Перелёт Украина - РФ(Львов - Б.Грызлово - Львов)Или Философские раздумывания

продолжу повествование:
Начался наш полёт в обратном направлении , с начала на юг , но в общем то на запад.
Летели опять через Харьковскую и Днепропетровскую зоны. Из Харьковской вышли без проблем , по благодарили за руководство и вошли в Днепропетровскую зону. С начала диспетчера не было вообще слышно , но меня это мало волновало. Ответчик исправно работает , с блоком С. Работу локатора на ответчике я наблюдаю постоянно. Потом появилась и связь ... По здоровались , как и принято пред ставились , доложили высоту /место , и откуда и куда. Летим себе на 600 метрах АМСЛ , боремся с нисходящими потоками и уже свежим встречным ветром. Путевая от 140 -130 снизилась. Я поджал высотный корректор для экономии топлива , летим наслаждаемся видами. На связь выходит "вертикальный" который взлетел с какой то Хацапетовки курсом на Донецк. Он доложил диспетчеру курс свой . Валик рассматривает карту и говорит мне по СПУ , что судя по всему мы с этим бортом будем проходить узкое горлышко между двумя запретками в районе Павлограда в одно и тоже время. Самое удивительное что свою высоту "вертикальный" упорно не называет Буркнул что то типа " иду на минимально безопасной". Выхожу на связь с ним , представляюсь сообщаю ему расчётное прохождения узкой части между этими двумя запретными зонами , свою высоту по QNH.
В ответ всё ещё тишина.  Со словами ну их этих вертикальных нах. набираю ещё 100 метров высоты. Диспетчер слушая наши переговоры говорит " мальчики ну вы там между собой сами договоритесь ?" (с) Не дожидаясь , что там будет говорить пилот вертолёта , с металлом в голосе спрашиваю " Вертикальный твоя высота СИЮ?" спустя пару секунд , в виде одолжения слышу ответ " иду на 250 метрах" (с) И это нужно было такой балаган создавать ? Если кого интересует твоя высота , и о этом спрашивает , то коротко ответил , и нет проблем. Элементарные правила хорошего тона. :-/ Но это не про них...
С ужасом думаю про массовое появление хамов в воздухе. И ещё без радиосвязи. Эти то не знают Как нужно летать с права налево и с лева на право ...А ЕСЛИ СОЙДУТСЯ В ВОЗДУХЕ ТО БУДЕТ достаточно горько ...
проходит два часа полёта и мы производим посадку на аэродроме ТОКМАК. Тут уже всё знакомое и знакомые лица с радостью приветствуют заруливающий наш самолёт на стоянку.
На сегодня ВСЁ! Забиваю колья в землю , привязываю самолёт , чехлю полностью опасаясь дождя. Валик берёт свои вещи и мы выдвигаемся в Мелитополь. Как любящий муж , звонит жене с дороги , и предлагает готовить нам ужин. 🙂 Я всё ещё под негативными впечатлениями не удавшейся экспедиции. У меня это впервые ... Но всё в жизни нужно познать. Да , очень хотелось сделать ЭТО впервые , и нашим экипажем ...но на всё Воля Божья.
Валик решил сделать небольшой сабантуй пригласив ещё одного авиатора из Мариуполя на торжественный ужин.
Приехали к Валику домой , хозяйка во всю куховарила , у плиты , я сел перепрограммировать свой ГАРМИН с Российского МВЛ-2 на наш Европейский стандарт ДЖЕПСЕНА. Зашел на кухню , наблюдаю Валика супругу разбирающая Валика вещи. Замечаю два увесистых кулька вытащенных только что из объёмистой Валентина походной сумки. На мой вопрос , " А что это ?"   Валика жена смущённо улыбнулась и сказала "Валик не хотел тебе говорить , ну мало ли как бы вас там встретили , что было бы кушать . Он сказал мне положить кулёк свежей картошки и кулёк свежего лука " (с) 😱 ;D ;D ;D.
Про батарею всяких разных марочных коньяков запланированных к торжественному перелёту в Россию , и украинской водки с перцем я уже умолчу. 🙂 На фото будет и так всё видно не вооруженным глазом )

на 1 фото стоянка самолётов в ТОКМАКЕ
2 фото - хмурое утро ...а это должно было лететь в Россию
3 фото ..это ВСЁ должно было лететь в Россию 🙂
 

Вложения

  • DSC00539.JPG
    DSC00539.JPG
    142,3 КБ · Просмотры: 156
  • DSC00538.JPG
    DSC00538.JPG
    123,7 КБ · Просмотры: 156
  • DSC00540.JPG
    DSC00540.JPG
    140,7 КБ · Просмотры: 150
продолжу повествование:\\\\
)С ужасом думаю про массовое появление хамов в воздухе. И ещё без радиосвязи.

   Геннадий, спасиб за рассказ! 🙂

 Самоль придётся покрасить в ,,полярный,,  цвет.......ну или есчо что поярче?! 😉
 
Продолжу.


Утром позавтракав заторопились на аэродром. Передомной почти 1000 км бросок на Львов , да и ещё в "одну руку". Погода пока нормальная , но из Львова дали малоутешительную информацию. Шквалы. По прогнозу весь мой путь , это полёт с встречным ветром. Позвонил в Кировоград , там все принимают и встречают. Сергей Романенко подтвердил мне что топливо будет на аэродроме как яи просил 80 литров. Облачность у них была не очень низкая примерно 700 - 800 метров. " Ветер по полосе" 8 -10м/с. Делать нечего , благодарю хозяев, обнимаемся . Я сажусь в самолёт . Запросился , вырулил. Взлетел.
Т.к. целый день лететь против ветра , то со взлёта максимальная экономия топлива. Никаких кругов над аэроклубом , сразу на маршрут. Ветер на высоте действительно встречный , и действительно 10м/с.  Но это дело такое ...лететь то надо. Поджал максимально допустимо высотный корректор , и спокойно начаал рассматривать карты. Тревого усилилась когда я всё таки посчитал что по ЛЗП мне нужно будет над водой лететь 40 км. А я в спешке спас желет не надел , и он лежал на заднем сидением под вещами. :-/
Достать его не было никакой возможности , что я определил покрутившись на своём сидении. Делать нечего , полёт то продолжается. Из условий безопасности набираю высоту 1400 м АМСЛ . Похожу к водному рубежу, принимаю решение его пересекать по кратчайшему растоянию , т.е. по перёк. Кратчайшее растояние это хорошо , но лететь все равно около 20 км над водой. Вспомнил ЛОДОШНИКА , на его КРЕЙЦЕРЕ это дело плёвое , на моём сухопутном лайнере с постоянно выпущенными шасси , кувырок при приводнении гарантирован. Я это много раз смотрел в учебных фильмах о приводнении сухопутных самолётов. Начал сам себя упрекать о том что затянул переделку ЗШ-7 под новую радиостанцию. В шлеме летать мне как то спокойней. Да и выручил он меня уже как то раз... Как говорит ЛОДОШНИК ," попа стала меньше игольного ушка ", думаю , что меньше , это интеллегентно сказано. Моя - просто нахрен зажата. Лодок на обозримом мной водном пространстве вообще я не наблюдал. Т.е. я принадлежу сам себе и своим способностям и сноровке  в случае чего остаться живым.  Вслушиваясь в звуки работы двигателя в который раз убеждаюсь что над водой этот звук почему то иной :-?
В физике процессов нет времени разбираться , мне бы на сушу , там моя стихия. Но СЛАВА БОГУ всё ОК , и я перелетаю водно - сухопутный рубеж
 

Вложения

  • DSC00541_003.JPG
    DSC00541_003.JPG
    138,5 КБ · Просмотры: 153
  • DSC00542_001.JPG
    DSC00542_001.JPG
    147,1 КБ · Просмотры: 154
  • DSC00544.JPG
    DSC00544.JPG
    70,1 КБ · Просмотры: 149
Прохожу траверз Запорожской атомной электро станции
 

Вложения

  • DSC00551.JPG
    DSC00551.JPG
    54 КБ · Просмотры: 165
  • DSC00552.JPG
    DSC00552.JPG
    55,2 КБ · Просмотры: 167
  • DSC00550.JPG
    DSC00550.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 164
Подхожу к Кривому Рогу. Запрашиваюсь и подаю ФПЛ с воздуха на пролёт их зоны. Несколько минутное замешательство , потом принимают ФПЛ с воздуха. Разрешили пройти их зону. Что я и делаю с большой радостью. Но заставляют снизиться до 400м амсл.
 

Вложения

  • DSC00558.JPG
    DSC00558.JPG
    122,8 КБ · Просмотры: 153
  • DSC00559.JPG
    DSC00559.JPG
    134,1 КБ · Просмотры: 158
  • DSC00560.JPG
    DSC00560.JPG
    123,5 КБ · Просмотры: 157
Пока проходил зону наблюдал на земле сильный приземный ветер сдувающий песок. Взял пеленг на ветер ... Подхожу к полосе Кривого Рога, погода начинает портиться.
 

Вложения

  • DSC00561.JPG
    DSC00561.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 166
  • DSC00562.JPG
    DSC00562.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 163
  • DSC00563.JPG
    DSC00563.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 159
2 фото - хмурое утро ...а это должно было лететь в Россию
3 фото ..это ВСЁ должно было лететь в Россию
А как таможенники при пересечении границы относятся к превышению установленных норм провоза (вывоза и ввоза) горилки и сала? ;D
 
Подхожу к Фёдоровке. Хорошая у них связь , удалось связаться на удалении 80 км. Немного запутали меня на посадке . Просто у них там огромное полё и курс посадки дают приблизительный. Знаки же выложены были с иным курсом. пришлось сделать кружок всё рассмотреть и попутно уточнить по радио.
Зарулил . Радуше встречающих. Фото на память и начинаю заправку самолёта в ручную. Знаю что в Виннице - СУТИСКИ вечером нина кого надеяться нет возможности. и мне заправляться нужно будет из своего дополнительного бака . А топливо там ещё с Харькова ждёт своего часа.
 

Вложения

  • P1010006_002.JPG
    P1010006_002.JPG
    49,1 КБ · Просмотры: 157
  • P1010005.JPG
    P1010005.JPG
    67,7 КБ · Просмотры: 147
  • P1010008_001.JPG
    P1010008_001.JPG
    69,1 КБ · Просмотры: 152
Сергей привёз только 63 литра из мной заказанных 80. Этот недостаток в 20 литров мне ещё предстоит почувствовать.
Поблагодарив хазяив за приём тороплюсь в Винница - СУТИСКИ . До него ещё 300 км. Погода не радует , да и из Львова паршивое метео ..
Взлетел набираю высоту , и опять с встречным ветром "весёлый полёт" на СУТИСКИ. Прохожу УМАНЬ , наблюдаю на траверзе аэродром бывший военный , решил слетать , посмотреть на него.
Порадовало то , что находиться в приличном состоянии , следую далее по маршруту.
 

Вложения

  • DSC00568.JPG
    DSC00568.JPG
    108,7 КБ · Просмотры: 153
  • DSC00569.JPG
    DSC00569.JPG
    112,2 КБ · Просмотры: 159
  • DSC00570.JPG
    DSC00570.JPG
    109,1 КБ · Просмотры: 157
Лечу дальше наблюдаю природу , осматриваю землю , и вдруг наблюдаю на земле какието правильные и знакомые формы. Решил уклониться и всё внимательно рассмотреть ....Оказался труп бывшего аэродрома. Только следы его пребывания на земле не скоро исчезнут...
 

Вложения

  • DSC00576.JPG
    DSC00576.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 157
  • DSC00573.JPG
    DSC00573.JPG
    85,3 КБ · Просмотры: 149
  • DSC00572.JPG
    DSC00572.JPG
    78,7 КБ · Просмотры: 159
Удаление до СУТИСОК 80 км , вдруг выходит на связь КИЕВ - ИНФОРМАЦИЯ , и производит взрыв в моей голове . " УР- ГЕНА СУТИСКИ Вас не принимают !" (с)  Пипец  😱, в голове вихрь мыслей , провожу точный анализ остатка топлива , его расход и возможные запасные варианты.  НО держу себя в руках. Продолжаю полёт курсом СУТИСКИ. Время и варианты посадок у меня есть. Или сяду на полосу грунтовую Винницкого АРЗ как на площадку подобранную с воздуха или на полосу Винница - ГАВРИШЕВКА, их аэропорта.
Всё же следую своим курсом. В голове проносятся тысячи мыслей причин отказа в приёме . Как в последствии оказалось ни одно из них не соответствовала действительности. Запросил причину отказа ...но из за плохого качества радиосвязи не услышал разборчивого ответа. Опять меня вызывают и запрашивают остаток топлива , и запасные аэродромы. Докладываю остаток и запасные, а также своё решение следовать на СУТИСКИ с анализом метео. Подойдя примерно на 40 км слышу на частоте КИЕВ - ИНФО голос РП СУТИСОК и информацию , что он меня принимает. Спросил причину предедущего отказа. Сказал по погоде. Был ливень со шквалом. УФфффф   , отпустило. Да и этот шквал я наблюдал уже уходящим на северо - восток. Но всё же приходится проходить через его тело , найдя просвет в этом явлении.
С права от себя наблюдал интенсивные осадки
 

Вложения

  • DSC00577.JPG
    DSC00577.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 156
  • DSC00580.JPG
    DSC00580.JPG
    85,8 КБ · Просмотры: 159
  • DSC00581.JPG
    DSC00581.JPG
    82,4 КБ · Просмотры: 165
А при выходже из осадков , вот такую прелесть мне удалось сфотать ... 🙂
 

Вложения

  • DSC00582_001.JPG
    DSC00582_001.JPG
    79 КБ · Просмотры: 153
Зашел на посадку , сел , за рулил. Вижу всё вымыто дождём и причёсано сильным ветром. Начальник клуба под сказывает мне неутешительные данные на Львов. В районе Брод военные подсказали от 20 до 30 м/с шквалы. Но броды лежат севернее от моей трассы, что же во Львове? Звоню нашему ПЕТРОВИЧУ , и спрашиваю у него фактическую погоду во Львове и тенденции. От его слова зависит моё решение на вылет . ПЕТРОВИЧ спокойным голосом говорит , что пошла тенденция к уменьшению ветра , и очаги осадков смещаются на северо восток. Спросил моё решение . Сказал что буду вылетать.
Запросил Львов , военные дают "добро" но просят с анализом МЕТЕО. Благодарю за заботу . Я и сам уже в напряжении..
С момента моей посадки и дозаправки ветер довернул в право и стал с курсом 300. Закачиваю 75 литров бензина из дополнительного бака , складываю заправочные причиндалы , выруливаю - взлетаю.  С сразу после взлёта чувствую , что за эти 20 минут на земле произошли достаточно сильные изменения в погоде. Началась сильная болтанка и турбуленция. Ветер с курсом 300 задувает от 10 м/с и постоянно увеличивается.при подходе к СТР Хмельницкого он уже задувает под 20 м/с. Запрашиваюсь и подаю ФПЛ с воздуха. У меня нет возможности , времени и топлива его обходить. Буквально 3 минутная заминка , и получаю разрешение пройти через контролируемое пространство. и Благодарю и далее следую по прямой. Выходит насвязь уже Львов ИНФО , и даёт мне все возможные частоты связи с ближайшими аэродромами , как гражданскими так и военными. Благодарю за заботу. Именно это слово. "ЗАБОТА" . Я слышал этот голос практически до входа в зону Львовкиго СТРа. Диспетчер попросил докладывать фактическую погоду каждые 5 минут полёта.  Самолёт просто колбасит не по децки. Подумал , что если бы со мной сейчас в самолёте были бы не пилоты , то плохо бы стало им - однозначно.
Ветер не утихает , порой наблюдаю на ГАРМИНЕ путевую скорость в 97 км/час. Да уж. Начинаю думать КАК мне садиться в своём аэроклубе с ветром в 20 м/с. Про 30м/с даже не думаю , просто не верю.  Вспомнил рекомендации польского лётчика испытателя , и его рассказ про методику посадки в похожих условиях.
Принимаю решение , исходя из наблюдений , на юге небо чистое , и там скорее всего ветер тише. Уйду в ДРОГОБЫЧ как на запасной и там сяду. Подхожу к зоне Львовского СТР , и только тут начинаю наблюдать тенденцию по уменьшению скорости ветра . Не большая , но она уже началась.
Запрашиваю вход в ЗОНУ , получаю "ДОБРО" . Вхожу. Меня снижают . Я всё ещё боюсь малых высот . При большой турбуленции меня легко просаживало на 100 - 150 метров. Чтобы уменьшить перегрузки на самолёт приходилось работать рудом от одного лимита до другого.
 

Вложения

  • DSC00566_001.JPG
    DSC00566_001.JPG
    63,6 КБ · Просмотры: 166
  • DSC00587.JPG
    DSC00587.JPG
    74 КБ · Просмотры: 152
На удалении 30 км от аэродрома , запросил свой аэроклуб. Мне подсказали ветер у земли 3м/с. Уфффф . Просто райские условия.
Подхожу к посадочной глиссаде , а лампочка аварийного остатка левого бака сначала мигнула , а потом уверенно начала гореть. Топлива в левом осталось 20 литров ..
Зашел , сел , за рулил самолёт. Еле выбрался из него. Меня всего качало. И от пережитого и от усталости. Всё таки в одну руку почти 1000 км. Час вынимал вещи свои из самолёта и укладывал в свою машину . Привязал самолёт и поехал домой . Тихо тихо ехал ...70 км/час ...
Итого пролетел 2770 км
 

Вложения

  • DSC00592.JPG
    DSC00592.JPG
    153,3 КБ · Просмотры: 160
  • DSC00593.JPG
    DSC00593.JPG
    133,5 КБ · Просмотры: 162
Просто у них там огромное полё и курс посадки дают приблизительный. Знаки же выложены были с иным курсом. пришлось сделать кружок всё рассмотреть и попутно уточнить по радио.
Нет Гена, у нас две полосы 030/210 и 260/080. Но аэродром действительно у нас огромный 900х800 метров, поэтому можно совершенно безболезненно доварачивать курс посадки знаками.
Знаки я выкладывал ЛИЧНО, зная что у тебя хвостовое колесо, выложил их строго против ветра. Ну для твоего удобства и безопасности.
Так что не волнуйся, курс 290 и 260 мы различаем.  🙂 Прилетай еще, буду рад тебе встретить-помочь. Когда переганял свой самоль мне тоже было приятно как ты меня встречал-заправлял.

ЗЫ. Кстати, ты улетел через час у нас было миллион на миллион. Так что хорошая погода шла за тобой по пятам, а ты от нее улетал.  :-?
 
Спасибо за потрясающе интересную историю! Замечательный рассказ. Встретил пару незнакомых аббревиатур: АМСЛ и СТР. Расшифруйте, пожалуйста.
 
Похожу к водному рубежу, принимаю решение его пересекать по кратчайшему растоянию , т.е. по перёк. Кратчайшее растояние это хорошо , но лететь все равно около 20 км над водой. Вспомнил ЛОДОШНИКА , на его КРЕЙЦЕРЕ это дело плёвое , на моём сухопутном лайнере с постоянно выпущенными шасси , кувырок при приводнении гарантирован. Я это много раз смотрел в учебных фильмах о приводнении сухопутных самолётов.
Во-во! Поднимал я эту тему: что делать при отказе над водой. Прыгать или приводняться? Так ЛОДОЧНИК засмеял меня. Оно и понятно - ему по*рен... ;D А вот фильмы интересно было бы посмотреть.
Спасибо за рассказ. Могу только представить какие у тебя мозоли на кончиках пальцев.
 
Назад
Вверх