Перелёт Украина - РФ(Львов - Б.Грызлово - Львов)Или Философские раздумывания

Гена, напрасно ты сократил количество бортов до одного. :IMHO

Если бы в Харькове сидели и ждали ВCЕэкипажи, желающие прилететь на слет в Грызлово, думаю красная стена развалилась бы от мощного резонанса, который, я не сомневаюсь, был бы вызван отказом на пересечение границы. Тут бы строители стены хорошо подумали, а может все таки пустить, а то как бы чего, имидж и так далее. :STUPID
 
@ orkaan
Мы в двоём с Валиком нагрущзили своим присутствием Харьковских парней , а ты понимаешь что было бы если бы сидело 12 бортов? Я на такое не пошол!

Я далее в своём повествовании процитирую ЛОДОШНИКА что он мне сказал про два варианта развития событий нашего прилёта - не прилёта. Думаю красивые ушки Ginger это всё выдержали

@ Ginger
Про ваши там всех бодрые голоса в 3 ночи по Киеву я ещё упомяну в своём рассказе )))))) 🙂
 
Международный состав пустили бы. Иначе был бы международный хипиш. А так один борт с Украины, подумаешь. Про такое нигде и не услышат.
Я думаю погода была только поводом, не пущать. 😉
,
 
Пишу наконец то пишу продолжение , или вернее всего как было с начала.

ГОтовиться как я уже писал начали к перелёту за пару месяцев. Просчитывали маршруты , аэродромы первой посадки для прохождения таможни / границы.
Раситал уже согласованный маршрут , распечатал с программы ФЛАЙ ВЬЮ примерно под 60 страниц вспомогательной документаци и схем АИПов аэродромов посадки и запасных. К стате , когда мы приняли в последующем иной аэродром посадки в РФ , я с радостью обнаружил , что имею полностью распечатанные на этот аэродром схемы заходов / выходов и схем руления.
Перелёт начался утром 16 мая , так как по программе мне нужно было прилитеть в Одессу- ЛИМАНЫ где планировалась встреча с парнями которые приняли решение создавать Ассоциацию эксперементальной авиации Украины. Но это уже иное повествование и в иной ветке.

Вылет был запланирован на 16-05-09 на 8-00 Киева ,или на 05-00 UTC.
маршрут : Львов - ЦУНЕВ  -  Винница - СУТИСКИ  - Одесса - ЛИМАНЫ. Зная о "капризах" ветра , решил сесть на дозаправку в Виннице в аэроклубе. Дабы не нагружать своей персоной парней из этого аэроклуба я закачал 60 литров бензина в дополнительный бак.
Взлетел в 8-18 , посадка в 10-27киева. Прошол 329 км максимальная высота полёта 1274 метра максимальная скорость 214км/час.
Внизу фото подготовки к полёту днём ранее когда я выпускал из ЦУНЕВА два Литовских экипажа .
 

Вложения

  • DSC00480.JPG
    DSC00480.JPG
    120,7 КБ · Просмотры: 124
  • DSC00482.JPG
    DSC00482.JPG
    110,9 КБ · Просмотры: 127
  • DSC00476.JPG
    DSC00476.JPG
    118,2 КБ · Просмотры: 130
Полёт выполнялся утром поэтому никаких Не штатных ситуаций не было. Всё было как по рельсам.
На ГАРМИНЕ видно как я прохожу вдоль зоны СТР аэропорта ТЕРНОПОЛЬ.
Вид на город и окресности
 

Вложения

  • DSC00489.JPG
    DSC00489.JPG
    97 КБ · Просмотры: 133
  • DSC00490_001.JPG
    DSC00490_001.JPG
    111,2 КБ · Просмотры: 115
  • DSC00492.JPG
    DSC00492.JPG
    92 КБ · Просмотры: 118
Пришол в СУТИСКИ , правда поздно за ними начал оглядываться, начал искать с права - лева и аэродром оказался подо мной . О чём мне в эфир сказал его начальник , " что сию прошол нашу точку" (с) развернувшись правым , зашел и благополучно преземлился. Меня встречали пилоты и иные может быть случайные люди на аэродроме. Один из них начал аж приседать и частить " Какой красивый самолёт , ой до чего же КРАСИВЫЙ самолёт ..." (с) Я напрягся потому как прочувствовал что мужик этот - глазливый . Даже дулю в кармане скрутил ... Но как потом развивались события не сильно мне ( вернее самолёту)это помогло ...Решил быстро дозаправиться , вытащил шланг из дополнительного бака , поключил питание . Залез на плоскость вставил шланг в горловину бака , дал команду " ВКЛЮЧАЙ" ...И бензин из дренажа насоса струёй пошел валить в багажнике ..... :-/
Промелькнула мысль , что и дуля в кармане не помогла ..... Остановили насос. Перерезал шланг на насос ножом и начали сливать топливо с доп бака в вёдра. Вёдрами же и заправлять ....
Протрусив по быстрому  кожу лейки , всё засунул в багажник , и поблагодарив , сел в самолёт . Взлетел в 11-14 и пошел курсом на Одесса - ЛИМАНЫ. Перед подлётом к Одесса - ЛИМАНЫ меня поставили в 10 минутный холдинг из за парашютных прыжков их АН-2 с 4000 метров. Приземлился я в Одесса - ЛИМАНЫ в 13-44 , при этом прошел 346 км с максимальной высотой полёта в 1142 метра и максимальной скоростью 210 км/час. На маршруте был свежий встречный ветер , и небольшая болтанка. Так как уже было обеденное время очень сильно хотелось кушать . Колбасу решил не резать. Кинул в топку  плитку шоколада и запил чаем из термоса . При этом практически не облился) 🙂
 

Вложения

  • DSC00585.JPG
    DSC00585.JPG
    123,9 КБ · Просмотры: 124
  • DSC00496.JPG
    DSC00496.JPG
    115 КБ · Просмотры: 119
Одесса меня встречает , уже ПРИВЫЧНО , по братски! :IMHO
Привязав самолёт занялись своими делами 17-05 по плану мне лететь в Херсонскую область , где должна была быть встреча с нашими литовскими экипажами и иными экипажами прилитевшими на встречу.
 

Вложения

  • DSC00498.JPG
    DSC00498.JPG
    106 КБ · Просмотры: 116
  • DSC00499.JPG
    DSC00499.JPG
    122,8 КБ · Просмотры: 131
Проведя вечером совещание, поужинали , пошли спать. С утра вылет на 9-00 Киева. До ТАРАСОВКИ со мной летел Андреас с нашего Уважаемого ФОРУМА со своим сыном.
Взлетели мы в 9-04 на ТАРАСОВКУ . Удаление до этого аэродрома 194 км. Сели мы там в 10-19. Максимальная скорость 198 км/час. Макстмальная высота полёта 1100 метров.
По прилёте нас ждали все участники туристического полёта наших Литовских друзей. Сразу после того как я привязал самолёт , одел чехлы на него , мы выдвинулись в Аскания - Нова. Валик Турецкий организовал нам там просто СКАЗОЧНОЕ путешествие
 
На 18 число у меня было запланирован перелёт в ТОКМАК , для того , что бы утром 19 выдвинуться на Харьков для подготовки самолёта на рывок через границу.
Попутешествовав 18 с утра и до обеда по плавням и островам Днепра , мы с Валиком Турецким выдвинулись на ТАРАСОВКУ , для перелёта в ТОКМАК, с которого мы должны были утром 19 мая вылетать на Харьков. Нас микроавтобусом доставили до аэродрома ТАРАСОВКА , подготовили самолёты к вылету запросились и вылетели. Я взлетел в 15-59. Пошел на ТОКМАК , Валик же поборолся с мягким грунтом в ТАРАСОВКЕ , минут 10 , при этом ему потребовалась помощь "друга " в виде лёгкого подпихивания его самолёта . Вырулил и Валик , взлетел посже меня , но благодаря  большой скорости полёта его МОРАВЫ на 30 минуте полёты , он меня обогнал. Но приключения только начинались т.к. как мне по радио сказал Валик ветер в ТОКМАКЕ был 10 - 12 м/с под 90 к полосе ....... :-/. Я пока летел Валик обещал мне все лично посмотреть и выйти со мной на связь по ручной станции.
На удалении 10 км , я услышал сообщение Валентина , что таки ДА , ветер у земли 10-12м/с. Он сейчас осматривает грунтовую полосу с целью проверить грунт , и сказал , что заведёт меня с таким курсом, чтобы ветер был под 45 градусов к курсу посадки.
Пока я нарезал круги над аэродромом , пытался рассмотреть иные площадки пригодные к посадке. Валентин мне по радио давал запреты  по посадке наних. Хочу сказать пару слов о ТОКМАКЕ. Это бывший военный аэродром , с которого как с живого человека содрали шкуру в виде бетонных плит ........вместо бетонной полосы осталась только песчаная  подсыпка под плиты. После 4-5 кругов Валентин поставил два автомобиля как ориентиры касания и окончания безопасной части грунта. Я получил на борт указания во второй части пробега уходить в право , т.к. полоса оказалась для посадки не более 250 метров . Для груженного самолёта это в притык , но при снижении скорости менее 60 км/час я уже мог бы и рулить при боковом и в 10м/с.
Зашел просмотрел , полосу, и ушел на 3 разворот , для выполнения захода - посадки. Зашел , коснулся , "рога" на себя, притормаживаю, и по команде Валика даю "левую" ногу. Самолёт пошел в лево и остановился. Сижу в самолёте весь мокрый от нервного пота. Развернулся , и по указаниям начал переруливать в сторону аэроклуба. И тут попал в засаду. Т.к. ветер далее дул мне в хвост , при переруливании бывшей полосы , а сейчас песчаной подсыпки , я поднял винтом тучи пыли , которые ветром опять задувало на самолёт, тут что то самолёт стал тяжело рулить , я газанул , и сам испугавшись этого смерча пыли , а особенно её попадания в двигатель заглушил его. Вышел из самолёта с матюками...Весь самолёт был в пыли , от хвоста до лопастей ......Основные шасси были почти по ступицы в песке ....
Но немного передохнув , зацепив буксир за шасси , малым ходом побуксировали самолёт на стоянку в аэроклубе. Там его развернув, заправили по самое "немогу" поехали к Валентину Турецкому домой , ужинать и ночевать. Утром 19 рывок на Харьков ...Да уж ...но день грядущий готовил нам свои , иные планы . :-[
 

Вложения

  • DSC00500.JPG
    DSC00500.JPG
    176 КБ · Просмотры: 134
  • DSC00503.JPG
    DSC00503.JPG
    138,2 КБ · Просмотры: 116
  • DSC00501.JPG
    DSC00501.JPG
    125,6 КБ · Просмотры: 129
Наступило 19 число , мы готовимся на Харьков. С утра связываемся с парнями из Москвы узнать что нового и слышим , что всё пока по плану , РАБОТАЕМ. Мы немного были спокойны , что хотя украинское разрешение у меня было на руках. Хоть пол дела. Остальное за " КАПЛЕЙ" и С. Швалей.
Утром поехали с Валиком на аэродром. Загрузили походным Валикиным снаряжением. Кабина по количеству сумок , примусов , кувалд , палаток и прочего "добра нажитого непосильным трудом"  🙂выглядела довольно таки загруженной. Самое главное я старался не перегружать багажник , так как весь свободный и разрешенный для него вес багажа я планировал отдать под бензин в доп баке, чтобы было чем заправляться в аэропортах России.
Получили "добро" на вылет , я начал процедуру "газовки" двигателя . Сразу же после запуска , услышал не характерные хлопки из под капота . Т.к. я сидел в кабине без "ушей" решил сам себя обмануть :-? и одеть их и послушать , может это мне кажется? Звук этот и в "ушах" не пропал ... Значит не кажется , а есть банальная явь ....... Выключил магнето вылез с кабины и попросил помочь мне снять капоты двигателя. Причину странных звуков обнаружил сразу. На первом цилиндре отсутствовало колено выхлопного коллектора. Само колено на контровке болталось ниже. В его накидной гайке была намертво закручена и стальная футорка которая в свою очередь накручивается и керниться на теле самого цилиндра. В моём двигателе это место было всегда слабым пунктом. И всегда мы к этой футорке относились с повышенным вниманием . НО тут произошло то , что произошло. Её "выдуло" с цилиндра , стесав при этом резьбу с пол диаметра посадочного места на цилиндре ....Наверно при переруливании через подсыпку при резких дачах РУДА , коллектор сильно вибрировал , и своей массой "снёс" футорку с прослабленной резьбы...

Часа два поисков выхода с положения, прикидывания применения космических технологий ремонта разбивались о простые сухие цифры температуры выхлопных газов ... :-[
Но наверно БОГУ было нужно чтобы мы с этой нашей проблемой оказались именно в ТОКМАКЕ а не где иначе!
Парни "покружили" вокруг самолёта подумали ...и пошли снимать цилиндр со своего двигателя. Минут за 20 - 30 Радек и его друзья сняли цилиндр со своего двигателя , помыли его , и сказали , что "нечего думать, снимаем твой цилиндр , ставим СВОЙ!" 😱
Началась суета , но уже производственного плана . Кто за ключами , кто за тряпкой , кто за стремянкой. Началась слаженная работа. Я терялся в догадках , что и как произойдёт и что нас ожидает при смене цилиндров. Телефон у моего уха не умолкал , я проводил консультации. Парни в это время снимали первый цилиндр двигателя ... А время уже шло к завершению дня. Мы подали заявку на перелёт в Харьков на следующий день, хотя сами не сильно верили что всё будет ОК!
 

Вложения

  • DSC00504.JPG
    DSC00504.JPG
    76,2 КБ · Просмотры: 117
  • DSC00505_001.JPG
    DSC00505_001.JPG
    150 КБ · Просмотры: 129
  • DSC00506_001.JPG
    DSC00506_001.JPG
    170,9 КБ · Просмотры: 123
Когда стало совсем темно включили переноску от аккумулятора Валика автомобиля...
 

Вложения

  • DSC00512.JPG
    DSC00512.JPG
    60,8 КБ · Просмотры: 120
  • DSC00514.JPG
    DSC00514.JPG
    70 КБ · Просмотры: 129
@ alex

😉Так спросил бы сразу , я никогда ничего от своих не скрываю )
Завтра ещё выложу трэк полёта в 3Д 🙂
 
Как хорошо всё таки, что мы полетели в Херсон.
А ты Гена мучал меня, осилю ли я в начале мая Херсон  :craZy , а потом в Грызлово  :craZy
Тадеуш, о Херсоне лучше читай здесь. http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,2236.msg4977/topicseen.html#msg4977
 
@ Hunter

А твои где фото?


А я тем временем продолжу ...
Закончив монтировать цилиндр, на двигатель , проверив все соединения приняли решение газовать его хоть и вечером , с замером обязательно степени сжатия , что бы понимать , что нас может ожидать в дальнейшем.  Уже около 22-30 от газовываю двигатель , нервно поглядывая на трубку ПВД. В случае каких либо вибраций она для меня служит индикатором. НО всё СЛАВА БОГУ , температуры , давления , контуры зажигания , всё ОК. Выключаю двигатель , даём ему немного остыть и проверяем степень сжатия. Тут всё тоже ОК! ВСЁ , едим с Валентином в гостиницу в ТОКМАКЕ спать ...Но поездив пол часа по городу и плюнув на "ненавязчивый сервис" приняли решение ехать к нему домой спать ...а это ещё чуть больше 60 км от ТОКМАКА.
Валик как порядочный и любящий муж позвонил жене и предупредил  :🙂, что мы возвращаемся , и у неё есть 40 минут приготовить нам ужин ) 🙂
Быстро поужинав повалились спать . Завтра на аэродроме договорились на встречу в 9-00 киева. Я как всегда встал в 6 утра и разбирался с маршрутами , потом поднялся Валик , позавтракали и вперёд на повторный штурм... В 9 утра были уже на аэродроме. К самолёту уже были приставлены стремянки и парни перетягивали все соединения и начинали всё это хозяйство контрить. Попутно был осмотрен весь двигатель , и даже найдено одно место где мне поменяли прослабленную контровку. После чего , ещё раз проверили регулировку клапанов , я запустил и от газовал двигатель. Проверили его герметичность, одели капоты , пошли мыть руки. Военные дали "добро".  Но мы всё равно взлетели, сделали кружочек, проверили двигатель после облёта, чтобы исключить все неожиданности на маршруте. Запустились, взлетели в 12-51 и пошли на Харьков.
Маршрут нам занял 325км и это с небольшим отклонением для пролёта над родиной моей мамы. Валику продемонстрировал в живую , что такое летать с включенным ответчиком  и выключенным и включенным блоком С. В который раз убеждаюсь , что как только тебя видят на мониторах диспетчеры , практически с ними общаться не приходится. Поулыбало то , что Харьков ИНФО спросил , «или исправен мой ответчик» ? Я Вале продемонстрировал его быстрый «ремонт» заключающийся в том , что я включил блок С. Как только диспетчер увидел на моей отметке ещё и высоту , то сразу успокоился и нас больше не беспокоил. Хочу отметить и то что такое есть радиосвязь . Наш радиообмен услышал АН-2 летящий в какуе то Хаципетовку. Вышел на связь , представился, и подсказал нам свою высоту по какому давлению и куда он следует. Исходя из правил хорошего тона я повторил всё тоже для него , и поблагодарил его за предоставленную нам информацию.
У меня с трудом укладывается в голове , что если сейчас в Украине примут положение при котором можно будет выполнять  полёты без связи , что это будет ? Десятки пилотов , которые и так мало знакомы со многими процедурами полётов вне своих аэродромов будут летать молча , и как попало. Думаю о этом с содроганием. Понятно было бы если пару лет полетали со связью , а потом можно и без связи. В Польше например или Чехии , при том что по документам можно летать и без связи , каждый борт что взлетел и куда то летит , в эфир даёт информацию о своём типе , маршруте и высоте полёта. Те борта кто слышат его , сразу имеют информацию , куда и кто летит , и не пересекаются ли их маршруты …У нас же вечно , то одни сделают что то через жопу , то иные …..

В 14-51 производим посадку на аэродроме Харьков – КОРОТИЧ. Через пару минут к нам подходит начальник клуба Сергей Филатов. Именно благодаря этому человеку , летают в Украине частные реактивные Л-29 и Л-39.
Подъезжает заправщик , но мы решаем заправляться прямо перед вылетом на Харьков – ОСНОВА  холодным бензином , чтобы его больше вошло в баки. Лишних 3-4 литра , это 5-6 минут работы моего двигателя … Эти минуты в полёте  лишними не бывают .
Привязав самолёт , не чехлю его т.к. чехлы от утренней влаги намокнут , а просушить мы их не успеем перед вылетом , и лишний вес багажнике иметь не особо то и хочется.

Пока мы ходим по ангарам клуба и рассматриваем авиационную технику , к нам вихрем приехал Фалолеев , погрузил свою машину и повёз к Диме Файнеру на завод. Наконец то я увижу ТО , что так давно хотел.
Дима как всегда встретил нас с широкой улыбкой , и радостно. Задал вопрос , « Ну что пойдём посмотрим самолёт ?»  Как это не пойти ? Это очень уникальный самолёт , американский LANCAIR LEGACY
На фото ниже часть статической экспозиции аэродрома Харьков - КОРОТИЧ
 

Вложения

  • DSC00517.JPG
    DSC00517.JPG
    101,5 КБ · Просмотры: 125
  • DSC00518.JPG
    DSC00518.JPG
    102,8 КБ · Просмотры: 119
Назад
Вверх