пишу продолжение.
Ночью мы долго не укладывались спать с Валиком т.к. получили маршруты по емейл пытались разобраться в этих непонятных нам аббревиатурах , как в последствии оказалось английские сокращения названия поворотных на русском языке. Помучившись с пол часа , взглянул на часы , а там уже было 1-30 Киевского , скромно позвонил ЛОДОШНИКУ. Трубу подорвал сразу , спросил в чём проблемы .. И прилипли к телефонам на 40 минут. Обсуждалась и находилась каждая из точек в переданном нами маршруте. Эту точку , с трудом находил Валентин в ГАРМИНЕ и строил маршрут. Обсудили с Сашей весь маршрут , особенности подхода к Б.Грызлово именно со стороны подхода нашего маршрута . Скромно попросил зарезервировать место под наш борт . ( Какой же я был наивный в тот момент ...наверно :-/ )
Проверили с Валентином все записи , уложил распечатку из АИПа Украины и России в последовательности их пользования , записал в наколенный клипборд все частоты и позывные по нашему пред полагаемому маршруту . И улеглись спать. На часах было 2-40 Киева. Встал как обычно в 6-0 . Не спалось. Был уже пред стартовый мандраж. Позвонил на МЕТЕО в Харьков - ОСНОВА. Ветра не было , пока. Я очень опасался бокового. Посадка на бетон на ЯК-12А с максимальным взлётным весом , это ЧТО ТО.... Опасаясь того что могут остановить действие нашего Украинского разрешения на вылет , позвонил на БРИФИНГ и подал ФПЛ на весь маршрут полёта.
Валик тоже рано встал , умылись , хозяева накормили завтраком , за нами зашел Агиевич и мы в 9-30 собрались на его авто и направились курсом аэродром КОРОТИЧ. Приехали , развязали самолёт , вытянули колышки , все вещи уложили , приготовили навигацию. Под готовились в общем то к рывку.
7 минут полёта от аэроклуба до аэропорта со всеми заходами, на аэропорт я оставил 1 час , далее до границы со всеми эволюциями в воздухе обязательными при ВЫХОДЕ после взлёта с между-народного аэропорта Харьков ОСНОВА ещё 20 минут и ...пересечение гос границы. А далее - ТЕРРА ИНКОГНИТА...
Навигационных карт МВЛ-2 на борту нет( прохлопала принимающая сторона :-[). Я выписал все маяки NDB по трассе. Если что с ГАРМИНАМИ нашими случиться, то это должно помочь в навигации по трассе. В общем МЫ готовы ...лететь. Часы томительно проходят в ожидании. Периодические звонят военные РЦ и спрашивают наше решение на вылет. Так же звонят из местного ВДСА . Они нас тоже ждут. И место стоянки близко до всех служб , и таможня волнуется когда мы прибудем. Но это не известно никому ...
Периодически звоню в Москву узнать новости. Мы то считаем время в пути , и расчётное время посадки в Б. Грызлово. Около 16 Киевского приходит "отбой на сегодня" . Чиновник пьян , бумаги кроме него подписать некому... Тоже хорошая тема. 🙁
Звоню , на РЦ , даю отбой на сегодня тоже самое и с ВДСА аэропорта ... Подаю заявку на следующий день на 22-05 по той же схеме.
Опять всю навигацию упаковываю в штурманскую сумку , привязываем самолёт. Закрываем , берём личные вещи и Агиевич нас подвозит на завод к Диме Файнеру. Дима как радушный хозяин нас принимает , но мы с Валиком сидим как на иголках , что принесёт нам следующий день ?
Дима организовывает для нас ужин , сидим общаемся ... А мысли находятся в Москве ...Удастся ли парням всё организовать ?
В 23 часа попадаем в гостиницу. Получаю знаменитую СМску из Москвы от А. Швали " Сейчас по завтракаю и вышлю вам новый маршрут" (с) Исходя из предварительного разговора концепция маршрута меняется. Летим до Белгорода , а далее уже по МВЛ-2 до Б. Грызлово. И если топливо нам обещали в Брянске подвезти , то здесь нам необходимо рассчитывать только на свои запасы находящиеся в основных баках и дополнительном.
Проходит 40 минут , получаем в виде СМСки точки нового маршрута, и рубежи передачи радиосвязи.
Опять Валентин садится с моим ГАРМИНОМ и разыскивает эти точки в базе МВЛ-2 России любезно нам предоставленных Константином с БРИФИНГ + и формирует маршрут. Уже по традиции звоню ЛОДОЧНИКУ , рассказываю о изменении концепции перелёта. Пока по прикидкам топлива просто в обрез. Лодошник смотрит прогнозы - ветер нам по трассе попутный. Ну хоть это хорошая весть. Прошу можно ли у кого либо в Белгороде получить навигационную карту МВЛ-2 . Всё таки только на ГАРМИНАХ стрёмно лететь , радио маяки дело не плохое , но я привык иметь на борту максимальное количество навигационных документов . КАк показала практика полётов много их на борту [highlight]НЕ БЫВАЕТ![/highlight]
ЛОДОШНИК , оптимистически меня настраивает , и говорит , что лететь я буду только на том что я имею на борту! Привыкай ))
На мой вопрос , а если к нам подойдёт инспектор и начнёт задавать вопросы ? Саша с криком в телефонную трубу " А х**н им а не ВЫ! Я через ДВА часа буду на своём крйцере возле вас и пусть он МНЕ эти требования повторит." Тон мне понравился , да и два часа с инспектором мы бы про держались в дискуссии 🙂
Саша так же в лицах рассказывает о набеге проверяющих на СЛЁТ , и о их " отлупе" . Особенно мне понравилась фраза Саши " Генка , генерал своим дал каманду " ОТСТУПАТЬ!" " (с)
Это серьёзная заявка на успех! 🙂
Договорились о времени принятия решения на вылет до Москвы. Прогноз погоды на субботу не приятный.
Легли около 3 утра .
Утром я уже с 6 утра проверяю пере уложенные страницы с новым маршрутом , рубежи передачи радиосвязи , и частоты и позывные маяков NDB.
Опять пред стартовый мандраж. Вводные с ограничением по топливу не радостные . Должны будем подходить к Б.Грызлово с топливом только максимум на час полёта, и это в том числе и аэронавигационный остаток. Риск есть конечно , но он прощитан...
В 9 утра за нами заезжает Дима Файнер , забирает из гостиницы. Потом передаёт нас Агиевичу и уже традиционно он нас везёт на аэродром в Харьков - КОРОТИЧ. Опять отвязываем самолёт , упаковываем свои пожитки , расскладываемся и готовимся ждать. Опять подал ФПЛ для сохранения нашего Украинского разрешения и поставил заявку на перелёт в аэропорт у РЦ в режим "ожидания". Пере говорил со всеми службами аэропорта . Все в курсе чего мы ждём. Время принятия решения мы определили на 12 Киевского. Если мы в 12-00 не вылетим с КОРОТИЧА , то по светлому мы в Грызлово не попадаем. Скоростью я форсировать во время перелёта не имею возможности , тогда нам не хватит топлива. Со всех сторон выглядит это всё - весело ...
Сидим под крылом , солнце начинает припекать , чувствуется запах бензина. Начались прогреваться баки . Сейчас попрёт топливо через вентиляцию. На бортовом термометре уже 27С в тени. Разговор не клеиться ,нервно ходим и посматриваем на часы...
В 12-00 не выдерживаю , звоню Андрею Швале . Тот потухшим голосом говорит , что чиновники пока тянут время , НО ... если он сейчас и получит разрешение на наш перелёт , то заявку на выполнение полёта по МВЛ-2 пройдёт только на наш борт на завтра на 23 число. А это значит , что всё хорошо просчитано этими самыми "мальчиками в костюмчиках" .
Мы должны в лучшем случае приземлиться сегодня 22 числа в пятницу в Белгороде. Остаться на сутки в чужом городе до утра, а потом уже в субботу , то МДП не будет работать , то ещё какая хрень , да и метео под сказывает нам плохую погоду до Грызлово. А там воскресение и конец слёта. Не плохо известна этим "мальчиками в костюмчиках" штурманская подготовка и расписание проведения слёта в Б. Грызлово. Да и мы ЕДИНСТВЕННЫЙ заявленный иностранный борт на это авиационное мероприятие. А наш прилёт автоматически придаёт ему статус МЕЖДУНАРОДНОГО. А нет у чиновников желания повышение статуса этого мероприятия ... НЕТУ! 😡
Да уж... не удалось нам слетать на слёт ...НЕ ДАЛИ ....
В 12-05 подаю заявку на 13 часов Киева на ТОКМАК. пере укладываю свой штурманский портфель , вынимаю наши карты, готовлюсь на ТОКМАК.
Пока суть то дело нас приглашают харьковские авиаторы на чай к себе в домик. Попив чая немного успакаиваюсь . Всё - на этот раз в "пролёте". Это не границу тебе "ламать" в западном направлении.
" Восток - дело тонкое Петруха .." (с)
В 12-45 звоню на РЦ за "условиями" которые и получаю и записываю. Только тут наблюдаю на себе внимательный взгляд Агиевича. " А ведь действительно , между подачей заявки и выдачи тебе условий прошло всего 40 минут " (с) Мы по улыбались , и двинулись к самолёту. Поблагодарив местных пилотов за гостеприимство сели в самолёт , привязались . Двери закрыты. Мы летим в ОБРАТНОМ направлении. Прямой результат не достигнут.
Запрашиваемся , выруливаем , взлетаем. Курс - ТОКМАК!
И исходя из того что курс полёта практически идёт на юг начинаем бороться с встречным ветром. Это как оказалось только начало "ветреных" приключений. Но это уж иная тема продолжения моего рассказа