Lusi
Mooney Pilot
- Откуда
- Мирный,Якутия
В августе 2017 года я- пилот из Якутии, из города Мирного Алла Березовая на своем одномоторном самолет пересекла Атлантический океан по маршруту Хазлтон (штат Пенсильвания) США – Бангор – Икалуит – Кангерлуссуак – Кулусук - Кефлавик – Вагар – Берген -Лаппееранта (Финляндия).
Для тех, кому это интересно предлагаем небольшой отчет.
Сегодня первая страница
__________________
Мы живем один раз. И этого вполне достаточно, если хорошо распорядиться жизнью. В 2015 году я закончила Калифорнийскую летную академию (г. Сан-Диего). Получила лицензию частного пилота, рейтинг полетов по приборам, а также отдельный допуск на комплексный одномоторный самолет.
Весной 2016 года, не выезжая из Мирного (Якутия), пользуясь только компьютером и выходом в интернет, я купила в Америке (в Техасе) одномоторный четырёхместный самолёт - "Moneey М20С Ranger ".
Купила для того, чтобы взлетать в небо на своем самолете где-нибудь над солнечным пляжем в Калифорнии или над прериями Техаса, или над ледниками Аляски. Когда в спину тебе дует свежий ветер, а впереди ждет новый мир, - разве на свете может быть что-нибудь лучше этого?
В октябре 2016 года, покончив со всеми формальностями, связанными с покупкой, уже на своем самолете мы отправились в путешествие вдвоем с моим мужем Березовым Эдуардом.
Вылетев с самой юго-западной точки США города Сан-Диего, мы долетели до самой северо-восточной части Америки - города Бангор, пересекли границу Канады и добрались до городка Септ-Иль, расположенного на берегу Атлантического океана.
Зачем?
Все просто - мы захотели не просто полетать в Америке, а перелететь через Северную Атлантику и закончить наше путешествие в Скандинавии, возле границы с Россией.
Да-да! На маленьком одномоторном самолете сквозь осенние штормы и грозы пролететь через Северную Канаду, через Гренландию, Исландию, через Фарерские острова и потом прямиком через Норвегию долететь до Финляндии. А от Финляндия до Санкт-Петербурга рукой подать. Это уже рядом..
Однако, перелет в такое время через Атлантический океан – это звучит как полное безумие и выглядит как полное безумие.
Во-первых – это риск и совсем не шуточный. Небо над Атлантикой - перевернутый океан. Постоянные штормы и ливни. Приходится полагаться на свои собственные навыки, умения и опыт, чтобы встретится лицом к лицу с природой - и остаться в живых.
Во-вторых – в северных широтах в период штормов нет устойчивой радиосвязи. Магнитный компас смущенно увиливает с курса, кланяясь быстро меняющимся магнитным линиям. Внизу час, два, пять под крылом все та же вода. Тоненький лучик провожающей береговой радиостанции затухает где-то в начале пути. И заданный курс можно сохранить только по навигатору. Если только он не врет…
В-третьих: расстояние над океаном скорее вопрос времени, чем пространства... В полете над морем ничего нельзя знать наперед - ни-че-го! Температура воды ниже нуля (в Арктике вода замерзает при минус два градуса). А если вынужденная посадка? В ледяной воде, да еще в тяжеленных гидрокостюмах долго не продержишься. Кстати, говорят, что смерть в холодной воде самая лёгкая. Даже приятная. Интересно, откуда это известно?
Одним словом, в таком деле каждый шаг, каждый поступок, даже самый продуманный, может оказаться неверным и обернуться большой бедой.
Но, не смотря на все мрачные опасения, желание перелететь через Атлантический океан стало нашей самой заветной мечтой.
С того момента как мы приняли решение совершить этот дерзкий полет наша жизнь разделилась на две совершенно неравнозначные части. С одной стороны - чем больше ваша мечта, тем лучше! Даже если она разобьется, осколки от нее тоже будут большими. А с другой: сказать и сделать - это две большие разницы. Тут важно понимать, что надо делать. Но не менее важно еще и понимать, чего делать не надо. Например, трезво смотреть на свои возможности.
К слову сказать, перелететь через Атлантику в прошлом году нам не удалось.
Наступившая зима, постоянные штормы и обледенение самолета заставили нас прекратит перелет, вернуться в Монреаль и оставить самолет там на хранении до весны, с тем, чтобы продолжить наше путешествие в более подходящее время года.
В апреле 2017 года мы вернулись в Монреаль, а затем перелетели на самолете в Нью-Йорк. Провели годовую инспекцию, поменяли автопилот, транспондер, установили дополнительный бак (кстати заказанный в Австралии) и решили вновь попытаться перелететь через Атлантику. Начало путешествия назначили на первую половину августа
Для тех, кому это интересно предлагаем небольшой отчет.
Сегодня первая страница
__________________
Мы живем один раз. И этого вполне достаточно, если хорошо распорядиться жизнью. В 2015 году я закончила Калифорнийскую летную академию (г. Сан-Диего). Получила лицензию частного пилота, рейтинг полетов по приборам, а также отдельный допуск на комплексный одномоторный самолет.
Весной 2016 года, не выезжая из Мирного (Якутия), пользуясь только компьютером и выходом в интернет, я купила в Америке (в Техасе) одномоторный четырёхместный самолёт - "Moneey М20С Ranger ".
Купила для того, чтобы взлетать в небо на своем самолете где-нибудь над солнечным пляжем в Калифорнии или над прериями Техаса, или над ледниками Аляски. Когда в спину тебе дует свежий ветер, а впереди ждет новый мир, - разве на свете может быть что-нибудь лучше этого?
В октябре 2016 года, покончив со всеми формальностями, связанными с покупкой, уже на своем самолете мы отправились в путешествие вдвоем с моим мужем Березовым Эдуардом.
Вылетев с самой юго-западной точки США города Сан-Диего, мы долетели до самой северо-восточной части Америки - города Бангор, пересекли границу Канады и добрались до городка Септ-Иль, расположенного на берегу Атлантического океана.
Зачем?
Все просто - мы захотели не просто полетать в Америке, а перелететь через Северную Атлантику и закончить наше путешествие в Скандинавии, возле границы с Россией.
Да-да! На маленьком одномоторном самолете сквозь осенние штормы и грозы пролететь через Северную Канаду, через Гренландию, Исландию, через Фарерские острова и потом прямиком через Норвегию долететь до Финляндии. А от Финляндия до Санкт-Петербурга рукой подать. Это уже рядом..
Однако, перелет в такое время через Атлантический океан – это звучит как полное безумие и выглядит как полное безумие.
Во-первых – это риск и совсем не шуточный. Небо над Атлантикой - перевернутый океан. Постоянные штормы и ливни. Приходится полагаться на свои собственные навыки, умения и опыт, чтобы встретится лицом к лицу с природой - и остаться в живых.
Во-вторых – в северных широтах в период штормов нет устойчивой радиосвязи. Магнитный компас смущенно увиливает с курса, кланяясь быстро меняющимся магнитным линиям. Внизу час, два, пять под крылом все та же вода. Тоненький лучик провожающей береговой радиостанции затухает где-то в начале пути. И заданный курс можно сохранить только по навигатору. Если только он не врет…
В-третьих: расстояние над океаном скорее вопрос времени, чем пространства... В полете над морем ничего нельзя знать наперед - ни-че-го! Температура воды ниже нуля (в Арктике вода замерзает при минус два градуса). А если вынужденная посадка? В ледяной воде, да еще в тяжеленных гидрокостюмах долго не продержишься. Кстати, говорят, что смерть в холодной воде самая лёгкая. Даже приятная. Интересно, откуда это известно?
Одним словом, в таком деле каждый шаг, каждый поступок, даже самый продуманный, может оказаться неверным и обернуться большой бедой.
Но, не смотря на все мрачные опасения, желание перелететь через Атлантический океан стало нашей самой заветной мечтой.
С того момента как мы приняли решение совершить этот дерзкий полет наша жизнь разделилась на две совершенно неравнозначные части. С одной стороны - чем больше ваша мечта, тем лучше! Даже если она разобьется, осколки от нее тоже будут большими. А с другой: сказать и сделать - это две большие разницы. Тут важно понимать, что надо делать. Но не менее важно еще и понимать, чего делать не надо. Например, трезво смотреть на свои возможности.
К слову сказать, перелететь через Атлантику в прошлом году нам не удалось.
Наступившая зима, постоянные штормы и обледенение самолета заставили нас прекратит перелет, вернуться в Монреаль и оставить самолет там на хранении до весны, с тем, чтобы продолжить наше путешествие в более подходящее время года.
В апреле 2017 года мы вернулись в Монреаль, а затем перелетели на самолете в Нью-Йорк. Провели годовую инспекцию, поменяли автопилот, транспондер, установили дополнительный бак (кстати заказанный в Австралии) и решили вновь попытаться перелететь через Атлантику. Начало путешествия назначили на первую половину августа