрее ввести в крен и вывести из него
и тогда можно попробовать так

прямой полет
ручку на себя и выдержать 1-2 сек
ручку в нужную сторону и интенсивно от себя
выдержать сколько нужно и в нейтралку
газ добавлять по необходимости

выводить почти тоже самое
газ сбросить
ручку на себя( выдерживать не надо)
ручку в нужную сторону и интенсивно от себя
если надо повторить
после вывода ручку в нейтраль и газу

подробнее
вход в разворот
- ручку к сеьбе- чуть набрали скорость- сместили обший центр масс вперед(это иногда важно)
  -ручку в нужную сторону
  - и интенсивно от себя- [highlight]при интенсивной отдаче ручки создается перегрузка и управляющий момент увеличивается[/highlight]
  -выдержать сколько нужно(от0.5 до 4сек)
-  после захода в разворот ручку в среднее положение по необходимости чуть к себе или от себя
-газ обычно добавляют перед входом в разворот, но можно на любом этапе

для особо догадливых поясняю [highlight]"интенсивно от себя" это не значит что ручку в подкос  пихать надо[/highlight], может и до среднего положения будет достаточною Смысл в том чтобы создать перегрузку

выход из разворота
- газ сбросить- при сильном газе возможен "невыводимый крен" или просто выход будет замедленным
-ручку на себя( выдерживать не надо)
- ручку в нужную сторону и интенсивно от себя(задерживать на больших углах атаки, в крене, нельзя, лучше повторить процесс)
-если надо повторить
после вывода ручку в нейтраль и газу


сложного ничего нет и каждый может проверить этот способ
 
I

Ilbus

Через определённое время ты можешь пролететь и через спутный след. Вопрос в том как он может оказаться на несколько сот метров ниже самолёта оставившего его и быть опасным?
Ну у вихрей есть же определённое время существования, к тому же, у вихревых ядер дополнительно к энергии вращения есть и энергия поступательного движения. Сами вихревые ядра кстати почти всё время своего существования ни с чем не смешиваются.

Пока энергия поступательного движения не исчерпана, будет эта пара вихрей и зона их влияния спускаться. Энергия вращения держится в вихрях дольше поступательной, что ведёт к тому, что после определённого снижения на низшей высоте , чем высота их зарождения, продолжает существовать пара вихрей, пока и их энергия не исчерпается настолько, что они рассыпятся.

Понятия "низ-верх" конечно условные. Их следует рассматривать относительно плоскости крыла. На виражах эти чудеса развиваются под углом к вертикали горизонта.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
  Самотобус. О чем Вы говорите? Вы подняли вопрос о вихрях. Скажем так без излишних разглагольствований. Вихри опасны? Конечно опасны. Избегать их нужно? Безусловно. Проблема? Да! Теперь главное, влезать в нее не стоит. Состояние в них дельталета не предсказуемо. Пилот входящий в это состояние практически в воздухе не видит даже направление этих вихрей.  Он порой не знает, какая техника летит перед ним, создавшая вихри. Он лишь только реагирует.

Если нормальный пилот знает, что перед ним спутка, и ее почувствовал, он туда не полезет. Зачем? В ней дельталету вольготно не будет. Это опасный режим. Турбулентность за любым ЛА, ради безопасности полета, надо избегать. Желающих туда попасть мало. Зачем зацикливаться на этом. Нормальный пилот немедленно выйдет из этой зоны. Не надо бестолковить друг друга.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
хде этот сраный поток , который должен был меня повертеть , в низине ветра нет , воздух стоит на месте , а меня моя спутка не еб..т ! 
Не, ну существование спутки отрицать глупо, ты что ни разу свою спутку не ловил?
Просто либо не попал, либо рассосалась, или ветром снесло, достаточно легкой подтяжки, чтоб спутку сдуло за пределы реки, пока ты разворачивался, а о том, что идеального штиля не было говорит небольшая рябь на воде.
 
...вот и х#р-то , хде этот сраный поток , который должен был меня повертеть , в низине ветра нет , воздух стоит на месте , а меня моя спутка не еб..т ! Может мой движек в сто коней её не образует ? Елозил много раз , туда-сюда подряд ! Вот ведь везучка ! Чота ни каких озвучек не образуется по конкретной видюхе ! А просто попиз..ть и поумничать , туева хуча .
А мне вот по видео, видно что в ону сторону ты пролетел ближе к одному берегу а в противоположную -ближе к другому.
Правый разворот с набором начал справа от надувного матраса, а вышел из разворота в снижении над матрасом.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Я думаю тут вот в чём дело.
Инструкцию разработали для взлетающих и идущих в набор самолётов. В таком случае конечно самолёт может быть на 1000м, а его спутка на 500м.
При полёте в горизонте это нонсенс.
Не совсем так. На самом деле спутка от больших лайнеров действительно опускается, этому есть научное объяснение (кажется что-то из-за встречного вращения двух вихрей, особо не вникал) и от большого лайнера она может опуститься, попадалась цифра, аж на 200 м. Однако если соотнести размеры, массу и скорость большого самолета и дельты, то разница сил, формирующих спутку дельталета как минимум на 2 порядка меньше, поэтому ось спутки от дельталета может теоретически опуститься максимум на пару метров, значит  практически можно считать, что спутка дельталета остается на той же высоте до полного распада.
 
I

Ilbus

  Самотобус. О чем Вы говорите? Вы подняли вопрос о вихрях.... Теперь главное, влезать в нее не стоит?
Чтобы уметь их избегать, нужно знать где они находятся и куда движутся. Разговор об этом. Тему я не поднимал, а развил её после неверных безоговорочных утверждений других.

Для себя понял из разговора очень интересную вещь, которую некоторые пилоты даже подтверждают видиками -- потеря высоты в 5 - 30 метров для некоторых дельталётчиков таковой не считается.
 

-сергей

Я люблю летать.
выход из разворота
- газ сбросить- при сильном газе возможен "невыводимый крен" или просто выход будет замедленным
-ручку на себя( выдерживать не надо)

Что бы сделать такой трюк (а по другому это назвать нельзя) мне нужно как минимум 100 метров высоты и надёжная спассистема.

Или это была рекомендация для самоубийц?
Так есть более простые способы.
 
I

Ilbus

Нее , этот пример не корректный. Потолок близко, может отразился поток и пошёл вниз...
Только сейчас прочитал пост.

Не понимаю что ты имеешь в виду, Серьгей. Что по-твоему должно отразится от потолка? А ещё не понимаю, почему ты здесь учитываешь присутствие влияющей на движение воздушной массы поверхности, а у земли нет.
 

-сергей

Я люблю летать.
Нее , этот пример не корректный. Потолок близко, может отразился поток и пошёл вниз...
Только сейчас прочитал пост.

Не понимаю что ты имеешь в виду, Серьгей. Что по-твоему должно отразится от потолка? А ещё не понимаю, почему ты здесь учитываешь присутствие влияющей на движение воздушной массы поверхности, а у земли нет.
Это предположение основанное на твоих выводах относительно поведения спутки у земли.
Как думаешь почему при дозаправке в спутку не попадают.
И подходят к танкеру снизу, хотя по твоей логике должны подходить сверху.
 

Вложения

I

Ilbus

Как думаешь почему при дозаправке в спутку не попадают.
И подходят к танкеру снизу, хотя по твоей логике должны подходить сверху.
Потому что сама пара вихрей с концентрированным вежду ними воздушным проток развивается в полной мере с определённым удалением за самолётами. В непосредсвенной близости, конечно же не вплотную, её форма и пространственное проявление ещё не развились.

А дозаправка в воздухе идёт на не околовзлётных скоростях, а намного выше их! Индуцированное сопротивление крыла там намного ниже -- и спутные вихри и образованные ими влияние намного слабее.
 

-сергей

Я люблю летать.
Как думаешь почему при дозаправке в спутку не попадают.
И подходят к танкеру снизу, хотя по твоей логике должны подходить сверху.
Потому что сама пара вихрей с концентрированным вежду ними воздушным проток развивается в полной мере с определённым удалением за самолётами. В непосредсвенной близости, конечно же не вплотную, её форма и пространственное проявление ещё не развились.

А дозаправка в воздухе идёт на не околовзлётных скоростях, а намного выше их! Индуцированное сопротивление крыла там намного ниже -- и спутные вихри и образованные ими влияние намного слабее.
Где зона высокого давления и где низкого?.
И почему по твоему спутка получает импульс на движение вниз?
https://www.youtube.com/watch?v=d_7jib6xuQw
[media]https://www.youtube.com/watch?v=d_7jib6xuQw[/media]
 
I

Ilbus

Нее , этот пример не корректный. Потолок близко, может отразился поток и пошёл вниз...
Только сейчас прочитал пост.

Не понимаю что ты имеешь в виду, Серьгей. Что по-твоему должно отразится от потолка? А ещё не понимаю, почему ты здесь учитываешь присутствие влияющей на движение воздушной массы поверхности, а у земли нет.
Это предположение основанное на твоих выводах относительно поведения спутки у земли...
Это предположение основанное на неверном понимании тобой мною сказанного. Я даже попросил тебя объяснить, опираясь на мною сказанное, как ты до этого доходишь, чтобы помочь разобраться мне в том, где я может быть неудачно выразился.
 
I

Ilbus

Где зона высокого давления и где низкого?.
И почему по твоему спутка получает импульс на движение вниз?
https://www.youtube.com/watch?v=d_7jib6xuQw
[media]https://www.youtube.com/watch?v=d_7jib6xuQw[/media]
Нет ну раз уж до элементарного дошли. Повышенное давление под крыло в совокупности с пониженным над ним толкают самолёт вверх. В противодействие этому самолёт толкает воздух вниз - у воздуха появляется поступательная компонента движения вниз.

Поскольку одна часть воздуха начинает двигается относительно другой,начинают развиться вихри в областях соприкосновения этих воздушных масс. Это явление например также ярко выражено в местах соприкосновения ветров различных направлений...летишь себе ничего не замечаешь, набираешь высоту в голубом небе, никакой тeрмики и тут на тебе - пошли роторы.

Дополнительно к такому вихреобразованию присоединяется и вихри уже зародившееся за концами крыльев (индуцированное сопротивление).

ЗЫ. В твоём же последнем ролике девушка намекает на снижение позиции вихрей со временем.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Каждый летающий пилот знает, что спутка ловится если крутишь круги в горизонте без набора и снижения, и никакие самотубусы это правило не отменят.
 

-сергей

Я люблю летать.
ЗЫ. В твоём же последнем ролике девушка намекает на снижение позиции вихрей со временем.
Так не только намёки но прямое утверждение что спутка через 9 миль от самолёта опускается на 1000 футов.
Меня это почему беспокоит ?
Так получилось что мы летаем под кругом базы.
Бывает так что проходят сразу три штуки один за одним на высоте 400 м. Поэтому и пытались выяснить на сколько опускается и через какое время. И можно ли вообще летать в таких случаях.И ни разу ни кто не замечал ни какого воздействия. А пролетают птички взлётной массой более 100 тонн.
После просмотра роликов опять возникли сомнения.
https://www.youtube.com/watch?v=wpf03lcWwIg
[media]https://www.youtube.com/watch?v=wpf03lcWwIg[/media]
 
Каждый летающий пилот знает, что спутка ловится если крутишь круги в горизонте без набора и снижения, и никакие самотубусы это правило не отменят.
«Вот что мне нравится в тебе, Михалыч, это то, что ты емкие и содержательные тосты выдаешь»©  ;D
 
Вверх